Дифференциал

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: дифференциал содержит корпус, полуосевые конические шестерни, конические сателлиты, корпус крестовины и съемную стопорную втулку. Оси сателлитов закреплены в корпусе и корпусе крестовины. Съемная стопорная стулка перекрывает торцы осей сателлитов и фиксирует их от смещения внутрь крестовины. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля.

Известна конструкция дифферецниала, включающая в себя корпус, установленные в нем две полуосевые конические шестерни и конические сателлиты, приводящие указанные полуосевые шестерни, два из которых установлены на общей оси, закрепленной в противоположных отверстия корпуса, а два других установлены на отдельных осях, закрепленных одним концом в отверстиях корпуса дифференциала, а другим в отверстиях муфты крестовины, от выпадания из корпуса дифференциала оси фиксируют стопорными элементами, охватывающими корпус дифференциала в месте расположения осей сателлитов (см. патент США N 4363248, кл. F 16 Н 1/40, 1982).

Недостатком известного технического решения является невзаимозаменяемость осей сателлитов, кроме того, затруднено извлечение обломка полуоси, оставшегося в полуосевой шестерне в случае ее поломки, так как общая ось сателлитов и корпуса крестовины не позволяет удалить обломок полуоси без применения специального оборудования, что увеличивает себестоимость ремонта.

Целью изобретения является создание простой конструкции разборной крестовины с унифицированными осями сателлитов и упрощение демонтажа полуоси при ее поломке.

Поставленная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, сои которых закреплены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, в центре корпуса крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, причем каждый сателлит расположен на отдельной оси, оси сателлитов выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь крестовины схемной стопорной втулкой, установленной в центральном отверстии корпуса крестовины и перекрывающей торцы осей сателлитов.

Изобретение обеспечивает снижение себестоимости изготовления и эксплуатации дифференциала.

На фиг.1 продольный разрез дифференциала; на фиг.2 вид по сечению А - А на фиг.1.

Дифференциал содержит: корпус, выполненный в виде правой 1 и левой 2 коробок, размещенные в нем полуосевые конические шестерни 3 с установленными в них полуосями 4, зацепленные в полуосевыми шестернями сателлиты 5, расположенные на отдельных одинаковых осях сателлитов 6, закрепленных в отверстиях правой коробки 1 и корпуса крестовины 7, в центральном отверстии 8 которой установлена стопорная втулка 9, перекрывающая торцы осей сателлитов 6. Таким образом втулка предохраняет оси сателлитов 6 от смещения их внутрь корпуса крестовины.

Дифференциал работает следующим образом. Крутящий момент с корпуса правой коробки сателлитов 1 через одинаковые оси 6 передается на сателлиты 5 и зацепленные с ними полуосевые шестерни 3.

Формула изобретения

Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем конические шестерни с полуосями, корпус крестовины, конические сателлиты, оси которых размещены в отверстиях корпуса и корпуса крестовины, отличающийся тем, что в корпусе крестовины соосно оси дифференциала выполнено центральное отверстие, в котором установлена съемная стопорная втулка, сателлиты расположены на отдельных осях, которые выполнены одинаковыми и зафиксированы от смещения внутрь корпуса крестовины, перекрывающей их торцы съемной стопорной втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность блокируемого дифференциала путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блокировочной муфтой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к устройству дифференциала

Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит корпус (1), крестовину (3), конические шестерни (7), имеющие зацепление с четырьмя коническими сателлитами (2). В осевых отверстиях сателлитов (2) установлены пальцы (4) крестовины (3). В пальцах (4) вдоль их оси выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены резьбовые стержни винтов (5) с цилиндрическими головками (6), расположенными в радиальных отверстиях корпуса. Изобретение компактно и позволяет упростить сборку механизма. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Блокируемый дифференциал с электронным управлением содержит корпус, пару полуосевых шестерен, вращающихся вместе с соответствующей парой полуосей, и стопорную пластину, связанную с одной из полуосевых шестерен. Стопорная пластина перемещается вдоль оси относительно одной из полуосевых шестерен. Возвратная пружина расположена в корпусе дифференциала и взаимодействует со стопорной пластиной для ее смещения вдоль оси от одной из полуосевых шестерен. Электронный привод, взаимодействующий со стопорной пластиной, содержит статор, катушку индуктивности и якорь. Якорь представляет собой круглую пластину с внутренним и внешним фланцами, проходящими вдоль оси. Внутренний фланец имеет несколько вырезов, распределенных по окружности. Статор и якорь являются неповоротными относительно друг друга и относительно корпуса дифференциала. Указанные вырезы фланца фокусируют магнитную энергию и максимизируют потенциал силового поля. Улучшается распознавание заблокированного состояния и повышается срок службы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх