Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: область двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, крестообразно расположенные радиальные цилиндры с впускными и выпускными окнами, установленные в них поршни 7 с образованием надпоршневых камер переменного объема 9, выходной коленчатый вал 3, на кривошип которого надета шайба с кривошипными выступами 4, связанными с поршнями 7, и механизм газораспределения, который выполнен в виде золотников 11 с поперечными отверстиями, попарно с помощью штока, сечение которого выполнено в виде квадрата, причем золотники 11 установлены в направляющих цилиндрах с возможностью периодического сообщения впускных каналов 17 с топливоподающим устройством, а полости под золотниками 11 сообщены с выпускными каналами 10. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в авиационной и автомобильной промышленностях.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, общий вид в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крестообразно расположенными выступами цилиндров, в котором через подшипники 2 установлен выходной коленчатый вал 3, на кривошип которого надета шайба с радиальными выступами 4, которые через подшипники 5 установлены на оси 6 в радиальных вырезах поршней 7 с подпружиненными двусторонними уплотнениями 8, установленными в цилиндрах корпуса 1. Камеры переменного объема 9 размещены в надпоршневых полостях и через каналы газораспределения 10 сообщены с золотниками, выполненными в виде клапана-поршня 11, которые установлены в отдельных цилиндрах, между собой связаны через пружины сжатия 12 и подвижным квадратообразным штоком 13 и имеют поперечные пропускные отверстия 14 переменного совпадения с впускными окнами 15 и с каналами газораспределения 10, которые также введены в полости камеры сжатия 16. Камеры 9 снабжены выпускными окнами 17 и свечами 18.

Двигатель работает следующим образом. В момент движения ротора при помощи поршней воздух в одной из камер 9 сжимается, сжатый воздух по каналам 10 поступает в камеру 16 и передвигает клапан-поршень 11, противоположный пропускной канал 10 совпадает с пропускными отверстиями 14 и с выпускными окнами 15.

Рабочие смеси от карбюратора поступают в противоположную камеру 9, далее открываются окна 17 и происходит выпуск выхлопных газов. Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расширяются и на ротор влияет сила, которая передвигает шайбу 4 с целью повторения процесса путем образования следующей камеры 9 по всему периметру ротора 4, который в подшипниках 2 поворачивает коленчатый вал 3 вокруг своей оси.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, радиальные цилиндры с впускными и выпускными окнами, установленные в них поршни с образованием надпоршневых камер переменного объема, выходной коленчатый вал, на кривошип которого надета шайба с радиальными выступами, связанными с поршнями, и механизм газораспределения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в корпусе выполнены впускные и выпускные каналы, механизм газораспределения выполнен в виде золотников с поперечными отверстиями, связанных попарно с помощью штока, сечение которого выполнено в виде квадрата, причем золотники установлены в направляющих цилиндрах с возможностью периодического сообщения впускных каналов с топливоподающим устройством, а полости под золотниками сообщены с выпускными каналами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомпрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве насоса, компрессора или ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с вращающимся блоком

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ротативным двигателям внутреннего сгорания со звездообразным расположением цилиндров, и может быть использовано для реализации термодинамического цикла Дизеля, Отто, Аткинсона, Миллера или Тринклера. Ротативный двигатель включает кольцевой блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни, механизм возвратно-поступательного движения поршней и цилиндров, клапанное устройство и топливную аппаратуру. Клапанное устройство обеспечивает подачу и отвод газа из полостей, образованных между цилиндрами и поршнями. Топливная аппаратура обеспечивает подачу топлива в полости и его воспламенение. Поршни и цилиндры выполнены в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку, при этом поршни помещены своими открытыми торцами внутрь цилиндров с гарантированным зазором между обечайками поршней и цилиндров. В указанных зазорах и частично в указанных полостях размещена жидкость. При вращении блока цилиндров жидкость компенсирует разницу давления газа внутри поршней и давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазорах, за счет разницы статических давлений столбов жидкости в полостях и в зазорах. Изобретение позволяет повысить механический КПД двигателя за счет уменьшения потерь на трение и термодинамический КПД за счет исключения потерь теплоты на охлаждение и за счет возможности работы двигателя при более высоких температурах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх