Стяжной хомут

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к хомутам для соединения шлангов с патрубками. Сущность изобретения: хомут состоит из гибкого элемента в виде двух замкнутых проволочных петель и натяжного устройства, содержащего винт с ползуном и опорную пяту. Концы петель загнуты в виде колец, в которых расположены ползун и опорная пята, верхние кольца петель связаны между собой перемычкой, а нижние концы петель, образующие кольца, проходят внутри верхних концов петель, ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, например для соединения шлангов с патрубками.

Известна конструкция стяжных хомутов, состоящая из проволочных петель и натяжного устройства, включающего винт с ползуном и опорную пяту (см. а.с. SU N 1695019, МКИ F 16 L 33/04, 1991).

В известном устройстве из-за затрудненного поворота ползуна и пяты относительно проволочных петель возможен их взаимный перекос, что может препятствовать созданию герметичности обжатия шланга на патрубке.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности хомута в эксплуатации, удобство монтажа и возможность автоматизации процесса изготовления.

Технический результат достигается тем, что в стяжном хомуте, содержащем гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта, а также тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемещения выступом.

На фиг. 1 представлен вид спереди на стяжной хомут; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение A-A на фиг. 1.

Гибкий элемент хомута выполнен в виде двух замкнутых проволочных петель 1, 2, концы которых загнуты в виде колец 3, 4. Верхние кольца 3 связаны между собой перемычкой 5. Нижние концы 6 петель, образующие кольца 4, проходят внутри верхних концов 7 петель, образующих кольца 3. В кольца 3 установлен ползун 8, имеющий резьбовое отверстие 9, в кольца 4 установлена опорная пята 10, в отверстии которой находится хвостовик 11 винта 12. Ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин, имеющих фиксирующий выступ 13.

При вращении винта 12 ползун 8 перемещает кольца 3 петель 1, 2 относительно колец 4, тем самым обжимая в двух сечениях гибкие шланги на патрубках, например в системах жидкостного охлаждения двигателей. Перемычки 5 верхних колец 3 и расположение нижних концов 6 петель внутри верхних колец 7 препятствует расхождению петель 1 и 2 при монтаже и в эксплуатации.

Выступы 13 ползуна 8 и опорной пяты 10 препятствуют их выпаданию из колец 3, 4. Ползун 8 и пята 10 имеют возможность вращаться в кольцах 3 и 4, поэтому при сборке хомута и при его монтаже исключается перекос ползуна относительно пяты, который может препятствовать их взаимному перемещению, необходимому для герметичного соединения шланга с патрубком.

Формула изобретения

1. Стяжной хомут, содержащий гибкий элемент из проволочного материала и натяжное устройство, выполненное в виде винта с ползуном и опорной пяты, в отверстие которой установлен хвостовик винта, отличающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде двух замкнутых петель, концы которых загнуты также в виде кольцевых петель, внутри которых размещены ползун и опорная пята, при этом концы кольцевых петель со стороны головки винта соединены между собой перемычкой, а другие концы кольцевых петель пропущены через кольцевые петли со стороны головки винта.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что ползун и опорная пята выполнены в виде фасонных пластин с фиксирующим от осевого перемешения выступом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Зажим // 2079034

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления гибких (резиновых, дюритовых и т.д.) шлангов на жестких штуцерах и патрубках, где необходима надежная фиксация рукава и герметизация соединения с обеспечением многократной стыковки и расстыковки соединения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при соединении трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям для эластичных труб

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединений эластичных рукавов, например резиновых напорных с текстильным каркасом, к жесткому элементу

Хомут // 2284770
Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к хирургическим инструментам для пережатия трубчатых органов, но может быть использовано для соединения трубчатых элементов и в других областях науки и техники

Изобретение относится к хомутам для шланга

Изобретение относится к зажимным устройствам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к зажимным хомутам

Изобретение относится к хомуту для шланга, содержащему ленту и корпус, в котором расположен стяжной винт, имеющий головку и резьбовой стержень

Изобретение относится к хомуту. Хомут содержит металлическую ленту, два зажимных ушка и перекрывающую пластину для перекрытия зазора между ушками. Лента содержит участок совмещения, внутренняя поверхность которого содержит углубление, в которое проникает первый конец пластины во время затягивания хомута. Углубление образовано посредством первого выступа, содержащего концевую стенку, которая образует две поверхности с каждой стороны продольной средней линии ленты, причем поверхности расположены, по существу, симметрично относительно средней линии и под углом как относительно продольного направления, так и относительно поперечного направления ленты, причем каждая из поверхностей проходит по значительной части полуширины ленты. Изобретение повышает надежность соединения за счет обеспечения непрерывного плотного прилегания к изделию при зажиме. 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к винтовому соединению, в частности для хомута, и направлено на достижение простейшим путем геометрически воспроизводимого конечного состояния монтажа винтового соединения. Винтовое соединение, в частности, для стяжного хомута содержит винт с головкой и наружной резьбой, имеющей профиль витка резьбы и ось резьбы, и сопряженный резьбовой элемент, который имеет согласованную с наружной резьбой внутреннюю резьбу с по меньшей мере одной впадиной, ограниченной боковыми сторонами профиля резьбы, и в который может ввинчиваться винт. Наружная резьба на заданном расстоянии от головки винта имеет геометрически определенный деформированный участок, который при ввинчивании винта в сопряженный резьбовой элемент сталкивается с по меньшей мере одной боковой стороной профиля резьбы и который выполнен посредством пластического деформирования путем формования по меньшей мере одного профиля витка резьбы в радиальном направлении. Деформированный участок проходит по существу параллельно перпендикуляру к оси резьбы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к зажимному хомуту. Зажимное кольцо содержит металлическую ленту (10), пару выступающих лапок (12, 14), стяжной стержень (16), расположенный в отверстиях указанных лапок, и стяжные элементы (16А, 16В), взаимодействующие с указанным стержнем и с опорными участками лапок. По меньшей мере одна лапка из пары является лапкой (14), снабженной удлиненным участком, причем опорная часть указанной лапки образована на удлиненном участке (17) указанной лапки, который загнут в сторону задней части указанной лапки и снабжен отверстием для стяжного стержня. Удлиненный участок (17) и передний участок (15) лапки (14), имеющей удлиненный участок, соединены друг с другом через ленточный участок (20), образующий соединительную петлю, определяющую осевой туннель, имеющий два открытых осевых торца, причем указанный туннель имеет такую форму, при которой угол наклона между удлиненным участком (17) и передним участком (15) лапки может изменяться при стяжке кольца. Изобретение повышает надежность зажимного хомута за счет снижения риска деформации переднего участка лапки под действием усилия затяжки. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх