Мотор-компрессор

 

Использование: в холодильном компрессоростроении, в частности в герметичных мотор-компрессорах бытовых холодильников. Сущность: для повышения надежности расклинивания мотор-компрессора в двигателе зубчатый статор 5 выполнен с основными и дополнительными 14 и 15 полюсами, которые охвачены, соответственно, основными 8, 9 и дополнительными 16, 17 обмотками, зубцы дополнительных полюсов сдвинуты относительно зубцов основных полюсов так, что меньший угол между ними равен (K + (0,25 - 0,44)tz, где tz - зубцовое деление двигателя, k= 1,2,3..., ротор 10 выполнен безобмоточным и зубчатым, причем питание обмоток осуществляется от электрического коммутатора по сигналам от датчика положения ротора относительно статора. 2 ил.

Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в герметичных мотор-компрессорах бытовых холодильников.

Известен герметичный холодильный мотор-компрессор, содержащий кожух и установленный в нем цилиндр, в котором расположен поршень, кинематический связанный с вертикальным коленчатым валом, снабженным маслоподающими каналами, однофазный асинхронный двигатель [1] Недостатком данного технического решения является низкая надежность расклинивая поршневой части при использовании однофазного асинхронного двигателя.

Известен герметичный холодильный мотор-компрессор, содержащий кожух, в котором расположены компрессорный элемент в виде цилиндра с поршнем, приводным в движение электродвигательным элементом в виде однофазного асинхронного двигателя через вертикальный коленчатый вал [2] Недостатком данной конструкции являются также низкая надежность при расклинивании.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности расклинивая мотор-компрессора.

Решение указанной задачи обеспечивается предлагаемой конструкцией мотор-компрессора, содержащего в герметичном корпусе компрессорный и электродвигательный элементы, связанные между собой вращающимся валом, на котором размешен ротор, охваченный статором с обмоткой, в котором, согласно данному заявлению, статор выполнен зубчатым с основными и дополнительными полюсами, которые охвачены, соответственно, основными и дополнительными обмотками, зубцы дополнительных полюсов сдвинуты относительно зубцов основных полюсов так, что меньший угол между ними равен (K + (0,25-0,44) tz, где tz - зубцовое деление статора, k 1,2,3, ротор выполнен зубчатым и безобмоточным, причем питание обмоток осуществляется от электронного коммутатора с учетом углового положения ротора относительно статора.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретным исполнением со ссылкой на фиг.1,2, на которых показан мотор-компрессор в разрезе.

Мотор компрессор содержит герметичный корпус 1, компрессорный элемент в виде цилиндра 2, поршня 3 и коленчатого вала 4, электродвигательный элемент в виде однофазного индукторного двигателя, содержащего статор 5 с зубцами 6, пазами 7 и основной обмоткой, состоящей из катушек 8 и 9, охватывающих основные полюса, ротора 10 с зубцами 11. Двигатель снабжен устройством определения углового положения ротора относительно статора в виде датчика положения, состоящего из оптической пары 12, расположенной на статоре 5, и перфорированного диска 13 на роторе 10. Кроме того, на статоре 5 выполнены также дополнительные полюса 14 и 15, охваченные дополнительными катушками 16 и 17, включенными между собой согласно.

Перед пуском мотор-компрессора ротор 10 двигателя устанавливается в стартовое положение с помощью стартового устройства, например, возбужденных на время пуска дополнительных полюсов 14 и 15. Стартовым положением является такое положение ротора 10, в котором при подаче импульса тока в основную обмотку на ротор действует вращающий момент необходимого направления. Таким является положение ротора 10, в котором ось зубца ротора находится между осью паза 7 статора 5 и осью ближайшего зубца 6 статора, в направлении которого должно осуществляться вращение. Дополнительные полюса 14 и 15 установлены таким образом, чтобы за счет взаимодействия зубцов 11 ротора 10 с возбужденными на время пуска дополнительными полюсами 14 и 15 ротор занимал стартовое положение. При подаче питания на основную обмотку одновременно снимается питание с дополнительной обмотки и на зубцы 11 ротора 10 начинают действовать силы притяжения по направлению к ближайшим зубцам статора 5 и ротор 10 начинает вращаться. При достижении ротором положения, в котором оси зубцов статора и ротора совпадают, основная обмотка обеспечивается во избежание возникновения тормозного момента при дальнейшем вращении которое продолжается за счет запасенной кинетической энергии ротора. Вращаясь, ротор достигает положения, в котором оси зубцов 11 ротора 10 и пазов 7 статора 5 совпадают. В этом положении ротора в основную обмотку вновь подается ток, создающий вращающий момент на валу при дальнейшем вращении ротора. Таким образом, последовательная подача импульсов тока в основную обмотку обеспечивает однонаправленное вращение ротора. Своевременная подача импульсов тока в обмотку обеспечивается электронным коммутатором по сигналам от датчика положения, определяющего угловое положение ротора с помощью оптической пары 12 и перфорированного диска 13. Электронный коммутатор позволяет осуществить плавное регулирование частоты вращения ротора.

Положительный эффект предлагаемого решения достигается за счет использования для расклинивания мотор-компрессора дополнительных полюсов. Поочередная подача импульсов тока в основную и дополнительную обмотки приводит к тому, что на ротор действует знакопеременный момент, который может быть в 4 6 раз выше номинального вращающегося момента. Этот момент вызывает колебания ротора в пределах (0,4 0,6) tz, и этим обеспечивается надежное раклинивание компрессора. Сдвиг между осями зубцов основных и дополнительных полюсов на величину (k + (0,25 90,44))tz исключает появление мертвых зон в положении ротора, в которых при поочередном питании основных и дополнительных обмоток на ротор не действует вращающий момент. Кроме того, дополнительные полюса обеспечивают значительный синхронизирующий момент, который в данном двигателе используется для установки ротора в стартовом положении.

Формула изобретения

Мотор-компрессор, содержащий в герметичном корпусе компрессорный и электродвигательный элементы, связанные между собой вращающимся валом, на котором размещен ротор, охваченный статором с обмоткой, отличающийся тем, что статор выполнен зубчатым с основными и дополнительными полюсами, которые охвачены, соответственно, основными и дополнительными обмотками, зубцы дополнительных полюсов сдвинуты относительно зубцов основных полюсов так, что меньший угол между ними равен (К +(0,25 0,44))tz, где tz зубцовое деление статора, К 1, 2, 3, ротор выполнен зубчатым и безобмоточным, причем обмотки подключены к электронному коммутатору с возможностью их питания в зависимости от углового положения ротора относительно статора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом

Изобретение относится к области холодильного машиностроения, в частности к герметичным компрессорам, в кожухе которого в верхней его части установлен приводной электродвигатель

Изобретение относится к области насосо- и компрсссоростроения и может быть использовано при создании машин для сжатия и подачи одновременно или попеременно жидкостей и газов. Способ состоит в том, что перед сменой жидкости осуществляют очистку гидравлической магистрали и рубашки, окружающей компрессорную полость, и при этом для движения чистящей среды используют движение рабочего органа насосной полости, а в качестве чистящей среды могут применять атмосферный воздух. Насос-компрессор для осуществления этого способа состоит из картера 1 с механизмом 2 перемещения поршня 3, на котором смонтирована направляющая крейцкопфа 4, выполняющая одновременно функцию внутренней стенки насосной полости 5. Функцию наружной стенки полости 5 выполняет внутренняя стенка цилиндра 6, которая также является стенкой компрессорной полости 7 с всасывающим клапаном 8 и фильтром 9, нагнетательным клапаном 10, ресивером 11 и фильтром 12. Насосная полость 5 может быть соединена с золотником 16 выходом 17 и далее через вход 18 с атмосферой через фильтр 19 и далее через вход 30 с выходом 31 с емкостью 22 или с выходом 32 и далее с входом в заправочное устройство 33, подающее жидкость 26 потребителю. При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит изменение объемов компрессорной 7 и насосной 5 полостей, в результате чего воздух всасывается в полость 7 через клапан 8, сжимается и подается потребителю через клапан 10. Постоянно происходит интенсивное охлаждение компрессорной полости 7 и имеется возможность подачи потребителю жидкостей, сильно отличающихся по своему составу и не допускающих даже незначительного смешивания, что расширяет сферу применения насос-компрессора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Маслоотражатель предназначен для предотвращения попадания масла из станины в цилиндр компрессора. Маслоотражатель содержит тарель, два прижимных кольца, между которыми в области их внутренней поверхности размещено эластичное кольцо, внешняя поверхность которого больше внутренней поверхности прижимных колец, при этом тарель закреплена на одном из прижимных колец. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение герметичности маслоотражателя со штоком. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к поршневым компрессорам, которые работают при повышенном давлении. Герметичное при повышенном давлении уплотнение (38) для поршневого штока (24) поршневого компрессора (10) содержит корпус (46), имеющий сквозное отверстие (48) для поршневого штока. В корпусе расположена камера (52), которая совмещена со сквозным отверстием (48) и осевая длина (54) которой по меньшей мере равна ходу поршневого штока (24). Содержит уплотнительное кольцо между первым уплотнительным элементом и вторым уплотнительным элементом и проход для газа, проходящий из корпуса через первый уплотнительный элемент в уплотнительное кольцо. Проход для газа имеет выход, образованный по меньшей мере одним радиальным проходным отверстием в уплотнительном кольце. Описан двухкамерный узел для этого компрессора и сам компрессор. Повышается удобство обслуживания, и понижаются расходы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх