Бетоновоз-смеситель

 

Использование: изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ. Сущность изобретения: бетоновоз-смеситель содержит две ходовые тележки с несущей рамой, на которой установлен барабан смесителя с приводом. Несущая рама связана с ходовыми тележками посредством вертикальных осей. Бензовоз-смеситель снабжен установленными на одной из вертикальных осей двумя коническими передачами, одна из которых - неортогональная и связана с валом барабана смесителя, другая - ортогональная и связана гибкой связью с колесами одной из ходовых тележек. Между валом барабана смесителя и ходовыми колесами тележки установлены сцепная и обгонная муфты. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ.

Известен бетоновоз-смеситель, содержащий две ходовые тележки с несущей рамой, на которой установлен барабан смесителя с приводом ( а.c. СССР N 1184715, B 60 P 3/16, 1985).

Недостатком известного бетоновоза-смесителя является то, что перемешивание смеси во время движения бетоновоза-смесителя осуществляется за счет энергии двигателя бетоновоза-смесителя.

Техническим результатом изобретения является обеспечение перемешивания смеси без использования энергии двигателя бетоновоза во время движения бетоновоза-смесителя по выработке.

Технический результат достигается тем, что в бетоновозе-смесителе, содержащем две ходовые тележки с несущей рамой, на которой установлен барабан смесителя с приводом, несущая рама связана с ходовыми тележками посредством вертикальных осей, бетоновоз-смеситель снабжен установленными на одной из вертикальных осей двумя коническими передачами, одна из которых - неортогональная и связана с валом барабана смесителя, другая ортогональная и связана гибкой связью с колесами одной из ходовых тележек, а между валом барабана смесителя и ходовыми колесами тележки установлены сцепная и обгонная муфты.

На фиг. 1 представлен общий вид бетоновоза-смесителя; на фиг. 2 вид А фиг. 1.

Бетоновоз-смеситель содержит барабан смесителя 1 с установленной по винтовой линии на внутренней поверхности лопастью 2.

Барабан смесителя крепится к несущей раме 3 на двух роликах 4 и на шарнире Гука 5.

Несущая рама 3 установлена на двух ходовых тележках 6 и закреплена шарнирно посредством вертикальных осей 7.

Привод барабана смесителя 1 осуществляется мотор-редуктором 8, установленным на несущей раме 3. Вращение от мотор-редуктора 8 через звездочку 9, установленную на выходном валу мотор-редуктора, цепную передачу 10 передается на зубчатое колесо 11, закрепленное соосно на барабане смесителя для осуществления перемешивания или выгрузки смеси.

На вертикальной оси 7 одной из тележек 6 закреплена пара конических передач 12, 13 взаимодействующих с барабаном смесителя 1 через муфту сцепления 14. Одна из конических передач ортогональная 12 и закреплена у основания несущей рамы 3 и связана гибкой связью 15 через обгонную муфту 16 с колесными парами 17 тележки 6, другая неортогональная коническая передача 13 взаимодействует одним из своих конических колес с другим колесом, закрепленным на оси барабана смесителя 1.

Работает бетоновоз-смеситель следующим образом.

Барабан смесителя 1 загружают на месте загрузки компонентами смеси. Включается сцепная муфта 14 для передачи вращения от колесной пары 17 к барабану смесителя 1.

При движении бетоновоза-смесителя при помощи тягового средства (электровоза) к месту разгрузки его мотор-редуктор не подключен к сети, при этом перемешивание бетонной смеси осуществляют благодаря передаче вращения от колесной пары 17 при помощи гибкой связи 15, обгонной муфты 16 (позволяющей обеспечивать вращение барабана смесителя в одну сторону вне зависимости от направления движения бетоновоза-смесителя), пары конических передач, сцепной муфты, далее вращение передается на барабан смесителя 1 и при помощи винтовой лопасти 2 барабана смесителя 1 происходит перемешивание смеси.

При прохождении бетоновоза-смесителя по закруглениям рельсового пути, проложенного в подземных горных выработках, тележки поворачиваются на осях 7 относительно рамы 3, при этом колеса неортогональной пары 13 могут поворачиваться друг относительно друга, обеспечивая при этом вращение барабана смесителя.

После приготовления смеси во время движения и прибытия на место производства бетонных работ барабан смесителя 1 при помощи сцепной муфты 14 отсоединяется от колесной пары 17.

Мотор-редуктор 8 подсоединяется к электросети и барабан смесителя включается на вращение в сторону, обратную перемешиванию, и, таким образом, смесь выгружается.

Формула изобретения

Бетоновоз-смеситель, содержащий две ходовые тележки с несущей рамой, на которой установлен барабан смесителя с приводом, отличающийся тем, что несущая рама связана с ходовыми тележками посредством вертикальных осей, бетоновоз-смеситель снабжен установленными на одной из вертикальных осей двумя коническими передачами, одна из которых неортогональная и связана с валом барабана смесителя, другая ортогональная и связана гибкой связью с колесами одной из ходовых тележек, а между валом барабана смесителя и ходовыми колесами тележки установлены сцепная и обгонная муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30). Удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения. Удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме удлиняющего спускного желоба. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Автомобиль-бетоносмеситель, содержащий привод (112) барабана, систему водоснабжения и приводимые в действие электрическим двигателем (102) водяной насос (100) для создания требуемого давления воды в системе водоснабжения и дополнительные потребители энергии (120, 122, 124, … 130), приводимые в движение по меньшей мере одним электрическим двигателем (102, 102′, 102″). Энергия привода электрических двигателей (102, 102′, 102″) подается через генератор (116), установленный на автомобиле-смесителе и приводимый в действие через привод грузовика. Генератор (116) непосредственно соединен с приводом (112) барабана. Энергия привода электрического двигателя может подаваться через бортовой блок питания автомобиля-бетоносмесителя. Между электрическим двигателем и генератором размещен регулятор. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает габариты. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх