Промежуточная опора секционного винтового конвейера

 

Использование: изобретение предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: промежуточная опора секционного винтового конвейера содержит шарнирно соединенный стык валов винта предыдущей и последующей секций с винтовыми поверхностями, стержневые упоры по форме лопасти винта, закрепленные на каждом из стыкуемых торцов с возможностью вращения вместе с валом, и прикрепленный к концам стержневых упоров обод, внутренний диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса с кольцевым заглублением, при этом поверхность наружного диаметра обода размещена на поверхности заглубления с возможностью скольжения поверхности обода по поверхности кольцевого заглубления при вращении вала. 8 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения улучшение движения транспортируемого материала в промежуточной опоре, улучшение движения вращающейся опоры винта.

На фиг. 1 изображен общий вид винтового конвейера с одной промежуточной опорой; на фиг.2 то же с двумя промежуточными опорами; на фиг.3 узел А промежуточной опоры; на фиг.4 разрез Б-Б узла А; на фиг.5 узел примыкания винтовых поверхностей стыкуемых секций В-В; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг. 7 изображена схема сборки промежуточной опоры; на фиг.8 разрез Д-Д на фиг.7.

Промежуточная опора состоит из шарнирного соединения стыка секций рабочего органа 1. Один из стыкуемых торцов имеет жестко соединенные с валом винта стержневые упоры 2, наружные концы которых соединены с ободом 3, вращающимся вместе с валом 4 рабочего органа. Наружный контур 5 обода помещен в кольцевое заглубление 6 корпуса конвейера. Кольцевое заглубление выполнено такой глубины, чтобы внутренний диаметр 7 обода 5 был равным или большим внутреннего диаметра 8 корпуса винтового конвейера. Стержневые упоры 2 по отношению к основной винтовой поверхности 9 рабочего органа выполнены с ее тыльной стороны, для чего на тех стержневых упорах, которые не примыкают к основной винтовой поверхности 9, выполнены участки винтовых поверхностей 10, смещенных по фазе по отношению к основной винтовой поверхности в зависимости от числа стержневых упоров, причем эти упоры также расположены с тыльной стороны участков винтовых поверхностей 10. Секции винтовых поверхностей на стыках имеют зазор 11, равный 3 4 мм, а винтовая поверхность в сборе составляет единую геометрическую форму винта.

Промежуточная опора секционного винтового конвейера работает следующим образом. При вращении винта 4 крутящий момент со стороны привода передается через шарнирное соединение 1 к следующей секции. Один конец секции, имеющий стержневые упоры 2 с прикрепленным к нему ободом 2, вращается в кольцевом заглублении 6 корпуса. Наружный контур обода ограничен внутренней поверхностью кольцевого заглубления корпуса 6 так, что при вращении обода между трущимися поверхностями не может попадать транспортируемый материал из-за малого зазора. Из-за того что внутренний диаметр обода 7 больше или равен внутреннему диаметру корпуса конвейера 8, транспортируемый продукт беспрепятственно перемещается через промежуточную опору. Движущей силой для транспортируемого материала является давление на последней рабочей поверхности винта. При этом тыльная сторона винтовой поверхности не участвует в воздействии на транспортируемый материал. Стержневые упоры, находясь с тыльной стороны винтовой поверхности, не оказывают сопротивления движению транспортируемого материала. Стыки конца винтовой поверхности предыдущей и последующей секций примыкают друг к другу на расстояние 3 4 мм, что позволяет вращение промежуточной опоры, сохраняя единую геометрическую форму винта так же, как для конвейеров без промежуточной опоры.

Исходя из количества стыкуемых секций рабочего органа, предложенная конструкция промежуточной опоры позволяет транспортировать материал с помощью винтового конвейера на расстояние 25 30 м.

Формула изобретения

Промежуточная опора секционного винтового конвейера, включающая шарнирно соединенный стык валов винта предыдущей и последующей секций с винтовыми поверхностями, стержневые упоры по форме лопасти винта, закрепленные на каждом из стыкуемых торцов с возможностью вращения вместе с валом, и прикрепленный к концам стержневых упоров обод, внутренний диаметр которого соответстствует внутреннему диаметру корпуса с кольцевым заглублением, отличающаяся тем, что поверхность наружного диаметра обода размещена на поверхности заглубления с возможностью скольжения поверхности обода по поверхности кольцевого заглубления при вращении вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, например, для подачи угля в системах топливоподачи электростанций

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Промежуточная опора (5) предназначена для винтового конвейера (1), содержащего первый вал (3), вращающийся вокруг оси (X) вращения, и кожух (2), соосный с осью вращения. Промежуточная опора содержит подвижный узел (МА), который является соосным с осью вращения и вращается вокруг нее, выполненный за одно целое с первым валом и содержащий второй вал (6) и втулку (7), прикрепленную ко второму валу; и неподвижный узел (FA), который также является соосным с осью вращения, содержащий поддерживающий корпус (8), прикрепленный к втулке и жестко присоединенный к кожуху. Неподвижный узел содержит множество кольцеобразных накладок (33), соосных с осью вращения и расположенных между поддерживающим корпусом и втулкой. Каждая накладка выполнена с упором (38) для предотвращения вращения накладки вокруг оси вращения при обеспечении небольшой величины осевого перемещения накладки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх