Электромагнитное реле

 

Использование: в области электротехники, а именно, к низковольтным коммутирующим устройствам с магнитной системой клапанного типа. Существо изобретения заключается в том, что электромагнитное реле содержит Г-образное ярмо 1, сердечник 2, управляющую обмотку 3, расположенную на каркасе 4, якорь 5 с закрепленным на одном его конце подвижным контактом 7, цилиндрическую возвратную пружину 8, ограничитель кода якоря 9, неподвижный контакт 10, углубление 6 в ярме 1, в которое введен другой конец якоря 5, причем упомянутая цилиндрическая возвратная пружина 8, углубление 6 в ярме 1 и якорь 5 образуют подвижное соединение с одной степенью свободы. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтным коммутирующим устройствам с магнитной системой клапанного типа.

Известны электромагнитные реле, содержащие Г-образное ярмо, сердечник с катушкой, якорь с закрепленным на нем подвижным контактом, неподвижный контакт, цилиндрическую возвратную пружину [1, 2] Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электромагнитное реле [2] содержащее Г-образное ярмо, сердечник, один конец которого расчеканен в ярме, управляющую обмотку, надетую на сердечник и расположенную на каркасе между двумя щеками, якорь, на одном конце которого выполнены два паза для соединения с ярмом, а на другом конце закреплен подвижный контакт, цилиндрическую возвратную пружину, соединяющую ярмо с якорем, ограничитель хода якоря, жестко прикрепленный одним концом к щеке каркаса, над которой расположен якорь, неподвижный контакт, образующий с подвижным контактом якоря контактную группу.

Известное электромагнитное реле имеет недостаток, состоящий в следующем.

Попытка увеличения коммутирующего тока без увеличения размеров якоря и ярма ведет за собой обязательное увеличение угла наклона якоря к головке сердечника, так как для надежного прерывания дуги требуется большой зазор между контактами. В данной конструкции угол наклона якоря к головке сердечника можно увеличить только за счет расширения паза в якоре. Однако при ширине паза в якоре больше толщины ярма (фиг. 1, 2) контакты при коммутации могут произвольно смещаться относительно друг друга (фиг. 3, 4). Данное обстоятельство в условиях эксплуатации реле при воздействии на него внешних вибрационных и ударных нагрузок вызывает: изменение параметров реле во времени из-за самопроизвольного изменения зазора между якорем и головкой сердечника особенно при использовании сферических контактов; увеличение разрывной мощности на контактах из-за произвольного изменения площади соприкосновения и, как следствие, их подгоранию; существенному снижению надежности и ресурса реле.

Заявляемое изобретение направлено на повышение надежности и улучшение массогабаритных показателей электромагнитного реле.

Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном реле, содержащем Г-образное ярмо, сердечник, один конец которого расчеканен в ярме, управляющую обмотку, надетую на сердечник и расположенную на каркасе между двумя щеками, якорь с жестко закрепленным на одном из его концов подвижным контактом, цилиндрическую возвратную пружину, соединяющую ярмо с якорем, ограничитель хода якоря, жестко прикрепленный одним концом к щеке каркаса, над которой расположен якорь, неподвижный контакт, образующий с подвижным контактом якоря контактную группу, в ярме в плоскости, перпендикулярной продольной оси сердечника, выполнено по крайней мере одно углубление, в которое на всю глубину введен другой конец якоря таким образом, что упомянутая цилиндрическая пружина, углубление в ярме и якорь образуют подвижное соединение с одной степенью свободы.

На фиг. 5 представлена конструкция электромагнитного реле. В состав реле входят следующие элементы. Г-образное ярмо 1, в котором одним концом расчеканен сердечник 2. Управляющая обмотка 3, расположенная на каркасе 4 между двумя щеками. Якорь 5, один конец которого (фиг. 6) введен на всю глубину в углубление 6 (фиг. 7) в ярме 1. К другому концу якоря 5 жестко прикреплен подвижный контакт 7. Цилиндрическая возвратная пружина 8, соединяющая ярмо 1 с якорем 5. Ограничитель хода якоря 9, жестко прикрепленный одним концом к щеке каркаса 4, над которой расположен якорь 5. Неподвижный контакт 10, образующий с подвижным контактом 7 контактную группу.

Принцип действия заявляемого устройства состоит в следующем.

При подаче напряжения на управляющую обмотку 3 сердечник 2 намагничивается, а возникающий при этом магнитный поток замыкается по ярму 1, якорю 5 и воздушному зазору между якорем 5 и головкой сердечника 2. Прикладываемая к воздушному зазору магнитодвижущая сила развивает в нем тяговое усилие (силу притяжения), превышающее сопротивление возвратной пружины 8. Якорь 5, вращаясь относительно линии соприкосновения его отформованного конца и углубления 6, притягивается к головке сердечника 2. Подвижный контакт 7 при этом замыкается с неподвижным контактом 10, что обеспечивает коммутацию внешней электрической цепи.

При снятии напряжения с управляющей обмотки 3 из-за исчезновения магнитного потока в цепи сердечник 2 ярмо 1 якорь 5, сила притяжения якоря 5 к головке сердечника 2 резко уменьшается. Под воздействием силы возвратной пружины 8 якорь 5 возвращается в исходное состояние. Контакты 7, 10 размыкаются и внешняя электрическая цепь обесточивается.

Для того, чтобы в процессе работы якорь 5 при совершении им вращательного движения не мог перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси сердечника 2, углубление 6 выполнено с протяженностью, меньшей ширины ярма 1, и с краями, равноотстоящими от краев ярма 1.

На фиг. 8 изображено электромагнитное реле, принцип действия которого аналогичен вышеописанному. Конструктивно данное реле отличается от изображенного на фиг. 5 тем, что якорь 5 выполнен в виде жестко соединенных между собой двух пластин разной толщины и длины. При этом один конец более тонкой и длинной пластины (фиг. 9) введен в два углубления 6 (фиг. 10) ярма 1, а к другому ее концу жестко прикреплен подвижный контакт 7. Ограничитель хода якоря 9 выполнен в виде дополнительного неподвижного контакта.

Таким образом, выполнение углубления в ярме в плоскости, перпендикулярной продольной оси сердечника, и введение в него конца якоря выгодно отличает заявляемое устройство от известного, так как позволяет: обеспечить подвижное соединение якоря с одной степенью свободы для любого требуемого угла поворота якоря; исключить возможность самопроизвольного смещения контактов реле относительно друг друга в процессе работы и предотвратить возможность их подгорания; повысить надежность и уменьшить габариты устройства при его назначении для коммутации повышенных токов.

Лабораторные и эксплуатационные испытания, проведенные на АО "КЗАЭ" показали высокую надежность электромагнитное реле, выполненного по предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

Электромагнитное реле, содержащее Г-образное ярмо, сердечник, один конец которого расчеканен в ярме, управляющую обмотку, надетую на сердечник и расположенную на каркасе между двумя щеками, якорь с закрепленным на одном из его концов подвижным контактом, цилиндрическую возвратную пружину, соединяющую ярмо с якорем, ограничитель хода якоря, жестко прикрепленный одним концом к щеке каркаса, над которой расположен якорь, неподвижный контакт, образующий с подвижным контактом якоря контактную группу, отличающееся тем, что в ярме в плоскости, перпендикулярной продольной оси сердечника, выполнено по крайней мере одно углубление, в которое на всю глубину введен другой конец якоря таким образом, что цилиндрическая возвратная пружина, углубление в ярме и якорь образуют подвижное соединение с одной степенью свободы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Контактор // 1745143

Изобретение относится к электротехнике и касается электрического контактора с встроенным съемным модулем

Изобретение относится к электромагнитным приводам для электрических аппаратов, питающихся от выпрямителя

Изобретение относится к малогабаритным электромагнитным реле с встроенными во внутренний объем электронными узлами управления.Цель изобретения - упрощение конструкции реле, имеющих электронный узел управления

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационным аппаратам, и может быть использовано в приемопередающих переключающих устройствах бортовой и стационарной аппаратуры

Изобретение относится к электронно-механическим реле, которые находят широкое применение в аппаратуре автоматики, телемеханики связи, вычислительной техники и других подобных устройствах

Реле // 862264

Многорелейное устройство выполнено из множества расположенных рядом друг с другом цоколей (1) реле (2), которые посредством штекерного соединения установлены на монтажной шине (4). Множество реле (2) в качестве группы расположены рядом друг с другом и вставлены в соответствующие входные (12) и выходные (17, 18, 19) электрические соединители. Цоколи (1) реле содержат дополнительные штекерные разъемы (13), через которые осуществляется управление работой реле (2) через каблирование системы, которое содержит распределительный участок (53), выполненный из отрезков (52) кабеля и электрических соединителей (33), и обеспечивает управление работой множества реле (2). Технический результат - создание каблирования системы для расположенных рядом друг с другом цоколей реле, которые могут иметь различные размеры в продольном направлении монтажной шины. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к каркасу катушки для установки на магнитном сердечнике для вращающейся электрической машины или к преобразователю и соответствующему магнитному сердечнику. Техническим результатом является фиксация каркасов катушек на зубцах магнитного сердечника и обеспечение надежной посадки с долговременной стабильностью в работе, при этом каркас катушки может скользить вдоль зубца с возможностью соединения/разъединения в радиальном направлении. Предложенный каркас катушки имеет гильзу (102) для нанесения обмотки, содержащую углубление (124) для приема зубца (116) магнитного сердечника (118), по меньшей мере, одно удерживающее ребро (114), которое образовано за одно целое с ней и взаимодействует с удерживающей конструкцией (120) магнитного сердечника (118), фиксирующей каркас катушки на зубце. Магнитный сердечник содержит множество тонких пластинок (136), изготавливаемых из листового металла, которые наслаиваются поверх друг друга плоскопараллельным образом и взаимодействуют так, что каждые две тонкие пластинки, которые располагаются поверх друг друга, поворачиваются на угол смещения относительно друг друга с целью создания удерживающей конструкции (120). 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к области электротехники низкого напряжения. Крепежная конструкция контактной пластины содержит корпус с первым пазом, который предотвращает дальнейшую вставку контактной пластины в первый паз; на контактной пластине выполнен выступ, а у корпуса имеется упругий паз для крепления, так что выступ может входить в этот паз; и когда контактную пластину вставляют первый паз ограничивает дальнейшую вставку, упругий паз для крепления и выступ образуют конструкцию, блокирующую перемещение в обратную сторону, которая предотвращает перемещение контактной пластины в обратном по отношению к вставке контактной пластины направлении, контактная пластина может быть зафиксирована в направлении вставки контактной пластины и в направлении, противоположном направлению вставки контактной пластины, с помощью конструкции, блокирующей перемещение в обратную сторону, и первого паза. Благодаря посадке с натягом предотвращается сдвиг контактной пластины и ослабление в направлении, противоположном направлению вставки, после использования в течение длительного времени. Техническим результатом является предотвращение ослабления после длительного времени использования. 31 з.п. ф-лы, 37 ил.

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система электропитания транспортного средства содержит первое и второе реле с подвижными контактами, соединяющие или разъединяющие цепь высокого напряжения. При компоновке первого реле (21) и второго реле (22) направления, в которых перемещаются первый подвижный контакт (21b) и второй подвижный контакт (22b) при соединении или разъединении, расположены так, что оказываются взаимно противоположными направлениями. Одно реле из первого реле (21) и второго реле (22) ориентировано так, что подвижный контакт отделяется от неподвижных контактов в направлении, в котором ввод наибольшего ускорения обеспечивается в момент столкновения. Технический результат заключается в том, что обеспечивается разъединение цепи высокого напряжения в момент столкновения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх