Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а конкретнее - в транспортных средствах, имеющих откидные борта. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную в торцевой стойке борта ось с кулачком для взаимодействия со стойкой бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации и взаимодействующую нижним концом с кронштейном, установленным на борту. Ось с кулачком установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку, в которой для взаимодействия с кулачком выполнен соответствующий вырез, а на нижнем конце рукоятки для ее фиксации в рабочем и нерабочем положении установлена скоба полукруглого профиля, которая прижата плоской стороной к плоскости рукоятки упругой пластиной с выполненным овальным отверстием для регулировки и жесткого крепления с рукояткой, причем крепление подвижной скобы выполнено с возможностью автоматического взаимодействия с наклонным ребром кронштейна, жестко закрепленного на борту. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта.

Известно устройство для запирания дверей транспортного средства, содержащее штангу с эксцентриками, поворачивающуюся в жестко установленном на двери корпусе с обеспечением вывода эксцентриков из зацепления, кронштейн и предохранительную планку, фиксирующие рукоятку запора в рабочем положении.

Недостатком устройства является расположение запора внахлест на двери, увеличивающее толщину двери, отсутствие регулировки запора, ухудшающее точность зацепления эксцентриков и удобства в эксплуатации. (Сорочан Ю.П. и Марциновский Л. Я. Автомобильные поезда. М. Машиностроение, 1965. с. 172, фиг. 67).

Известно устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, закрепленный на борту, шарнирно установленную в корпусе ось с кулачком для взаимодействия с кронштейном стойки бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, взаимодействующую свободным концом с замком, установленным на борту, (А.С. N 1278268).

Недостатком устройства является расположение кронштейна стойки выше бортов, что применимо для транспортных средств с надставными бортами или тентом, наличие корпуса усложняющее конструкцию запора, недостаточная надежность фиксации нижнего конца рукоятки, приводящая к самопроизвольному открыванию борта при ударе в эксплуатации по нижнему концу рукоятки.

Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации, улучшение технологичности изготовления.

Указанная цель достигается тем, что устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержит ось с кулачком для взаимодействия со стойкой платформы, жестко прикрепленную к оси рукоятку, отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации, взаимодействующую нижним концом с кронштейном, установленным на борту, ось с кулачком шарнирно установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку платформы, в которой для взаимодействия с кулачком установлен кронштейн с буртиком и выполнен соответствующий вырез, а на нижнем конце рукоятки для ее фиксации в рабочем и нерабочем положении установлена подвижная прямоугольная замкнутая скоба из полукруглого профиля, которая прижата плоской стороной к плоскости рукоятки упругой пластиной с выполненным овальным отверстием для регулировки и жесткого крепления с рукояткой, причем крепление подвижной скобы выполнено с возможностью автоматического защелкивания за кронштейн, жестко закрепленного на борту, при нажатии на нижний конец рукоятки.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для запирания борта платформы транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид В на фиг. 2 (крепление подвижной скобы к нижнему концу рукоятки); на фиг. 4 то же, что и на фиг. 2 (фиксация нижнего конца рукоятки подвижной скобой ); на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства содержит ось с кулачком 1, фиг. 1, шарнирно установленную в торцевой стойке борта 2. Ось с кулачком 1 выполнена с возможностью перемещения вдоль своей оси на величину, обеспечивающую вывод из зацепления кулачка 1 с кронштейном 3 стойки платформы 4, фиг. 5. в которой для этого выполнен вырез 5, фиг.1. В стойке платформы установлен кронштейн 3 с буртиком 6, фиг. 5. Рукоятка 7 жестко прикреплена к оси с кулачком 1 и отогнута на величину упругой деформации, обеспечивающую ее подпружинивание, за счет которого подвижная скоба 8, подвижно смонтированная на рукоятке 7, фиг. 1. удерживается в постоянном контакте с кронштейном 9, жестко установленном на борту 2, фиг. 4. Подвижная скоба 8 удерживается на рукоятке 7 упругой пластиной 10, фиг. 2, 3. В рабочем положении борт 2 посредством данного устройства плотно прижат к стойке платформы 4.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на нижний конец рукоятки 7 необходимо подвижную скобу 8 поворотом вверх вывести из зацепления с кронштейном 9, фиг. 2. С помощью рукоятки 7 ось с кулачком 1 поворачивается на угол до возможности вывода кулачка 1 из зацепления с буртиком 6 кронштейна 3 и перемещается вдоль своей оси до полного вывода кулачка 1 в вырез стойки платформы, фиг. 5.

Для удобства открывания закрывания бортов 2 нижний конец рукоятки 7 в нерабочем положении фиксируется подвижной скобой 8, фиг. 2, 3. Установка устройства в рабочее положение производится в обратном порядке за исключением того, что при фиксации нижнего конца рукоятки 7 зацепление подвижной скобы 8 с кронштейном 9 производится автоматически нажатием на нижний конец рукоятки 7, фиг. 4.

Формула изобретения

1 Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее шарнирно установленную на борту с возможностью аксиального перемещения ось с кулачком для взаимодействия со стойкой платформы, в которой для взаимодействия с кулачком установлен кронштейн с буртиком, рукоятку, жестко прикрепленную к оси и отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации, и подвижную скобу для фиксации в рабочем и нерабочем положениях нижнего конца рукоятки, отличающееся тем, что ось установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку платформы, в кронштейне которой выполнен соответствующий вырез для выхода кулачка из зацепления с ним, а подвижная скоба выполнена замкнутой прямоугольной формы из полукруглого профиля и жестко присоединена плоской стороной упругой пластиной с регулированным овальным отверстием к плоскости рукоятки для обеспечения возможности автоматического защелкивания при нажатии на ее нижний конец скобы за дополнительный кронштейн, прикрепленный к борту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх