Водяной двигатель привод магакьяна вс-1

 

Использование: в машиностроении, судостроении и т.д. Сущность изобретения: двигатель - привод состоит из разъемного корпуса, вала, крыльчатки, сальников - уплотнений, установочно-размерных ограничителей. При помещении крыльчатки в поток воды /жидкости, газа и т.п./, под напором воды крыльчатка будет вращаться и соответственно вал, свободный конец которого можно использовать в качестве привода. Так как крыльчатка постоянно находится в воде, то вал двигателя будет в какой-то степени охлаждаться. Вал вращается в масляно-графитовой смеси /"оболочке"/, что предотвращает трение вала о корпус двигателя. Принцип работы вала без подшипниковых узлов в масляно-графитовой смеси может быть использован в конструкциях различных двигателей, насосов, механизмов. Работает двигатель бесшумно, так как отсутствуют подшипниковые узлы.

Изобретение относится к машиностроению, судостроению и т.д.

Известны различные виды двигателей приводов, работающих в потоке воды, воздуха, газа и т.п.

/Справочник Конструирование двигателей. Машиностроение, 1981 г./ Недостаток известных двигателей наличие подшипниковых узлов классических видов.

Наиболее близкий аналог устройство по а.с. N 1355753.

Техническая задача изобретения усовершенствование конструкции существующих двигателей, насосов в части подшипниковых узлов.

Сущность изобретения устройство, отличающееся от наиболее близкого аналога тем, что корпус опоры снабжен установочно-размерными ограничителями, устройство для подачи смазки выполнено в виде шприца-масленки, а полость корпуса заполнена масляно-графитовой смесью.

Поставленная задача достигается тем, что вал двигателя, насоса и т.п. находится в масляно-графитовой среде.

Изобретение поясняется чертежом.

Работа двигателя привода. Крыльчатка 1, помещенная в поток воды /жидкости, газа/, под напором воды будет вращаться, а, следовательно, и вал 2 двигателя, находящийся в масляно-графитовой среде 3, которая закачивается в рабочую полость двигателя через шприц-масленки 4, в зазор между валом 2 и стенками рабочей полости корпуса 6, размер зазора регулируется установочными размерными ограничителями 5, которые после закачки масляно-графитовой смеси 3, отпускаются так, чтобы вал 2 покоился на масляно-графитовой смеси 3 и не касался установочно-размерных ограничителей 5.

Утечке смеси из корпуса 6 препятствуют сальники 7. Положительный эффект экономия дефицитных подшипников, бесшумность в работе.

Формула изобретения

Водяной двигатель-привод, содержащий крыльчатку и вал, установленный на подшипниковой опоре, включающей полый уплотненный корпус и устройство для подачи смазки, отличающийся тем, что корпус опоры снабжен установочно-размерными ограничителями, устройство для подачи смазки выполнено в виде шприц-масленки, а полость корпуса заполнена масляно-графитовой смесью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в микрогидроэлектростанциях Микрогщро к ктрп станция содержит осевые тчрбины 1 и 6 с лопастями, прикрепленными к вн тренней поверхности цитиндрического обо id 3 Ротор 5 генератора 4 (акретен на внешней поверхности o6oia 3 Тчрбины 1 и 6 станонлены в плоскости торцов 7 ротора 5

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность подижпника

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к подшипникам скольжения опор гидравлических забойных двигателей

Изобретение относится к подшипникам скольжения преимущественно гидротурбин

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к гидроэлектрической турбине с плавающим ротором

Изобретение касается гидравлической машины. Гидравлическая машина содержит колесо, размещенное на валу, при этом колесо и вал установлены подвижно с возможностью вращения вокруг оси Х5. Гидростатический или гидродинамический радиальный подшипник 100 с водяной смазкой образован между, с одной стороны, радиальной периферической поверхностью 52 вала и, с другой стороны, внутренней радиальной поверхностью 102 неподвижного относительно оси органа 101. Подшипник расположен между двумя краями 121, 122, образующими при штатной работе подшипника 100 зоны удаления водяной пленки, образованной в подшипнике. В неподвижном органе 101 выполнена по меньшей мере одна полость 130, которая открывается на его внутреннюю радиальную поверхность 102 вблизи первого края 121 подшипника, из двух краев 121, 122. Неподвижный орган содержит средства 131, 132, 133 для обеспечения жидкостного сообщения полости с объемами, размещенными снаружи подшипника 100 вблизи второго края 122 подшипника из двух краев 121, 122. Полость 130 и средства 131, 132, 123 для обеспечения сообщения выполнены с возможностью удаления частей потока, образующего водяную пленку, в случае, когда удаление пленки на уровне первого края невозможно. Изобретение направлено на обеспечение надежной работы подшипника гидравлической машины. 2 н. и 12 з. п. ф-лы, 4 ил.
Наверх