Муфта

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 стянуты болтами 4 и гайками 5. Скобы 3 охватывают фланцы полумуфт 1 и 2. Болты 4 пропущены в отверстия фланцев полумуфт и скобы 3 и установлены без зазора. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов между соосными валами.

Известна фланцевая муфта, содержащая две полумуфты, стянутые болтами Ряховский О.А. Иванов С.С. Справочник по муфтам. Л. Политехника, 1991 с. 9, рис. 1.2).

Технический результат изобретения повышение нагрузочной способности муфты.

На чертеже изображена муфта, общий вид, совмещенный с местным размером.

Муфта содержит соосные полумуфты 1 и 2 с фланцами, обращенными один к другому смежными торцовыми поверхностями. Скобы 3 охватывают фланцы полумуфт 1 и 2 и расположены между головками болтов 4 и гайками 5 с шайбами 6, посредством которых стягиваются фланцы и скобы.

Для обеспечения соосности полумуфт 1 и 2 болты 4 установлены в отверстиях фланцев полумуфт и скоб 3 без зазора.

Охватывающая периферию фланцев полумуфт 1 и 2 часть скобы 3 выполнена с радиусом, равным 1/2 диаметра фланца.

Количество скоб 3 в данном примере равно числу болтов 4, однако возможен вариант, при котором количество скоб меньше, чем число болтов, т.е. одна скоба крепится 2 3 болтами. Минимальное количество скоб 3, удовлетворяющее условию сборки конструкции, равно двум.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент от одной полумуфты, например, полумуфты 1, передается на другую полумуфты (полумуфту 2) непосредственно частями болтов, расположенными во фланцах полумуфт, как и в муфте-прототипе. Кроме того, вращающий момент передается от одной полумуфты к другой посредством соединенных с болтами 4 скоб 3.

Следовательно, при передаче вращающего момента каждый болт 4 испытывает напряжения сдвига в двух нормальных сечениях: в плоскости стыка фланцев полумуфт 1 и 2 и в плоскости стыка фланца одной из полумуфт и скобы 3 (это следует из анализа процесса предполагаемого разрушения болта).

Таким образом, при одинаковых с муфтой-прототипом геометрических параметрах элементов рассматривается муфта может передавать удвоенную предельную нагрузку благодаря увеличению в 2 раза площади сдвига болтов 4.

Зона контакта скобы 3 и болта 4 должна удовлетворять условию смятия (аналогично зоне контакта фланца полумуфты и болта). Из указанного условия определяется длина контактных линий между скобой 3 и болтом 4, т.е. толщины скобы.

Для уменьшения радиальных габаритов муфты скобы 3 могут быть размещены в радиальных пазах (не отходящих до отверстий под болты на фланцах полумуфты), выполненных на фланцах полумуфт 1 и 2 заподлицо с их цилиндрической поверхностью. В этом случае заявленная муфта будет иметь тот же, что и муфта-прототип, радиальной габарит.

Формула изобретения

Муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, стянутые болтами и гайками, отличающаяся тем, что она снабжена не менее, чем двумя скобами, расположенными между гайками и головками болтов и охватывающими фланцы полумуфт, выполненными с радиусом, равным 1/2 диаметра фланцев, и отверстиями под болты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Разъем // 1803625

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх