Исполнительный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала. Исполнительный механизм содержит корпус, установленный в нем вал с зубчатым колесом, поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом в поршне выполнен сквозной паз для размещения рейки, которая установлена в пазу без зазора относительно боковых поверхностей и радиально подвижно относительно поршня. В поршне выполнен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, опорная поверхность которой параллельна оси поршня, что обеспечивает равномерность зазора между рейкой и зубчатым колесом при любом положении поршня, а также устраняет возможное затирание поршня относительно рейки и цилиндра. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала.

Известен исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещение в цилиндре с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом рейка установлена радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика.

Недостатком указанного устройства является повышение трения в узлах крепления рейки и поршня и технологическая трудность их повышения.

Наиболее близким к предложенной конструкции прототипом является исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика.

Недостатком указанного устройства является технологическая трудность обеспеченная размещения рейки в пазу поршня без зазора, т. к. зазор в соединении ведет к люфту выходного вала и повреждению торцевых поверхностей рейки, обращенных к цилиндрам поршня, в результате механического воздействия поршня и, как следствие, к снижению надежности.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности и уменьшение люфта в соединении зубчатого колеса с рейкой.

Технический результат достигается тем, что в исполнительном механизме, содержащем корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующий с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, в отличие от прототипа, в поршне выполнен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси поршня, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, обращенной к поршню, а рейка установлена в пазу поршня без зазора, причем опорная поверхность рейки выполнена параллельной оси поршня.

Выполнение подвижного упора позволяет устранить зазор между рейкой и поршнем в осевом направлении, а параллельность опорной поверхности рейки оси поршня обеспечивает равномерность зазора между рейкой и колесом и устраняет возможное затирание поршня в цилиндре при фиксации рейки относительно поршня.

На фиг. 1 представлен общий вид исполнительного механизма; на фиг. 2 - сечение по А-А.

Исполнительный механизм включает цилиндры 1 с установленным в них поршнем 2. В поршне 2 выполнен продольный паз, в котором размещена рейка 3. Рейка 3 находится в зацеплении с зубчатым колесом 4, установленным на выходном валу 5. Выходной вал 5 установлен в корпуса 6. В поршне 2 установлен подвижный упор 7, например, резьбовой, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, обращенной к цилиндру поршня. На основании 8 установлены ролики 9. Между основанием 8 и корпусом 6 размещены регулировочные прокладки 10.

При подаче перепада давлений в цилиндры 1 поршень 2 приходит в движение и передает движение рейке 3, размещенной в пазу поршня 2. Рейка приводит во вращение зубчатое колесо 4 и связанный с ним вал 5. Выходной вал 5 поворачивается относительно корпуса 6 на определенный угол. Подвижный упор 7 фиксирует рейку 3 относительно поршня 2. Основание 8 с роликами 9 поджимает рейку 3 к зубчатому колесу 4, а регулировочные прокладки 10 обеспечивают требуемую величину зазора между рейкой и колесом.

Параллельность опорной поверхности рейки оси поршня обеспечивает равномерность зазора между рейкой и зубчатым колесом при любом положении поршня, а также устраняет возможное затирание поршня в цилиндре при фиксации рейки относительно поршня. Выполнение подвижного упора и фиксация этим упором рейки относительно поршня устраняет зазор между рейкой и поршнем в осевом направлении, что снижает люфт в соединении зубчатого колеса с рейкой и повышает надежность исполнительного механизма.

Формула изобретения

Исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, отличающийся тем, что в поршне размещен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси поршня, и взаимодействующий с торцовой поверхностью рейки, обращенной к цилиндру поршня, при этом рейка установлена в пазу поршня без зазора, а ее опорная поверхность выполнена параллельной оси поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим устройствам автомобильного транспорта
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим или гидравлическим неполноповоротным исполнительным механизмам. Неполноповоротный исполнительный механизм содержит цилиндры с поршнями, взаимодействующими через толкатели со связанным с выходным валом рычагом, рабочие поверхности которого выполнены по эвольвенте. Поворот выходного вала обеспечивается двумя группами синхронно работающих поршней, передающих усилие через рычаги, рабочие поверхности которых выполнены по внутренней поверхности эвольвенты. Ось закреплена во внутренних обоймах подшипников, внешние обоймы которых установлены в проушинах толкателя. Исполнительный механизм содержит ограничитель, исключающий возможность самопроизвольного поворота толкателей вокруг собственной оси. Данные признаки обеспечивают надежность неполноповоротного исполнительного механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.
Наверх