Устройство для накачки пневматических шин

 

Использование изобретения: в машиностроении, для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине. Сущность изобретения: простое, легкое и надежно функционирующее на всех скоростных режимах движения транспортного средства устройство, состоящее из корпуса с всасывающим и нагнетательным отверстиями, устанавливаемого на колесе и рабочего органа, установливаемого неподвижно относительно вращающегося колеса. Корпус выполнен в виде трубчатого полукольца из эластичного материала и установлен соосно колесу, а рабочий орган выполнен в виде ролика, контактирующего с корпусом, сжимая его в месте контакта до ликвидации просвета внутри трубки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в области машиностроения.

Известно устройство для накачки пневматических шин, содержащее корпус в виде шланга из эластичного материала кольцеобразной формы всасывающим и нагнетательным отверстиями и рабочий орган в виде ролика, причем корпус установлен на колесе соосно ему и через нагнетательное отверстие и обратный клапан соединен с полостью пневматической шины, а рабочий орган установлен неподвижно относительно вращающегося колеса с возможностью контактирования с корпусом и сжатием последнего в месте контакта (ЕПВ EP N 0299398, B 60 кл. C 23/00, 1989).

Недостатком этого устройства является сложность механизма управления для поддержания необходимого давления в шине и отключения устройства при оптимальном давлении в шине.

Техническими результатами на которые направлено изобретение является автоматическое поддержание необходимого давления в шине за счет автоматического отключения устройства при достижении необходимого давления в ней.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для накачки пневматических шин, содержащем корпус в виде шланга из эластичного материала кольцеобразной формы со всасывающим и нагнетательным отверстиями и рабочей орган в виде ролика, причем корпус установлен на колесе соосно ему и через нагнетательное отверстие и обратный клапан соединен с полостью пневматической шины, а рабочий орган установлен неподвижно относительно вращающегося колеса с возможностью контактирования с корпусом и сжатием последнего вместе контакта, всасывающее отверстие снабжено клапаном, закрывающим или открывающим в зависимости от давления в пневматической шине, который выполнен в виде диафрагмы, установленной против всасывающего отверстия на конце трубки, другой конец которой соединен с полостью пневматической шины.

Наличие управляемого клапана позволяет исключить бесполезную деформацию корпуса и значительно увеличить время межремонтной эксплуатации устройства.

На чертеже представлено устройство, смонтированное на колесе.

Устройство для накачки пневматических шин содержит корпус 1, выполненный в виде трубчатого полукольца из эластичного материала, например, резины с всасывающим и нагнетательным отверстиями 2 и 3, установленный на диске 4 колеса, соосно с ним и рабочий орган 5, выполненный в виде ролика. Рабочий орган 4 устанавливается неподвижно относительно вращающегося колеса и крепится на любой удовлетворяющей этому условию детали автомобиля, например на кожухе тормозного барабана. Рабочий орган 5 контактирует с корпусом 1. Вместе контакта корпус 1 находится в сжатом состоянии (см.чертеж) и просвет внутри трубки отсутствует. Нагнетательное отверстие 3 соединено через обратный клапан (на чертеже не показан) с шиной. Для сбрасывания избыточного давления имеется предохранительный клапан (на чертеже не показан).

Устройство содержит также управляемый клапан для закрывания всасывающего отверстия 2, который выполнен в виде диафрагмы 6, установленной напротив всасывающего отверстия 2 на конце трубки 7, другой конец которой соединен с пневматической шиной.

Устройство работает следующим образом.

При вращении колеса рабочий орган 5 прокатывается периодически по всему периметру корпуса 1. При этом перед движущимся рабочим органом 5 возникает избыт очное давление воздуха, который через нагнетательное отверстие 3 и обратный клапан поступает в шину. В это же время воздух засасывается через всасывающее отверстие 2 в полость корпуса 1 за рабочим органом 5. При каждом полном обороте колеса процесс повторяется.

При достижении нормируемого давления в шине диафрагма 6 выгибаясь закрывает всасывающее отверстие 2. Поскольку воздух в корпус 1 после этого не поступает, то накачка колеса прекратится. После очередного оборота колеса за рабочим органом 5 в корпусе 1 образуется вакуум и корпус 1 остается в сжатом состоянии. После чего прекращается постоянная деформация корпуса 1.

По мере снижения давления в шине диафрагма занимает исходное положение и отверстие 2 открывается. Полость корпуса I заполняется воздухом и вновь начинается накачка колеса.

Из описания видно, что заявляемое устройство представляет собой простую легкую и надежно функционирующую на всех скоростных режимах конструкцию.

Формула изобретения

1. Устройство для накачки пневматических шин, содержащее корпус в виде шланга из эластичного материала кольцеобразной формы с всасывающим и нагнетательным отверстиями и рабочий орган в виде ролика, причем корпус установлен на колесе соосно ему и через нагнетательное отверстие и обратный клапан соединен с полостью пневматической шины, а рабочий орган установлен неподвижно относительно вращающегося колеса с возможностью контактирования с корпусом и сжатием последнего в месте контакта, отличающееся тем, что всасывающее отверстие снабжено клапаном, закрепляющим или открывающим отверстие в зависимости от давления в пневматической шине.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы, установленной против всасывающего отверстия на конце трубки, другой конец которой соединен с полостью пневматической шины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к пневматическим средствам, позволяющим получать энергию от диссипативных систем, которая используется для поддержания заданного уровня давления для обеспечения рабочих процессов, например в сельскохозяйственном производстве, машиностроении и т.д

Изобретение относится к системам подкачки и контроля давления в шинах автомобиля во время движения и может найти применение в бескамерных шинах. Ниппель автомобильной шины имеет подкачивающую камеру, ограниченную внутренней и внешней стенками из упругого материала, пространство между которыми заполнено жидкостью или схожим по свойствам материалом. Ниппель работает за счет передачи силы давления с внешней стенки на внутреннюю при повышении давления в шине, что приводит к повышению давления в подкачивающей камере и подаче дополнительного воздуха в шину. Поскольку площадь внешней и внутренней стенок различна, а жидкость не сжимаема, то передача силы давления с внешней стенки на внутреннюю происходит с увеличением. Технический результат - обеспечение возможности подкачки шин автомобиля за счет краткосрочных изменений давления, обусловленных проездом различных неровностей. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в области машиностроения

Наверх