Волногасящее устройство для полуглиссирующего судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Сущность заключается в том, что волногасящее устройство для полуглиссирующего судна содержит крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам.

Известно волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках [1] Недостатком этого устройства являются повышенные потери на сопротивление крыла, находящегося в потоке за движителем, что не позволяет его использовать на быстроходных судах.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении сопротивления воды движению крыла полуглиссирующего судна.

Технический результат достигается тем, что в волногасящем устройстве для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o.

На фиг.1 показана схема расположения волногасящего устройства за корпусом полуглиссирующего судна; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4 кривые волнообразования полуглиссирующего судна на глубокой и мелкой воде.

Волногасящее устройство состоит из крыла 1, жестко связанного с вертикальными стойками 2, смонтированными на кронштейнах 3 основного корпуса 4 за кормовым водометным движителем 5 полуглиссирующего судна, с полуподводным выбросом струи / фиг.1 и 2/.

Кривые 1 /фиг.3 и 4/ соответствуют движению судна на глубокой и мелкой воде без крыла, кривые 2, 3, 4 приведены для судна с крылом, установленным соответственно под углом 0o, 7o, 13o.

Графики на фиг.3 и 4 получены на основании обработки результатов испытания модели полуглиссирующего теплохода в опытном бассейне. Обозначения к графикам: h высота волны за кормой, м; Н глубина фарватера, м; Т и В - средняя осадка теплохода в статическом положении и ширина судна расчетная, м; l отстояние места, в котором измерялась высота волны от транца судна, м; a угол установки крыла относительно основной плоскости, градусы.

число Фруда по водоизмещению /критерий быстроходности судна/ U скорость судна, м/с; V объемное водоизмещение судна в статическом положении, м3; g ускорение свободного падения, м/с2.

Крыло 1 аэродинамического профиля расположено выше основной плоскости корпуса судна и по высоте в районе между потоком струи от движителя и основной плоскостью на ширине транца судна. Угол установки этого крыла относительно основной плоскости находится в пределах от 0 до 10o Эксплуатируется волногасящее устройство следующим образом.

На ходу судна подъемная сила на крыле значительно снижает ходовой дифферент на корму. Кормовая часть судна вытесняется из воды, что ведет к уменьшению волнообразующего подводного объема корпуса судна и к снижению высоты волн за кормой судна. При этом уменьшается разрушительное действие волн на речные берега.

Формула изобретения

Волногасящее устройство для полуглиссирующего судна, содержащее крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, отличающееся тем, что крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне 0 10o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам управления судами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств парусных судов с подъемными перьями рулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного-и судоремонтного предприятия

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования подшипникового узла баллера руля

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой
Наверх