Фальшборт судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе. Сущность заключается в том, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов. Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе.

Известен фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна (В. А. Лесюков "Теория и устройство судов внутреннего плавания", М. "Транспорт", 1982 г. с. 160, рис.66).

Однако такой фальшборт обладает недостаточной прочностью.

Изобретение направлено на повышение прочности фальшборта судна.

Это достигается тем, что фальшборт судна содержит наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.

Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

На чертеже изображен поперечный разрез фальшборта в плоскости.

Фальшборт включает наружную стенку 1, внутреннюю стенку 2, планширь 3, палубный стрингер 4 и контрфорсы 5, установленные внутри объемной конфигурации фальшборта для увеличения его местной прочности, которую образуют стенки 1 и 2 совместно с планширем 3 и палубным стрингером 4. Наружная и внутренняя стенка фальшборта устанавливаются друг от друга на расстоянии не менее чем необходимо для обеспечения доступа человека внутрь его в любое время по длине с целью выполнения работ при его изготовлении, ремонте и эксплуатации, а также при возможности размещения и проводки в нем трубопроводов судовых систем, линий связи и энергоснабжения.

Объемный фальшборт выполняется водонепроницаемым, чтобы при больших углах крена судна при входе его в воду он за счет собственной плавучести создавал дополнительный восстанавливающий момент для повышения безопасности таких судов от опрокидывания. Для доступа во внутреннее пространство фальшборт в его внутренней стенке и устраиваются горловины, заделываемые водонепроницаемыми крышками (не показано).

Контрфорсы 5 фальшборта располагаются в плоскости бортовых шпангоутов 6 и бимсов 7 верхней палубы корпуса. Концы бимсов присоединяются к боковой полке стрингера 4, а концы шпангоутов к его нижней полке. Прочность соединения бимсов и бортовых шпангоутов с фальшбортом увеличивается за счет применения книц 8.

С целью защиты фальшборта от повреждений при швартовках судна, а также улучшения условий соединения его с обшивкой борта наружная стенка 1 фальшборта наклонена под некоторым углом к внутренней стенке 2 фальшборта, которая устанавливается вертикально. При этом верхняя часть наружной стенки 1 фальшборта может быть наклонена к нижней ее части к середине ширины судна, нижняя кромка наружной стенки 1 фальшборта присоединена к отогнутой полке верхней части ширстрека 9 на некотором расстоянии от наружной поверхности бортовой обшивки внутрь судна. Настил верхней палубы 10 и боковая полка палубного стрингера 4 соединены с нижней частью внутренней стенки 2, которая с целью уменьшения коррозии отогнута по радиусу.

Для повышения прочности узла соединения бортовых шпангоутов судна с бимсами верхней палубы монтаж объемного фальшборта выполняется таким образом, чтобы палубный стрингер внизу фальшборта располагался ниже настила верхней палубы так, чтобы в его боковой полке можно было присоединить стенки бимсов с кницами.

Для обеспечения стока воды с верхней палубы, попадающей на нее в штормовую погоду, в объемном фальшборте выполнены сквозные отверстия поры (не показаны), площадь которых должна быть достаточной для осуществления быстрого слива воды за борт.

Формула изобретения

1. Фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, отличающийся тем, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.

2. Фальшборт по п.1, отличающийся тем, что его наружная стенка наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх