Комплектный сейсмостойкий токопровод

 

Сущность изобретения: устройство состоит из последовательно расположенных по длине секций, связанных между собой гибкими металлическими связями в виде пластин и гибких гофрированных цилиндрических оболочек, что позволяет токопроводу прогибаться без поломок совместно со строительной конструкцией. Каждая секция состоит из токоведущей шины, изоляторов и кожуха с встроенными в него резиновыми шарнирами, выполняющими роль амортизаторов, поглощающих энергию различных воздействующих факторов. Резиновые шарниры позволяют секции совершать без поломок осевые, радиальные и угловые перемещения и большой спектр частот. Оси шарниров опираются на кронштейны, жестко связанные со строительной конструкцией. Резиновые шарниры выполнены в виде цилиндра, закрепленного в кронштейне. Объем между обоймой цилиндра и осью шарнира заполнен амортизирующей резиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости).

Известны экранированные токопроводы, содержащие токоведущие шины, изоляторы и кожухи с опорами, жестко прикрепленными к строительным конструкциям [1] Известны также закрытые токопроводы, которые крепятся лапами к строительным конструкциям электростанций с помощью жесткого соединения без амортизирующих приспособлений в кожухе токопровода [2, 3] Недостатком известных конструкций является ненадежность при возникновении ударной волны, изгибающих, разрывающих моментов и большого спектра частот, ведущих к аварийным ситуациям.

Целью изобретения является повышение надежности, сейсмостойкости и механической прочности комплектных токопроводов.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом токопроводе токоведущие шины каждых двух соседних секций соединены между собой гибкими металлическими связями в виде пластин, при этом средства крепления токопровода к строительной конструкции выполнены в виде резино-металлических шарниров, каждый из которых включает встроенную в кожух токопровода обойму через которую пропущена ось, установленная в кронштейнах, жестко закрепленных на строительной конструкции. Пространство между обоймой, выполненной в виде цилиндра, и осью заполнено амортизирующей резиной.

На фиг. 1 представлен комплектный сейсмостойкий токопровод, на фиг. 2 - разрез А-А токопровода, на фиг. 3 узел крепления к строительной конструкции, на фиг. 4 резино-металлический шарнир.

Комплектный токопровод состоит из последовательно расположенных по длине секций 1, кожухи которых соединены через гибкие металлические связи в виде гофрированных цилиндрических оболочек 2. Токоведущие шины каждых двух соседних секций соединены между собой гибкими металлическими связями в виде пластин 3.

Токопровод прикреплен к строительной конструкции 4, каждая секция 1 состоит из токоведущей шины 5, изоляторов 6 и кожуха 7 с встроенными в него резино-металлическими шарнирами 8, выполняющими роль амортизаторов, поглощающих энергию ударной волны. Резино-металлические шарниры позволяют секции совершать без поломок осевые, радиальные и угловые перемещения, они также обладают виброизоляционными свойствами.

Оси шарниров опираются на кронштейны 9, жестко связанные со строительной конструкцией 4, например, болтами 10.

Резино-металлические шарниры состоят из обоймы 11, выполненной в виде цилиндра, через которую пропущена ось 12, установленная в кронштейнах 9, и резины 13, заполняющей пространство между обоймой и осью и соединенной с ними посредством вулканизации или запрессовкой резины.

Формула изобретения

1. Комплектный сейсмостойкий токопровод, содержащий токоведущие шины, изоляторы, кожухи и средства крепления токопровода к строительной конструкции и выполненный в виде секций, кожухи которых соединены через гибкие металлические связи в виде гофрированных цилиндрических оболочек, отличающийся тем, что токоведущие шины каждых двух соседних секций соединены между собой гибкими металлическими связями в виде пластин, при этом средства крепления токопровода к строительной конструкции выполнены в виде резинометаллических шарниров, каждый из которых включает встроенную в кожух токопровод обойму, через которую пропущена ось, установленная в кронштейнах, жестко закрепленных на строительной конструкции, и амортизирующую резину.

2. Токопровод по п.1, отличающийся тем, что резина заполняет пространство между обоймой, выполненной в виде цилиндра и осью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на электростанциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и можеч быть использовано в токопроводах газоизолированных устройств высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения участков шин высокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газоизолированных токопроводах электроустановок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шкафах комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к устройству с телом из изоляционного материала, которое содержит ориентированное в осевом направлении отверстие под проводник и ограничено по меньшей мере одной проходящей по существу вдоль периферийного направления относительно осевого направления поверхностью

Соединительный контактный элемент (1, 1а, 1b) имеет первый и второй соединительные контактные участки (3, 4). Соединительные контактные участки (3, 4) соединены друг с другом через центральный участок (5). Центральный участок (5) имеет уменьшающуюся зону (16, 16а, 16b), при этом уменьшающаяся зона (16, 16а, 16b) имеет сужающуюся боковую поверхность. В боковой поверхности выполнено по меньшей мере одно углубление (10а, 10b, 10c, 10d). Изобретение позволяет создать соединительный контактный элемент компактных размеров. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе сборных шин. Система сборных шин имеет участок (3) сборных шин. Участок (3) сборных шин проходит вдоль продольной оси (2) и окружен закрытым корпусом (1). Участок сборных шин имеет первый и второй провода (4, 5, 6) расщепленной фазы. Между проводами (4, 5, 6) расщепленной фазы расположен зазор (7, 8). Провода (4, 5, 6) расщепленной фазы в поперечном сечении ограничивают круговой огибающий контур. Провода расщепленной фазы соединены друг с другом внутри огибающего контура распорками. Изобретение позволяет создать систему шин, допустимая нагрузка которой незначительно зависит от эффектов нагревания. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Многополюсная газоизолированная секция сборной шины имеет несколько расположенных вдоль главной оси (2) секций (5а, 5b, 5с) проводников. Секции (5а, 5b, 5с) проводников установлены по периферии изолирующего тела (6a, 6b, 6c, 10, 14). Изолирующее тело (6a, 6b, 6c, 10, 14) имеет кольцевой контур. Секции (5а, 5b, 5с) проводников расположены по внешней периферии изолирующего тела (6a, 6b, 6c, 10, 14) равномерно распределенным образом на его боковой поверхности, причем секции (5а, 5b, 5с) проводников имеют соответственно опорные зоны (7а, 7b, 7с) для изолирующего тела, причем опорные зоны (7а, 7b, 7с) в осевом направлении ограничены буртиками секции (5а, 5b, 5с) проводников. Изобретение обеспечивает индивидуальное соединение секций проводников, при этом обеспечивается повышенная осевая стабильность. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому коммутационному аппарату (10), в частности для электрической коммутационной системы с газовой изоляцией. Коммутационный аппарат (10) содержит две полости (41, 42), в которых установлены первый электропроводный элемент (26) и, при необходимости, другие компоненты коммутационного аппарата (10). Далее, предусмотрен опорный изолятор (20), который отделяет друг от друга две полости (41, 42) и через который проходит насквозь первый электропроводный элемент (26) таким образом, что обеспечивается возможность перемещения первого электропроводного элемента (26) в кольце (24), причем кольцо (24) газогерметично соединено с опорным изолятором (20), при этом между первым электропроводным элементом (26) и кольцом (24) имеется, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо (28). Изобретение обеспечивает возможность работы коммутационного аппарата с газовой изоляцией с газом под давлением. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к материалу для покрытия для электрооборудования, способу получения материала покрытия для электрооборудования и закрытому изолирующему устройству, способные подавить всплывание и перемещение инородных тел в электрооборудовании. Материал (20) покрытия для электрооборудования включает: матрицу (50), состоящую из эпоксидной смолы, первый наполнитель (10), содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из вискеров из ZnO с полупроводниковым объемным удельным сопротивлением, второй наполнитель (30), выполненный из Fe2O3 или Fe3O4, содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из частиц с полупроводниковым объемным удельным сопротивлением, и третий наполнитель (40), содержащийся диспергированным в смоле матрицы (50) и состоящий из слоистого вещества (тальк, нитрид бора), волокнистого вещества (из вискеров титаната калия или измельченное стекловолокно), или пластинчатого вещества (слюда или смектит). 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в удешевлении и расширении эксплуатационных возможностей. Электрически изолирующая оболочка (100), содержащая первую (1) и вторую (2) полуоболочки, предназначенные для взаимного соединения, имеют такую форму, чтобы определять, при соединении вместе, центральную часть (3), ограничивающую по существу закрытое пространство, заключающее внутри нее соответствующий первый участок (201) электрического проводника (200); первый полый участок (4), который выступает от первой стороны центральной части (3) и находится в пространственной связи с внутренним пространством закрытой центральной части (3), окружающей второй участок (202) проводника (200). Второй полый участок (5) выполнен с возможностью окружать соответствующий второй участок (202) электрического проводника (200) от второй стороны, противоположной указанной первой стороне. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх