Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания, имеющие карбюратор со средствами воздействия на состав горючей смеси. Преимущественно изобретение может быть использовано в микродвигателях. Сущность изобретения: для достижения надежной, устойчивой работы карбюратора во всех режимах дозировка топлива осуществляется внутри корпуса карбюратора за пределами воздушного канала. При дросселировании цилиндрическая дроссельная заслонка, имеющая внутреннюю круговую проточку, перемещается вдоль продольной оси и проточкой перекрывает канал клиновидной формы, расположенный вдоль оси на топливном распылителе. Для обеспечения хорошей приемистости двигателя конструкцией предусмотрена дополнительная топливная камера, из которой топливо принудительно вытесняется дроссельной заслонкой в воздушный канал. При резком открытии дроссельной заслонки топливо впрыскивается в воздушный канал карбюратора. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих карбюратор со средствами воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы. Преимущественно изобретение может быть использовано в микродвигателях.

Известная конструкция карбюратора для двигателя внутреннего сгорания [1] (авт. св. СССР N 1386729 Al кл. F 02 M 7/22, 9/06), выбранная в качестве прототипа, содержит цилиндрическую дроссельную заслонку, при вращении которой изменяется проходное сечение воздушного канала. Регулировка максимальных оборотов производится поворотом иглы при полностью открытой воздушной заслонке. Для уменьшения числа оборотов дроссельная заслонка закрывается, уменьшая проходное сечение воздушного канала, при этом одновременно уменьшается и подача топлива, так как уменьшается проходное сечение топливоподачи. Дозировка подачи топлива зависит от положения дроссельной заслонки. Топливо подается в центральную часть воздушного канала.

Недостатками известной конструкции являются: неустойчивая работа двигателя, при дросселировании не обеспечивается качественное и точное дозирование топлива; конструктивно детали дозирования топлива расположены в воздушном канале, где высокое разрежение, поэтому появляется дополнительная утечка топлива через зазоры между деталями топливной системы; отсутствие качественного распыла топлива, так как воздушный канал диаметрально перекрывается жиклером, затеняющим отверстие подачи топлива в воздушный канал.

Задачей изобретения является разработка конструкции карбюратора: надежно и устойчиво работающего во всех положениях дроссельной заслонки и обеспечивающего малое время разгона двигателя с минимальных до максимальных оборотов (далее по тексту приемистость).

Поставленная задача достигается тем, что: дозированное топливо подается в центральную часть воздушного канала с хорошим эффектом пульверизации, так как отверстие подачи топлива не затеняется топливным распылителем; топливо дозируется внутри корпуса карбюратора, а не в воздушном канале, что значительно уменьшает дополнительные поступления топлива через зазоры между деталями; имеется дополнительная топливная камера внутри корпуса карбюратора, из которой топливо принудительно вытесняется через топливный распылитель в двигатель при движении дроссельной заслонки из положения "минимальный газ" в положение "максимальный газ". Это обеспечивает высокую приемистость двигателя, так как двигателю не требуется дополнительное время на всасывание дополнительной порции топлива при выходе на максимальные обороты. При закрывании дроссельной заслонки топливо принудительно отводится в дополнительную топливную камеру из топливного распылителя, что уменьшает время "выбега", т.е. время выхода двигателя с максимальных на минимальные обороты.

На фиг. 1 изображен карбюратор в разрезе, в положении полностью открытой дроссельной заслонки (положение максимальной подачи топлива); на фиг. 2 -дроссельная заслонка с пазом, расположенным под углом паз обеспечивает продольное перемещение дроссельной заслонки в корпусе карбюратора, изображена внутренняя круговая проточка Б, которая совместно с топливным распылителем дозирует поступление топлива в двигатель, шесть отверстий обеспечивают поступление топлива в круговую внутреннюю проточку дроссельной заслонки; на фиг. 3 канал клиновидной формы Г в топливном распылителе.

Карбюратор состоит из корпуса 1, иглы регулировки максимальных оборотов 2, дроссельной заслонки 3 цилиндрического типа. Топливный распылитель 4 выведен в центральную часть воздушного канала и соединен другим концом с регулировочным винтом 5 посредством троса 6. Рычаг управления дроссельной заслонкой 7 жестко соединен с дроссельной заслонкой 3 винтом 8. Стопорный винт 9 фиксируется в корпусе 1 гайкой 10. Игла регулировки максимальных оборотов 2, установленная внутри уплотнительной втулки 11, обеспечивает количественное регулирование максимальных оборотов через штуцер подачи топлива 12. Между уплотнительным фланцем 13 и регулировочным винтом 5 установлено резиновое уплотнительное кольцо 14.

Карбюратор работает следующим образом.

Иглой регулировки максимальных оборотов 2 устанавливаются устойчивые максимальные обороты двигателя в положении открытой дроссельной заслонки. При этом топливо подается через штуцер подачи топлива 12 в дополнительную топливную камеру В (фиг. 1), затем через шесть отверстий в дроссельной заслонке в круговую внутреннюю проточку Б (фиг. 2), далее в топливный распылитель 4.

При дросселировании дроссельная заслонка приводится в движение рычагом управления дроссельной заслонкой 7, при этом вращательное движение дроссельной заслонки 3 приводит к ее продольному смещению относительно корпуса, так как паз, в который входит стопорный винт 9, выполнен под углом к торцу заслонки (фиг. 2).

Топливный распылитель 4 остается неподвижным относительно корпуса карбюратора 1. Дроссельная заслонка 3, смещаясь относительно топливного распылителя 4, перекрывает краем круговой проточки Б (фиг. 2) канал клиновидной формы Г (фиг. 3) на топливном распылителе. Чем больше дроссельная заслонка закрывается, тем меньше остается проходное сечение канала клиновидного сечения Г (фиг. 3). Регулировочным винтом 5 можно отрегулировать точное соответствие подачи топлива к требуемому положению дроссельной заслонки.

При движении дроссельной заслонки 3 из положения "минимальный" газ, когда она закрыта, в положение "максимальный газ", топливо принудительно вытесняется из дополнительной топливной камеры В (фиг. 1). При резком движении рычага управления дроссельной заслонки 7 топливо впрыскивается в воздушный канал, обеспечивая хорошую приемистость, и наоборот при переходе на минимальные обороты, топливо отводится из топливного распылителя 4.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и установленную в нем с возможностью поворота цилиндрическую дроссельную заслонку с центральным окном с топливоподающим отверстием, расположенным в центральной части воздушного канала, и регулировочную иглу максимальных оборотов и рычаг управления дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что цилиндрическая дроссельная заслонка имеет внутреннюю круговую проточку с возможностью перекрывать топливный канал клиновидной формы на топливном распылителе при продольном перемещении дроссельной заслонки.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что топливный распылитель имеет канал клиновидной формы, сечение которого изменяется вдоль продольной оси.

3. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что канал клиновидной формы в топливном распылителе расположен за пределами воздушного канала дроссельной заслонки.

4. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что плоскость выходного отверстия топливного распылителя расположена параллельно оси воздушного канала.

5. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что имеется дополнительная топливная камера с возможностью вытеснения топлива из нее при открывании дроссельной заслонки.

6. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что имеется винт регулировки минимальных и средних оборотов двигателя.

7. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что дроссельная заслонка выполнена с возможностью продольного перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей с внешним смесеобразованием и может использоваться при создании карбюраторов

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха
Наверх