Сцепное устройство

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде скобы с упором 2, крюк 3. 4 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Известно сцепное устройство по авторскому свидетельству 1832089, содержащее резинометаллическую скобу с Г-образным хвостовиком для зацепления на транспортном средстве.

Изобретение решает задачу по повышению эффективности.

На фиг. 1 сцепное устройство в сцепном состоянии.

На фиг. 2 вид на фиг. 1; на фиг. 3 сцепное устройство при работе на "буфер"; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде замкнутой скобы, на нижней пластине которой закреплен упор 2, крюк 3, прикрепленный к корпусу 4 вагонетки, к которой также прикреплена стойка 5 с боковыми выступами 6.

I положение сцепного органа перед сцеплением; II- сцепленное состояние; III положение сцепного органа при соударении вагонеток во время движения.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При работе на "сцепление" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3, при этом хвостовик упирается в выступы 6 снаружи. Сцепление сцепного органа 1 с крюком 3 смежной вагонетки происходит автоматически при соударении. При соударении вагонеток во время движения расцепление предотвращается тем, что при взаимодействии сцепного органа 1 с корпусом 4 смежной вагонетки упор 2 охватывает крюк 3 снизу (фиг. 1, положение III) и поэтому сцепной орган 1 не может подняться.

Для работы на "буфер" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3 и стойку 5, что исключает подъем сцепного органа 1 при взаимодействии с крюком 3 смежной вагонетки, так как выступы 6 не позволяют повернуться хвостовику сцепного органа 1.5

Формула изобретения

1 Сцепное устройство, содержащее сцепной скобообразный в плане орган с Г-образным хвостовиком для закрепления на транспортном средстве, выполненный из плоского резинометаллического элемента со слоями, расположенными один над другим, отличающееся тем, что на нижнем слое закреплен упор, расположенный с возможностью взаимодействия со сцепным органом смежного транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается соединения секций секционных поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх