Стопорное устройство для барабана лебедки

 

Использование изобретения: в грузоподъемных механизмах, в частности, в стопорных устройствах для барабана лебедки. Сущность изобретения: стопорное устройство для барабана лебедки содержит, подвижный подпружиненный элемент, связанный с барабаном 1 и ведущим валом, а неподвижный элемент с корпусом 3, причем на ведущем валу жестко установлен поводок с возможностью взаимодействия с треугольным равнобедренным пазом 5 муфты - шестерни 6, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения на ведущем валу и подпружиненной упругим элементом 15 к пальцам 16, жестко установленным в корпусе 3 с возможностью зацепления с зубчатым венцом муфты - шестерни 6. 3 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки.

Известно стопорное устройство для барабана лебедки, содержащее связанный с барабаном и ведущим валом подвижный подпружиненный элемент, неподвижный элемент, соединенный с корпусом, а также поводок для поворота барабана /см. SU, авторское свидетельство, 701923, кл. B 66 D 5/32, 1979/.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции в результате введения дополнительных фиксирующих элементов для обеспечения работы барабана под нагрузкой в любую сторону.

Технический результат достигается тем, что в стопорном устройстве для барабана лебедки, содержащем связанный с барабаном и ведущим валом подвижный подпружиненный элемент, неподвижный элемент, соединенный с корпусом, а также поводок для поворота барабана, подвижный элемент включает в себя двухвенцовую шестерню с втулочной частью, охватывающий вал, причем во втулочной части и ведущем валу выполнен треугольный равнобедренный паз, через который пропущен штырь, кинематически связанный с рукояткой для вращения, а неподвижный элемент выполнен в виде пальцев, расположенных параллельно оси втулочной части для выхода в межзубное пространство шестерен.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

Барабан 1 выполнен в виде зубчатого колеса, профили впадин зубьев которого образуют прямоугольные сквозные радиальные пазы 2, равномерно расположенные по окружности, и установлен с возможностью вращения в корпусе 3, выполненном с укороченными внутренними зубьями, имеющими возможность зацепления с двухвенцовыми блоками-сателлитами 4 (количество сателлитов не менее 4) через сквозные радиальные пазы 2 барабана 1. Блок-сателлит 4 выполнен в виде двух зубчатых колес 5 и 6, каждое их которых установлено на отдельной оси 7 и 8, соответственно опирающихся в свою очередь на опорные кольца 9. Каждый блок-сателлит 4 связан с ведущей муфтой-шестерней 10, выполненной двухвенцовой, расположенной на ведущем валу 11 рукоятки 12 с возможностью вращения и осевого перемещения за счет взаимодействия поводка 13, жестко установленного на валу 11 со сквозным пазом 14, выполненным на цилиндрической поверхности между зубчатыми венцами муфты-шестерни 10. Сквозной паз 14 имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого направлена в сторону одного из зубчатых венцов муфты-шестерни 10, который подпружинен упругим элементом 15, а основание в сторону другого зубчатого венца, связанного с пальцами 16 /количество которых не менее 4, в зависимости от передаваемого крутящего момента/, жестко установленными в корпусе 3 с возможностью зацепления с зубчатым венцом муфты-шестерни 9, причем углы при основании равнобедренного треугольника паза 14 должны быть выполнена не более 40o. Пальцы 16 расположены в корпусе 3 по окружности, диаметр которой соответствует диаметру делительной окружности зубчатого венца муфты-шестерни 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пальцы 16 находятся в зацеплении с зубчатым венцом муфты-шестерни 10 под действием упругого элемента 15, при этом поводок 13 расположен при вершине сквозного паза 14.

При вращении рукоятки 12 по часовой стрелке усилие вращения передается на муфту-шестерню 10 с помощью поводка 13, взаимодействующего со сквозным пазом 14, вызывая перемещение муфты-шестерни 10 в осевом направлении относительно поводка 13, причем поводок переходит из вершины треугольника паза 14 в угол его основания. Муфта-шестерня 10, перемещаясь в осевом направлении в сторону упругого элемента 15, сжимает его, при этом зубчатый венец муфты-шестерни 10 выходит из зацепления с пальцами 16 и начинает вращаться, передавая движение вращения через блоки-сателлиты 4 на барабан 1 лебедки. Происходит наматывание троса на барабан 1. При опускании рукоятки под действием груза муфта-шестерня 10 начинает движение вращения в обратную сторону. Под действием упругого элемента 15 муфта-шестерня 10 перемещается в осевом направлении в сторону пальцев 16, возвращая поводок 13 в исходное положение в вершину треугольного паза 14. Палец 16 входит в зацепление с зубчатым венцом муфты-шестерни 10 и тем самым препятствует обратному вращению барабана. Барабан останавливается.

При вращении рукоятки 12 против часовой стрелки, при опускании груза, происходят те же действия, но в другую сторону. Поводок 13 перемещается из вершины треугольного сквозного паза 14 в угол основания по его другой боковой стороне.

Формула изобретения

Стопорное устройство для барабана лебедки, содержащее связанный с барабаном и ведущим валом подвижный подпружиненный элемент, неподвижный элемент, соединенный с корпусом, а также поводок для поворота барабана, отличающееся тем, что подвижный элемент включает в себя двухвенцовую шестерню с втулочной частью, охватывающей ведущий вал, причем во втулочной части и ведущем валу выполнен треугольный равнобедренный паз, через который пропущен штырь, кинематически связанный с рукояткой для вращения, а неподвижный элемент выполнен в виде пальцев, расположенных параллельно оси втулочной части для входа в межзубное пространство шестерен.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх