Задвижка клиновая

 

Использование: в области арматуростроения, преимущественно в производстве задвижек. Сущность изобретения: в корпусе задвижки размещены два одинаковых диска, образующих клин. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, симметрично последней на определенном расстоянии расположены выступы и соответствующие им впадины. На дно впадин уложены регулировочные прокладки, позволяющие выравнить перекос клина. 3 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства на трубопроводах.

Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (1).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина и устранения его возможного перекоса.

Известна задвижка клиновая, содержащая два диска (2).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса и устранения возможного перекоса клина, который может быть из-за допусков на изготовление.

Известна также задвижка клиновая, содержащая два диска (3).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная невозможностью регулировки клина по размеру между уплотнительными поверхностями корпуса в сочетании с необходимым переменным усилием прижатия уплотнительных поверхностей корпуса и дисков для заданной нормы герметичности при переменных давлений среды и состояния уплотнительных поверхностей при эксплуатации задвижки.

Задачей изобретения является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, задвижка снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

Основные отличительные признаки состоят в том, что задвижка, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками с выступами и соответствующими им впадинами на обращенных друг к другу поверхностями дисков, снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены на периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

На фиг. 1 изображен общий вид задвижки клиновой в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А, вид сверху; на фиг. 3 сечение по Б-Б и показан возможный перекос клина задвижки на угол .

Задвижка клиновая включает корпус 1 с уплотнительными поверхностями 2, выполненными под углом a с расстоянием между уплотнительными поверхностями К, два диска 3 с выступами 4, впадинами 5, регулировочные прокладки 6, маховик 7.

Диски 3 одинаковые и взаимозаменяемые. На обращенных друг к другу поверхностях дисков в плоскости на оси Y, перпендикулярной вертикальной оси корпуса Х1, симметрично последней на расстоянии а расположены выступы 4 и соответствующие им впадины 5. При сборке выступы 4 совмещаются со впадинами 5. На дно впадин уложены регулировочные прокладки 6. Указанное размещение выступов 4 и впадин 5 обеспечивает уплотнение задвижки наименьшим и равномерно распределенным усилием, передаваемым через маховик 7 к уплотнительным поверхностям 2 и повышает надежность задвижки. Регулировочными прокладками 6 регулируется размер К и совмещение вертикальных осей клина Х и корпуса Х1, то есть выравнивается перекос клина и повышается надежность задвижки.

Работает задвижка следующим образом. Закрывается и открывается проход путем опускания и поднятия дисков 3 поворотом маховика 7.

Использование заявляемой задвижки в сравнении с известными позволяет повысить надежность, уменьшить номенклатуру деталей, упростить конструкцию. Одним из серьезных преимуществ данной задвижки является возможность унификации задвижек клиновых с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Формула изобретения

Задвижка клиновая, содержащая корпус с расположенными в нем и связанными со шпинделем двумя дисками, на обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены выступы и соответствующие им впадины, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, а выступы и впадины расположены по периферии поверхности дисков в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса, и симметрично последней, при этом регулировочные прокладки размещены во впадинах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих вязкие жидкости, пульпу со взвесями абразивных материалов и т

Задвижка // 1681099
Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции

Изобретение относится к арматуростроению и м.б

Задвижка // 1513279
Изобретение относится к области энергетических устройств, в частности к запорной арматуре

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано в мелиоративной технике

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Данное изобретение касается запорного клапана, содержащего корпус (1), два кольцевых уплотнения (20), расположенных в этом корпусе (1), и два расположенных между этими кольцевыми уплотнениями (20) шиберных диска (12), которые с помощью исполнительного устройства (7) могут приводиться в контакт с обоими кольцевыми уплотнениями (20). Согласно изобретению предлагается каждый шиберный диск (12) на его обращенной к другому шиберному диску (12) стороне снабдить углублением (28), в котором находится соответствующий нажимной сухарь (22а, 22b), причем каждый нажимной сухарь (22а, 22b) на своей обращенной к другому нажимному сухарю стороне имеет выемку (34, 37), при этом обе выемки (34, 37) вместе образуют пространство (40), в которое помещен пакет (23) тарельчатых пружин, содержащий несколько тарельчатых пружин (41) с первой упругой силой и первым ходом каждой пружины и несколько тарельчатых пружин (42) со второй упругой силой и вторым ходом каждой пружины, причем первая упругая сила пружины больше, чем вторая упругая сила пружины, а первый ход пружины меньше, чем второй ход пружины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх