Устройство обнаружения и измерения интенсивности обледенения летательного аппарата

 

Использование: в метеорологии и авиации. Сущность: устройство обнаружения и измерения интенсивности обледенения летательного аппарата содержит приемник обледенения в виде цилиндрического штыря, вынесенного в невозмущенный поток, источник света, световод, объектив, окуляр, приемник излучения в виде линейки фотоприемников, нагреватель, дешифратор, выполненный с возможностью определения скорости нарастания льда. 1 ил.

Изобретение относится к области метеорологических измерений и авиационной техники и может быть использовано при определении интенсивности обледенения летательного аппаратов.

Известно устройство измерения интенсивности обогащения, основывающееся на определении индуктивности катушки, которая вынесена в набегающий поток. На этой катушке нарастает слой льда, который приводит к изменению индуктивности катушки. Устройство имеет невысокую точность, т. к. растущий слой льда на витках катушки частично закорачивает ее витки. Кроме того, изменение температуры также приводит к изменению ее индуктивности. Вибрация на летающих аппаратах также отрицательно сказывается на работе прибора.

Прототипом заявляемого устройства выбрано устройство для определения интенсивности обледенения (патент Великобритании, 1364845, кл. G 1 A, 1974). Устройство содержит электрический датчик обледенения, сетку (мерную поверхность), электроконтакт, источник питания, спираль электроподогрева мерной поверхности и элемент электрической схемы. В основу работы положено измерение интенсивности обледенения за счет периодического замыкания электрического контакта мерной поверхности из-за нарастания льда. Большей интенсивности обледенения соответствует большее количество замыканий контакта и соответственно больший заряд на интегрирующем конденсаторе. Такое устройство имеет существенные погрешности, которые обусловлены следующими причинами: возможностью "паразитного" замыкания контакта вследствие вибрации на летальном аппарате; влияние воздушного потока на процесс замыкания контакта (изменение динамического напора может приводить к ложным срабатываниям); неравномерность обледенения может приводить к заклиниванию рабочей пружины и выходу из строя датчика.

Задача, на решение которой направлено изобретение, повышение точности определения времени начала и окончания обледенения, толщина люда и скорости его нарастания (интенсивности обледенения).

Сущность изобретения состоит в том, что устройство, включающее существенные признаки, общие с прототипом: приемник обледенения в виде нанесенного в невозмущенный поток и установленного перпендикулярно ему цилиндрического штыря, снабженного нагревателем, содержит оптико-электронное устройство, включающее источник света, передающий объектив, на который нанесены деления длины, приемный объектив, линейку фотоприемников, дешифратор и передающий объектив. Элементы конструкции установлены таким образом, чтобы в поле зрения передающего объектива находился цилиндрические штырь, устанавливаемый вне летательного аппарата, на котором образуется лед. Изображение штыря с наросшим льдом передается по световоду, проходящему через герметичный проходник, в салон самолета на приемный объектив для визуального контроля. Рядом с передающим объективом установлена линейка фотоприемников, своей осью она перпендикулярна цилиндрическому штырю. При этом растущий на штыре лед последовательно затеняет фотоприемники, которые подключены к дешифратору. Последний по количеству затененных фотоприемников и скорости их затемнения определяет и выдает следующую информацию для записи и регистрации: скорость роста льда и его толщину. Когда лед полностью перекрывает всю линейку фотоприемников, включается нагреватель, сбрасывающий лед с приемного штыря.

Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна для достижения технического результата повышение точности измерения за счет обеспечения детального визуального контроля работы устройства, определения структуры растущего льда и исключения вредного влияния воздушного потока на работу датчика.

На чертеже приводится конструкция датчика, где 1 корпус датчика, на котором установлен источник света 2, освещающий приемный штырь 3, где нарастает лед 4. Сигналы с линейки фотоприемников 5 и приемного объектива 6 по кабелю 7 и световоду 8 через герметичный проходник 9, установленный на корпусе летательного аппарата 10, подаются на приемный объектив 11 и дешифратор 12. Напряжение питания для сброса люда по кабелю 13 подается на электроспираль, расположенную в приемном штыре, в момент замыкания контактного устройства 14.

Работает устройство следующим образом. Приемный штырь 3 установлен в невозмущенном потоке за бортом самолета. Он закреплен на корпусе датчика 1, который крепится к фюзеляжу самолета 10. Нарастающий лед 4 на штыре 3 перекрывает световой поток, поступающий от источника света 2, на линейку фотоприемников 5 и объектив 6. Электрический сигнал с линейки фотоприемников, несущий информацию о количестве затемненных фотоприемников, подается на дешифратор 12. Последний определяет время начала и окончания обледенения, а также толщину льда и скорость его нарастания. С помощью приемного объектива, на который нанесены деления длины, а также световода 8 и передающего объектива 11 осуществляется визуальный контроль за нарастающим льдом 4.

Формула изобретения

Устройство обнаружения и измерения интенсивности обледенения летательного аппарата, содержащее приемник обледенения, источник света, приемник излучения в виде линейки фотоприемников, расположенной перпендикулярно по отношению к приемнику обледенения, нагреватель для растапливания льда и дешифратор, выполненный с возможностью определения по количеству затененных фотоприемников толщины льда, отличающееся тем, что в него введена оптическая система в виде световода, объектива и окуляра, обеспечивающая визуальный контроль факта появления льда, его структуры, степени шероховатости, особенностей процесса обледенения, приемник обледенения выполнен в виде цилиндрического штыря, вынесенного перпендикулярно в невозмущенный поток, а дешифратор выполнен с возможностью определения по скорости затенения фотоприемников скорости нарастания льда.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам

Изобретение относится к устройствам для создания и приема акустических и механических колебаний и может быть использовано в акустической аппаратуре массового применения, в промышленных технологических установках и научных исследованиях для возбуждения акустических и механических колебаний на поверхностях с большой площадью, имеющих различную конфигурацию и форму

Изобретение относится к противообледенительным системам воздушного винта летательного аппарата, судна на воздушной подушке, аэросаней

Изобретение относится к способам изготовления оболочек из эластичных материалов, армированных тканью

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения наличия обледенения и интенсивности обледенения летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к электрическим противообледенительным системам летательного аппарата, в частности к электротепловым противообледенительным системам циклического действия

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам, принцип работы которых основан на преобразовании электрической энергии в механическую, и может быть использовано в устройствах для удаления льда на внешних поверхностях летательного аппарата

Изобретение относится к области противообледенительных импульсных устройств и может быть использовано преимущественно на летательных аппаратах для удаления образований льда

Изобретение относится к электроимпульсным устройствам преобразования электрической энергии в механическую работу и может быть использовано для возбуждения ударных волн в конструкциях - акустических, гидравлических и геофизических

Изобретение относится к области электроимпульсного образования электрической энергии в механическую работу и предназначено для использования при возбуждении ударных, акустических, гидравлических и геофизических волн

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели
Наверх