Тормозное устройство клавишного типа

 

Использование: устройство предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи в форме клавиатуры. Упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, снабженной силовым приводом для установки устройства в отторможенное или в тормозное положения. В тормозном положении клавиши возвышаются над рельсом и колесо подвижного состава, наезжая на концы тормозных клавиш, сжимая упругие элементы, создает тормозной эффект, который усиливается тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Кроме того, устройство снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесом подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном его положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.

Известны рельсовые тормоза клавишного типа для железнодорожных транспортных средств, содержащие тормозные сегменты, состоящие из клавиш и упругих элементов, расположенных один за другим в ряду в форме клавиатуры и поворотно смонтированных на общем стержней, жестко прикрепленном к рельсу снаружи колеи. При наезде на концы тормозных клавиш краем обода колеса движущегося транспортного средства (в дальнейшем в тексте подвижного состава) создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращающими создание движущихся моментов в направлении вперед.

Недостатками известных рельсовых тормозов клавишного типа являются их неуправляемость, так как они жестко прикреплены к рельсу и постоянно находятся в тормозном положении, что исключает возможность регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках для создания между ними необходимых интервалов для перевода стрелок и обеспечения достаточной заполняемости подгорочных путей подвижным составом без его осаживания локомотивов, а так же ненадежный контакт между тормозными клавишами и колесом из-за возможных поперечных пути перемещений колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения создать тормозное устройство клавишного типа, имеющее два положения отторможенное (исходное) и тормозное, а так же обеспечить надежный контакт между колесом и клавишами устройства при торможении им подвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что упругие элементы тормозного устройства клавишного типа смонтирован на одной для всех клавиш подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, и снабжено силовым приводом посредством лафета, жестко прикрепленным к рельсу совместно с общим стержнем поворотных клавиш, шибер которого, поднимая или опуская подпорную балку с упругими элементами, ставит устройство в тормозное или отторможенное положение, а также снабжено контррельсом, направляющим колеса подвижного состава на концы тормозных клавиш.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в отторможенном положении, на фиг. 2 то же, в тормозном положении, на фиг. 3 план тормозного устройства клавишного типа.

Тормозное устройство клавишного типа состоит из поворотных тормозных клавиш 1, смонтированных на общем стержне 2 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, шарнирно соединенной посредством серьги 5 с общим стержнем тормозных клавиш, роликов 6 подпорной балки, взаимодействующих с торцовыми наклонными плоскостями 7 шиберов 8 силовых приводов 9, жестко прикрепленных к рельсу 10 вместе с общим стержнем поворотных тормозных клавиш посредством лафета 11 и направляющего контррельса 12.

Тормозное устройство клавишного типа работает следующим образом.

В исходном, отторможенном положении (фиг. 1) тормозные клавиши 1 опущены ниже уровня верха головки рельса 10 и с колесом 13 подвижного состава не взаимодействуют.

В тормозном положении (фиг. 2) силовые приводы 9, которые могут быть пневматическими, гидравлическими, электромеханическими или электромагнитными, выдвигают шиберы 8, имеющие торцовые плоскости 7 с переменным углом наклона, которые, взаимодействуя с роликами 6 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, поднимают тормозные клавиши 1 выше уровня верха головки рельса 10.

При наезде колеса 13 подвижного состава на концы тормозных клавиш 1 сжимаются упругие элементы 4, в результате чего создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что за колесом 13, направление движения которого на фиг. 3 показано стрелкой, тормозные клавиши удерживаются выступами 14, предотвращая создание в направлении колеса 13 движущихся моментов.

Торцовые наклонные плоскости 7 шиберов 8 выполнены с разными, переменными, углами наклона. В нижней части шибера наклон их меньше чем в верхней части. Это сделано с целью изменения коэффициента передачи от силовых приводов 9 к подпорной балке 3 во время перехода устройства из отторможенного положения в тормозное.

При этом в начале движения, когда выбирается свободный ход подпорной балки, этот коэффициент значительно меньше коэффициента передачи, когда ролики 6 подпорной балки 3 выкатываются на пологую часть торцовых наклонных плоскостей 7 шиберов 8, что обеспечивает удержание подпорной балки во время торможения подвижного состава с меньшим усилием привода.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство клавишного типа, содержащее тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи один за другим, в форме клавиатуры и установленные с возможностью поворота на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу, при этом клавиши взаимно оперты выступами, отличающееся тем, что упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого для всех клавиш блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных клавиш.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено силовым приводом и подпорная балка снабжена роликами, при этом шиберы привода выполнены с возможностью взаимодействия с роликами подпорной балки для установки устройства в отторможенное или тормозное положения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесами подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ

Изобретение относится к области машиностроения транспорта. Устройство преобразует вращательное движение рабочего элемента в линейное движение рабочего стержня и определяет величину работы, переданной на целевой рабочий элемент. Устройство по первому варианту содержит соединительный вал, упругий элемент и детектор. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживающей позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Детектор определяет величину упругой деформации упругого элемента и выдает величину упругой деформации как величину работы. Устройство по второму варианту содержит рабочий элемент, соединенный с рабочим стержнем соединительным валом, подвижный элемент и упругий элемент. Одна сторона упругого элемента опирается на рабочий элемент посредством опорного вала. Рабочий элемент находится на расстоянии в направлении, перпендикулярном направлению осевой линии рабочего стержня, относительно соединительного вала. Подвижный элемент закреплен на другой стороне упругого элемента и соединен с соединительным валом с возможностью вращения. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживаемой позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Упругий элемент прикреплен к детектору, определяющему величину упругой деформации и выдающему величину упругой деформации как величину работы. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к несущему кронштейну для барабанных тормозов. Конфигурация несущего кронштейна для барабанного тормоза автотранспортного средства для установки с возможностью вращения эксцентрикового вала барабанного тормоза, проходящего параллельно заднему мосту на расстоянии от него и для крепления тормозного цилиндра барабанного тормоза. Конфигурация содержит несущий кронштейн для вращения эксцентрикового вала. Несущий кронштейн крепится к заднему мосту рядом с барабанным тормозом. Также имеется отдельное средство крепления для крепления тормозного цилиндра к несущему кронштейну. В способе установки конфигурации несущего кронштейна и тормозного цилиндра на барабанный тормоз используют собранный комплект, содержащий несущий кронштейн, эксцентриковый вал, соединенный с тормозным рычагом, на одном конце и конфигурацию эксцентрика на другом конце. Конфигурация эксцентрика содержит кольцевую конфигурацию вокруг заднего моста рядом с барабанным тормозом. Упрощается установка конфигурации. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх