Привод поручня

 

Использование: машиностроение, различные приводы машин и механизмов, например, эскалаторов. Сущность изобретения: привод поручня содержит одну или более пар звездочек привода цепи и промежуточных звездочек. Приводная цепь и промежуточные звездочки установлены на вращающихся приводных валах, которые, в свою очередь, эксцентрично установлены в подшипниках. Приводные ролики автоматически зажимают поручень при увеличении сопротивления движению поручня. Вращающиеся втулки, установленные как на приводной, так и на соответствующей ей промежуточной звездочке, соединены друг с другом для обеспечения выравнивания натяжения цепи между приводной и промежуточной звездочками так, что провисание приводной цепи отсутствует. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводам поручня, имеющим автоматическое самонатяжение, которые обеспечивают уравновешенное натяжение приводной цепи.

В патенте выданном на имя Геральд Е.Джонсон и Джеймс А.Ривера, США N 4901839, 20.02.1990 описан эскалатор, или подобный конвейер, приводящий в движение привод поручня, автоматически увеличивающий приводимую мощность в ответ на увеличение сопротивления движению поручня. Привод поручня включает в себя пару взаимодействующих приводных роликов, установленных эксцентрично в паре противолежащих вращательных опор. Приводные ролики образуют валки, через которые проходит поручень. С увеличением сопротивления движению поручня, например, когда эскалатор или пешеходная дорожка полностью загружена, сила трения между поручнем и приводными роликами возрастает. Возросшая сила трения между роликами и поручнем вызывает поворот эксцентриковых опор, которые передвигают приводные ролики ближе друг к другу, увеличивая таким образом, давление валков на поручень.

В заявке (N 609.285, поданной 5.11.1990), описан вариант реализации вышеупомянутого привода поручня, обеспечивающего уравновешенное натяжение приводной цепи поручня.

Настоящее изобретение имеет отношение к приводу поручня типа описанного выше, который обеспечивает уравновешенное натяжение приводной цепи при использовании в приводе промежуточных звездочек. С целью обеспечения уравновешенного натяжения цепи, промежуточные звездочки установлены в собственных эксцентриковых вращающихся втулках, а вращающиеся втулки каждого приводного ролика и соответствующей ему промежуточной звездочки физически связаны друг с другом таким образом, что втулка к которой приложен вращающий момент, передает такой же вращающий момент на другую втулку. Связь может быть выполнена в виде передаточного звена, соединенного с вращательными втулками, или подобным соединением, передающим вращательное движение. При наличии вышеупомянутой связи между вращательными втулками, втулка, испытывающая вращательную нагрузку, будет управлять степенью поворота втулки промежуточной звездочки посредством передаточного звена. Таким образом, обе втулки будут поворачиваться всегда на одинаковый, или по существу одинаковый, внутренний угол, и при этом будут отсутствовать провисание или чрезмерное натяжение цепи при ее движении от звездочек роликов к промежуточным звездочкам и обратно.

Следовательно, целью настоящего изобретения является создание привода поручня эскалатора, который включает в себя пару роликов, образующих валки, между которыми движется поручень.

Следующей целью настоящего изобретения является создание привода поручня описанного типа, в котором ролики автоматически поджимаются друг к другу в ответ на увеличение сопротивления движению поручня.

Другой целью настоящего изобретения является создание привода поручня описанного типа, в котором степень натяжения цепи в системе уравновешена.

На фиг. 1 показан схематичный вид сбоку звездочек цепи и эксцентриковых втулок, в которых они установлены; и на фиг. 2 разрез привода, выполненного, согласно настоящему изобретению, показывающий эксцентриситет валов роликов и звездочек, а также втулки, в которых установлены валы и звездочки.

На фиг. 1 цепь 29, звездочки 20, 21, 22, 23 и 25 и эксцентриковые втулки 44, 45, 47 и 48, в которых установлены звездочки. Звездочки 20 и 22 являются приводными звездочками роликов и установлены в эксцентриковых втулках 44 и 48 соответственно. Звездочка 21 является ведущей или силовой звездочкой, и не установлена в эксцентриковой втулке. Звездочки 23 и 25 являются промежуточными звездочками, по которым проходит цепь 29, и установлены на эксцентричных втулках 45 и 47 соответственно. Эксцентричные втулки 44 и 45 соединены звеном 50, а втулки 47 и 48 соединены друг с другом звеном 51. Звенья 50 и 51 обеспечивают передачу поворота втулок 44 и 48 звездочек роликов, вызванного силовыми факторами, на такую же величину поворота втулок 45, 47 промежуточных звездочек. Это обеспечивает отсутствие прогиба цепи между смежными звездочками.

На фиг. 2 корпус приводного механизма обозначен позицией 2 и включает в себя противоположные боковые стенки 4 и 6. Приводные ролики 8 и 10 установлены на валах 12 и 14 соответственно и соединены с валами с помощью шпонок 16 (показана только одна из них). Ролики 8 и 10 совместно образуют валки, через которые проходит поручень 18. Звездочки 20 и 22 соединены шпонками 24 (показана только одна из них) с валами 12 и 14 соответственно. Соответствующие роликам 8 и 10 валы 12 и 14 и звездочки 20 и 22 вращаются, таким образом, согласованно. Подшипники 26 и 28 установлены в стенках 4 и 6 корпуса, так же как и подшипники 30 и 32. Подшипники 34, 36, 38 и 40 валов установлены на валах 12 и 14 соответственно. Втулка 42 связывает подшипники 26 и 34, аналогично, втулки 44, 46 и 48 связывают подшипники 28 и 36; 30 и 38; и 32 и 40, соответственно. В результате валы 12 и 14 вращаются во втулках 42, 44, 46 и 48 соответственно. Кроме того, втулки 42, 44, 46 и 48 могут вращаться внутри стенок 4 и 6 корпуса посредством подшипников 26, 28, 30 и соответственно.

Втулка 45 промежуточной звездочки установлена в подшипнике 30' и содержит второй подшипник 38, в котором в свою очередь установлена ось 14' промежуточной звездочки. Ось 14' вставлена также в противоположный подшипник 40', расположенный в противоположной эксцентриковой втулке 48, которая вращается в стенке 6 корпуса посредством подшипника 32'.

На фиг. 2 механизм изображен в покое, т.е. когда звездочки 20 и 22 неподвижны, и когда поручень 18 неподвижен. Ось вала 12 обозначена позицией 13, а ось вала 14 обозначена позицией 15. Ось подшипников 26, 28 и втулок 42, 44 обозначены позицией 27, а оси подшипников 30, 32 и втулок 46, 48 обозначены позицией 31. Следует отметить, что оси 13 и 27 не совпадают, так же как и оси 15 и 31, и что оси 27 и 31 ближе друг к другу и ближе к поручню 18 и валкам, чем оси 13 и 15.

Устройство выполнено так, что обеспечивает только очень слабое сжатие поручня 18 роликами 8 и 19 в состоянии покоя, (на фиг. 2). Следует отметить, что оси 13 и 15 отошли друг от друга на максимальное расстояние, (на фиг.2). Звено 50 соединяет подшипники 45 и 46, что яснее всего показано на фиг.1.

Можно легко заметить, что привод поручня, выполненный, согласно изобретению, приведет к увеличению срока службы поручня даже при работе при относительно высоких приводных усилиях. Уравновешивание натяжения приводной цепи между приводной и промежуточной звездочками способствует установлению равномерного распределения силовых компонентов давления на поручне.

Поскольку может быть выполнено множество изменений и вариаций описанного варианта реализации изобретения в пределах объема изобретения, объем изобретения не ограничен ни чем иным, кроме приложенной формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Привод поручня, содержащий два приводных ролика, образующих валки, через которые проходит поручень, две звездочки приводных роликов, установленных на валах приводных роликов, концевые подшипники, установленные на противоположных концах валов приводных роликов эксцентрично относительно валов приводных роликов и дающие приводным роликам возможность перемещения навстречу друг другу, две промежуточные звездочки, соответствующие звездочкам приводных роликов и расположенные на валах, установленных в эксцентриковых концевых подшипниках, цепь, взаимодействующую со звездочками, и приводную звездочку для привода цепи в движение, отличающийся тем, что по одной из промежуточных звездочек расположено между каждой из звездочек приводных роликов и приводной звездочкой для направления цепи между звездочками приводных роликов и приводной звездочкой, а привод поручня снабжен соединительным средством для соединения концевых подшипников каждого из валов приводных роликов с соответствующими концевыми подшипниками, установленными на соответствующих валах промежуточных звездочек, и обеспечивающим перемещение на одинаковый угол звездочек приводных роликов и соответствующих промежуточных звездочек.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что соединительное средство представляет собой звено, противоположные концы которого соединены шарнирно с каждым из концевых подшипников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механизмах и машинах повышенной кинематической точности в качестве приводного или тягового органа, например в робототехнике

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, к передачам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к рукавной ленточной транспортной установке, в которой транспортная лента, частично плоско расплавленной или желобчатой формы и частично в виде рукава, образованного в результате постоянного закругления ленты в поперечном направлении и перекрывания продольных кромок ленты, продвигается по опорным, направляющим и приводным роликам, взаимодействующим с большим количеством рам, установленных вдоль штрека

Изобретение относится к лесной, угледобывающей, горнорудной и агропромышленной отраслям промышленности и может быть использовано для перемещения и сортировки кусковых и сыпучих материалов, например древесного или каменного угля, овощей, плодов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Конвейер // 2066667

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для поддержания, направления и переворота ленты конвейера относительно ее продольной оси

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх