Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с общим коленчатым валом, механизм газораспределения и внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом - с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, в нем объем внешней камеры сгорания превышает два объема сжатия рабочего тела при положении одного поршня в верхней мертвой точке четырехтактного двигателя, при этом цилиндры сжатия и расширения и их поршни выполнены заодно, а двигатель снабжен также клапаном или золотником, регулирующим подачу рабочего тела в цилиндр расширения в период до или после сгорания топлива и максимальное давление рабочего цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, изложенный в изобретении по заявке Великобритании N 183730 F 02 B 33/06, 1987, который содержит цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с одним коленчатым валом, механизм газораспределения, внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, который может быть предложен в виде наиболее близкого аналога по предлагаемому изобретению.

Цилиндры расположены смежно и после сжатия воздух из одного цилиндра вытесняется во внешнюю камеру сгорания, с одновременной подачей топлива, и открытием впускного клапана соседнего цилиндра. Равномерное перемешивание топлива с воздухом обеспечивает его более полное сгорание. Оба цилиндра участвуют в выполнении одного рабочего цикла, и объем внешней камеры сгорания равен объему внутренней камеры сгорания обычного двигателя. Это определяется также и малым расстоянием между цилиндрами. Время, отводимое на сгорание топлива, составляет не более 0,01-0,02 сек. Этого недостаточно для получения качественного сгорания при больших частотах вращения коленчатого вала; с увеличением частоты более 2 000-3 000 мин-1 расход топлива значительно ухудшается. Получить частоту более 4 000 мин-1 не представляется возможным. Одновременно с увеличением подачи топлива и воздуха значительно возрастает максимальное давление цикла, что приводит к увеличению массы движущихся деталей и необходимости снижения оборотов частоты вращения вала.

Технической задачей настоящего изобретения является улучшение сгорания топлива в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала с обеспечением заданной характеристики максимального давления в рабочем цикле в зависимости от частоты и мощности двигателя.

Поставленная задача достигается за счет того, что объем камеры сгорания увеличен более чем в два раза в сравнении с объемом вытесненного в нее воздуха из цилиндра сжатия при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и применен двигатель, у которого цилиндры сжатия и расширения, а также их поршни выполнены заодно с образованием поршня двойного действия. Ось цилиндров параллельна оси вала. Рабочие объемы сжатия и расширения находятся на противоположных торцах цилиндра, в связи с чем появилась возможность иметь внешнюю камеру сгорания увеличенного объема с длиной, практически, от одного торца до другого торца цилиндра.

Применен впускной клапан цилиндра расширения, регулирующий подачу порции рабочего тела в зависимости от мощности и максимального давления рабочего цикла, величина которого определяется заданной характеристикой.

Схема работы предлагаемого двигателя представлена на фиг. 1.

Такты цикла впуск и сжатие-вытеснение заряда воздуха обеспечиваются рабочим объемом сжатия 1, заключенным между днищем правой части поршня двойного действия 2 и крышкой цилиндра 3 с клапаном всасывания 4 и выпуска 5. Сжатый воздух вытесняется во внешнюю камеру сгорания 6, которая имеет объем, в 2-5 раз превышающий объем вытесненного заряда воздуха. Одновременно с выходом воздуха в камеру сгорания подается топливо через форсунку 7. И так как камера сгорания имеет вид трубы с постоянно и последовательно движущимся потоком, то новая порция сгорающего топлива проходит от торца 8 до торца 9 только после 2-5 полных циклов двигателя, что по времени больше в 10-30 раз, чем в обычном двигателе. С торца 9 рабочее тело поступает через клапан 10 в рабочий объем расширения 11 в количестве, необходимом для выполнения заданной работы, затем, расширяясь, перемещает поршень вправо и через шатун 12 вращает вал 13. Отработавшие газы удаляются из цилиндра через клапан 14 при ходе поршня влево к верхней мертвой точке. Рабочий цикл выполнен полностью.

Одну камеру сгорания можно использовать для нескольких цилиндров.

Диаграмма рабочего цикла предлагаемого двигателя в координаторах P (давление) и V (объем) за полный двойной ход (S) поршня приведена на фиг. 2. Впуск воздуха и выпуск отработавших газов характеризуется линией 1; сжатие и вытеснение заряда воздуха из цилиндра сжатия характеризуется линиями 2 и 3; впуск рабочего тела в цилиндр расширения линии 3 и 4; расширение линия 5. Полная полезная работа цикла определяется площадью 6.

При большем периоде открытия впускного клапана цилиндра расширения мощность увеличивается, что соответствует увеличению длины линии 4 с соответствующим перемещением вверх линии 5. Если клапан открыть больше, чем это соответствует заданному режиму, то давление в камере сгорания, а следовательно, в обоих рабочих объемах уменьшится за счет большего расхода рабочего тела. При уменьшении периода открытия впускного клапана все происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с общим коленчатым валом, механизм газораспределения и внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, отличающийся тем, что объем внешней камеры сгорания превышает два объема сжатия рабочего тела при положении одного поршня в верхней мертвой точке четырехтактного двигателя.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что цилиндры сжатия и расширения и их поршни выполнены заодно соответственно с образованием поршня двойного действия.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен клапаном или золотником, регулирующим подачу рабочего тела в цилиндр расширения в период или после сгорания топлива и максимальное давление рабочего цикла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания двухтактного типа

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям

Изобретение относится к двигателям с разделенным циклом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по крайней мере, пару соосно расположенных рабочих цилиндров, между которыми образован компрессорный цилиндр, выполненный с кольцевым пазом в средней части и связанный при помощи каналов с системой продувки рабочих цилиндров. Рабочие поршни установлены в рабочих цилиндрах и жестко связаны между собой штоками. Компрессорный поршень жестко закреплен в средней части штока. Тормозные, соосно расположенные цилиндры имеют днища, в которые вмонтированы регулировочные винты. Тормозные поршни с общим штоком поочередно входят в тормозные цилиндры. Двигатель имеет коленчатый вал, ось которого перпендикулярна оси цилиндров, маятниковый рычаг, закрепленный на шейках коленчатого вала и другим концом шарнирно закрепленный на оси балки, систему подачи топливовоздушной смеси и систему зажигания. Балка жестко закреплена с рычагами, предназначенными для передачи движения поршневых групп рабочих и тормозных цилиндров. В тормозных цилиндрах выполнены атмосферные прорези. Двигатель снабжен цилиндрической камерой и тормозным двухсторонним поршнем, размещенным в цилиндрической камере. Тормозной двухсторонний поршень жестко закреплен на рычагах. Общий шток тормозных поршней жестко закреплен в средней части тормозного двухстороннего поршня. Цилиндрическая камера имеет цилиндрическую выточку и атмосферный канал, контактирующий с атмосферой. В продувочных каналах установлены перепускные клапана. Технический результат заключается в улучшении продувки и заполнении камеры сгорания. 17 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей двигателя при работе на разных нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя, содержащего четыре одинаковых цилиндра, используют попеременно режим его работы, при котором по очереди сжимают воздух в каждом цилиндре и подают в него топливо, которое воспламеняют, образуя горячий газ, выпускаемый после его расширения наружу, и режим работы, при котором прекращают подавать воздух и топливо в средние цилиндры. При этом увеличивают в два раза частоту открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов средних цилиндров, перепускают в средние цилиндры при увеличении их объема горячий газ поочередно из крайних цилиндров и выпускают расширившийся горячий газ из средних цилиндров при уменьшении их объема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к комбинированным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат - расширение функциональных возможностей двигателя для улучшения его характеристик при малых, средних и больших нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит одинаковые основные 1, 4 и дополнительные 2, 3 цилиндры с расположенными в них поршнями, связанными с коленчатым валом. Двигатель снабжен двухпозиционными золотниковыми распределителями 19, 20 потоков воздуха и горячего газа, содержащими механически связанные между собой поворотные золотники 21, 22. Золотники сделаны с пазами для перепуска воздуха в первой их позиции из цилиндров 2, 3 при уменьшении их объема в цилиндры 1, 4 при увеличении их объема при открытом впускном клапане и для перепуска горячего газа во второй их позиции из цилиндров 1, 4 при уменьшении их объема в цилиндры 2, 3 при увеличении в них объема. Золотник 21 расположен между каналами прохода воздуха, а золотник 22 расположен между каналами прохода горячего газа. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что в одну часть полости между поршнем 8 и крышкой цилиндра 10 через впускной клапан 17 засасывается воздух, а в правой части полости цилиндра 11 воздух сжимается поршнем 9. При достижении поршнем отметки 0,96 хода окно 16 начнет открываться, продукты горения из левой части цилиндра 11 будут истекать в атмосферу, при этом давление в этой части полости упадет и сжимаемый поршнем 8 воздух по каналу 13 через клапан 14 впуска устремится в левую часть цилиндра 11, осуществляя ее продувку. Производят впрыск форсункой топлива, которое воспламеняется и начинает гореть, а образующиеся продукты сгорания давят на поршень 9. При прохождении валом 3 угла 110° поршень 9 снова окажется на отметке 0,96 хода, двигаясь уже в обратную сторону, а поршень 8 - на отметке 0,61 и будет продолжать движение в прежнем направлении. Причем окно 16 начнет окончательно закрываться, а продувка - заканчиваться. Далее воздух по каналу 13 через клапан 14 впуска будет поступать в левую часть цилиндра 11, увеличивая количество воздуха в последнем. При достижении поршнем 8 мертвой точки нагнетание воздуха в правую часть полости цилиндра 11 закончится, при этом его поршень окажется на отметке ~0,4 хода и будет продолжать движение, сжимая перед собой воздух. Как только поршень 9 окажется около отметки 0,03, окно 16 начнет приоткрываться, выпуская продукты горения из правой части полости цилиндра 11, давление в ней упадет и сжатый поршнем 8 воздух устремится через клапан 15 впуска, осуществляя продувку. Одновременно левой форсункой произойдет впрыск топлива, которое воспламенится и начнет гореть. Далее описанный цикл повторится. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх