Динамический стенд для диагностического контроля гидравлического амортизатора

 

Использование: испытательная техника для контроля динамических характеристик гидравлических гасителей колебаний в депо. Сущность изобретения: в стенде, содержащем силовой пульсатор и датчик перемещений штока, опорный узел для крепления амортизатора размещен на листовой рессоре, которая связана с регистратором колебаний через индивидуальный датчик перемещений. Регистратор является двухкоординатным записывающим прибором. Предложенный стенд характеризуется упрощенной конструкцией. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо.

Известен стенд для контроля амортизаторов при помощи пульсатора с регистрацией перемещений и усилий в шарнире крепления выходного штока пульсатора к амортизатору (Филиппов В.П. и др. Методика сравнения работоспособности фрикционных гасителей колебаний. Вестник ВНИИЖТ, 1991, N 5).

Недостаток этого стенда связан с ограниченностью контрольных функций по причине одномерности входного воздействия.

Наиболее близким к описываемому является динамический стенд, содержащий опорный узел и силовой пульсатор, причем испытуемый амортизатор включен между опорным узлом и пульсатором, на выходе пульсатора установлен датчик перемещений, вход которого подключен к регистратору (Варава В.И. и др. Стендовый контроль гидрогасителей вагонов и локомотивов, "Железнодорожный транспорт", 1992, N 11, с.44-46, рис.2-4).

Недостаток прототипа определяется тем, что он не позволяет контролировать фазового сдвига в системе гашения энергии колебаний, не разделено влияние сил жидкого трения и инерциальных сил от перемещения собственной массы подвижной части амортизатора.

Цель изобретения повышение достоверности контроля.

Цель достигается за счет того, что опорный узел размещен на рессоре и снабжен дополнительным датчиком перемещения, выход которого подключен к дополнительному входу регистратора, причем в качестве регистратора принят двухкоординатный записывающий прибор.

Существенные отличительные признаки изобретения: выполнение опорного узла гибким (рессора); установка на нем дополнительного датчика и подключение его к дополнительному входу регистратора; выполнение регистратора двухкоординатным.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда с амортизатором.

Предложенное устройство предназначено для испытаний гидравлического амортизатора 1, который одним из своих концов подключен к источнику пульсационного воздействия посредством силового штока 2. В состав указанного источника входят кулисный механизм 3, редуктор 4 и электродвигатель 5, подключенный к регулируемому источнику электропитания 6.

Другой конец амортизатора 1 подключен к листовой рессоре 7, которая выполняет функции датчика силы и через рычажную передачу 8 соединена с механизмом перемещения записывающего прибора (писца) 9 в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. Силовой шток 2 посредством рычажной передачи 10 соединен с механизмом перемещения планшета в плоскости чертежа. Для регистрации перемещений штока 1 и рессоры 7 на них установлены датчики 11 и 12.

В процессе работы стенда силовой пульсатор при помощи штока 2 воздействует на испытуемый гидравлический генератор 1. При этом рессора 7 выполняет функции датчика силы.

Перемещения штока 2 и рессоры 7 воспринимаются соответственно датчиками 11 и 12 и регистрируются двухкоординатным записывающим прибором 9.

Формула изобретения

Динамический стенд для диагностического контроля гидравлического амортизатора, содержащий опорный узел и силовой пульсатор, установленные с возможностью размещения между ними испытуемого амортизатора, регистратор, вход которого подключен к выходу связанного с силовым пульсатором датчика перемещений, отличающийся тем, что опорный узел расположен на рессоре, а регистратор выполнен в виде двухкоординатного записывающего прибора и снабжен дополнительным входом, подключенным к выходу связанного с рессорой дополнительного датчика перемещений.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследолвания токосъема на электрическом рельсовом транспорте магистральных, промышленных и городских железных дорог

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой, конкретнее к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для контроля тиристоров переключателей тягового электродвигателя постоянного тока, преимущественно ступеней пускового резистора, а именно к электрическим системам транспортных средств, в частности к устройствам защиты тягового электродвигателя от короткого замыкания
Наверх