Газотурбинная установка

 

Использование: в энергетическом машиностроении. Сущность изобретения: реактивная турбина выполнена в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины. Камера сгорания выполнена в объеме реактивной турбины. Газотурбинная установка снабжена трактом отвода жидкого шлака, выполненным в корпусе турбины с образованием колена и открытым в шлакоулавливающую камеру. Шлак, сепарированный в камере сгорания, из продуктов сгорания центробежными соплами отводится через отдельный тракт и через сопла реактивной турбины будет истекать очищенный от шлака газ. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам.

Известна газотурбинная установка, содержащая кинематически связанные компрессор и расположенную в корпусе реактивную турбину в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины, камеру сгорания, выполненную в объеме реактивной турбины и шлакоулавливающую камеру (п. США N 4006591, кл. F 02 C 3/14, 1977).

Задачей изобретения является повышение ресурса, что достигается тем, что предлагается такую установку снабдить трактом отвода жидкого шлака, выполненным в корпусе турбины с образованием колена и открытым в шлакоулавливающую камеру.

Тогда шлак, сепарированный в камере сгорания из продуктов сгорания центробежными силами, будет отводиться через отдельный тракт таким образом, что сопла будут истекать очищенный от шлака газ, что благоприятно скажется на их ресурсе работы. Причем наличие в шлакоотводящем тракте гидрозатвора позволит исключить потери рабочего газа и попадание его в тракт отвода шлака.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки, содержащей компрессор 1, турбину 2 с соплами 3. В объеме турбины 1 выполнена камера сгорания 4, в ее корпусе шлакоотводящий тракт 5. Через горловину турбины 1 в камеру 4 проходит топливопровод 6. Имеется также шлакоулавливающая камера 7, охватывающая выход тракта 5.

Работает установка следующим образом.

Атмосферный воздух сжимается компрессором 1 и подается в камеру сгорания 4. Туда же по топливопроводу 6 поступает твердое топливо (в виде пыли или водотопливной суспензии), частицы которого, взаимодействуя с вращающимся потоком воздуха и продуктов сгорания, воспламеняются и сгорают. При этом капли шлака, вращающиеся вместе с продуктами сгорания, отбрасываются на стенки турбины 2 и стекают вследствие наклона стенок к шлакоотводящему тракту 5. Последний имеет колено, поэтому при вращении турбины 2 стекающий под действием центробежных сил жидкий шлак образует гидрозатвор, препятствующий проникновению продуктов сгорания из камеры 4 в систему удаления шлака. Шлак, прошедший гидрозатвор, оказывается на внешней поверхности вращающейся турбины 2, поэтому центробежными силами сбрасывается с нее и в виде капель попадает на стенки шлакоулавливающей камеры 7. Последние выполнены скругленными с целью максимального улавливания шлака. Очищенные от шлака рабочие газы, истекают из сопел 3, приводя во вращение турбину 2 и связанный с ней компрессор.

Установка может использоваться как выносная камера сгорания (газификация) топлива для ГТУ, ПТУ или котельных и позволяет очистить продукты сгорания твердого топлива от шлака.

Формула изобретения

Газотурбинная установка, содержащая кинематически связанные компрессор и расположенную в корпусе реактивную турбину в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины, камеру сгорания, выполненную в объеме реактивной турбины и шлакоулавливающую камеру, отличающаяся тем, что установка снабжена трактом отвода жидкого шлака, выполненным в корпусе турбины с образованием колена и открытым в шлакоулавливающую камеру.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вопросам создания реактивных и газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам преобразования тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе и газотурбинному двигателю, реализующему этот способ

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным ДВС, и может быть использовано в различных областях техники как первичный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к газотурбостроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигательных установках, автономных приводах, приводах энергетических установок

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с камерой сгорания, встроенной в ротор турбины

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с. Газ, вытекающий из камеры сгорания топлива в сверхзвуковое реактивное сопло, перед поступлением в сопло предварительно смешивают в камере смешения газов с атмосферным воздухом, имеющим степень сжатия >40. Смешивание вытекающего из камеры сгорания топлива газа с атмосферным воздухом примерно той же плотности увеличивает массу газа, поступающего в сопло, что повышает летный КПД сопла и, соответственно, повышает КПД двигателя. 2 ил.
Наверх