Электромагнитный преобразователь механического движения

 

Использование: устройство преобразования движения в приборных системах и на транспорте. Сущность изобретения: преобразователь, содержащий индуктор с обмоткой и подвижный якорь, снабжен дополнительно коммутатором и датчиками положения якоря, по сигналам которых осуществляется коммутатором коммутация обмотки индуктора. Якорь может быть выполнен как с постоянными магнитами, так и с короткозамкнутой обмоткой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для преобразования разнонаправленного движения в однонаправленное, и может найти применение как в приборных системах (например, часах), так и на транспорте.

Известен синхронный шаговый двигатель, преобразующий электрические импульсы (команды) в фиксированный угол поворота вала [1] Недостатком двигателя является невозможность преобразования возвратно-вращательного движения ротора в однонаправленное движение.

Наиболее близким к предложенному решению по технической сущности и достигаемому результату является индукционная муфта, содержащая индуктор с обмоткой и якорь из проводящего материала [2] Недостатком муфты является невозможность преобразования возвратно-вращательного движения входного вала в однонаправленное движение выходного вала.

Результатом предложенного технического решения является реализация возвратно-вращательного или поступательного движения в соответствующее однонаправленное движение.

Сущность изобретения состоит в применении коммутатора, который управляет обмоткой индуктора по сигналам датчиков положения якоря и поясняется фиг. 1,2 с примерами выполнения преобразователя: фиг. 1 схема конструкции преобразователя возвратно-вращательного движения; фиг. 2 схема конструкции преобразователя возвратно-поступательного движения.

Преобразователь содержит индуктор 1 с магнитопроводом 2 и обмоткой 3, которая соединена через электрическое контактное устройство, состоящее из неподвижных 4 и подвижных 5 контактов, с коммутатором (не показан), а также якорь 6, например, с постоянным магнитом. Датчики положения 7 установлены с возможностью реагирования на положение якоря 6 (фиг. 1) или индуктора 1(фиг. 2) и подсоединены с обмоткой 3 к коммутатору.

Постоянный магнит якоря 6 создает синхронную движущую силу (момент). Для создания асинхронной силы на якоре 6 располагают короткозамкнутую многофазную обмотку 8 (не показана).

В преобразователе возвратно-поступательного движения (фиг. 2), предназначенном для транспортных средств, контакты 4 выполнены в виде шин. Магниты якоря 6 расположены на полотне дороги. Первичный двигатель (например, внутреннего сгорания ) и источник питания обмотки 2 индуктора 1 (не показан) размещены на транспортном средстве.

Преобразователь работает следующим образом. Возвратно-вращательное движение якоря 6 (фиг. 1) или поступательное движение индуктора 1 (фиг. 2) вызывает перемещение магнитного потока (не показан), взаимодействие которого с потоком магнита якоря 6 или индуктора 1 создает электромагнитную силу. Асинхронная сила необходима для пуска в синхронном режиме и является рабочей в асинхронном режиме.

При рабочем ходе якоря 6 (фиг.1) или индуктора 1 (фиг.2) обмотка 3 замкнута, а при холостом ходе обмотка разомкнута коммутатором.

Если необходимо, изменяется полярность питания обмотки 3 при следующем рабочем ходе.

Формула изобретения

1. Электромагнитный преобразователь механического движения, содержащий индуктор с обмоткой и якорь, отличающийся тем, что для реализации преобразования разнонаправленного движения в однонаправленное, он снабжен коммутатором и датчиками положения якоря или индуктора, при этом обмотка индуктора и датчики положения подсоединены к коммутатору.

2. Преобразователь по п. 1, отличающийся тем, что якорь выполнен в виде постоянного магнита и/или содержит короткозамкнутую обмотку.

3. Преобразователь по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коммутатор выполнен с возможностью переключения полярности питания или рызмыкания обмотки индуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой устройство, обеспечивающее перекачку и подогрев жидкой или газообразной среды, расположенной в герметичном объеме

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, предназначенным для передачи вращающегося момента через герметичный экран к исполнительному механизму , и может использоваться в гермоприводах перемещивающих устройств аппарахимической, микробиологической и других отраслях промыщленности

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к экранированным магнитным муфтам (ММ)

Изобретение относится к механизмам передачи крутящего момента

Изобретение относится к электроматиностроению, а именно к магнитным муфтам, и может быть использовано для передачи движения в герметичный объем с большим давлением и высокой температурой среды

Изобретение относится к герметичным бесконтактньм червячным магнитным передачам и может быть использовано для бесконтактного преобразования частоты вращения приводного двиг ателя и передачи крутящего момента к исполнительному механизму , расположенному в герметичном отсеке

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в обеспечении герметичного разделения ведущего и ведомого валов с возможностью передачи момента в герметичный объем, при одновременном сохранении высокого момента, передаваемого электромагнитной муфтой. Предлагаемая электромагнитная муфта содержит корпус (1), на котором закреплен магнитопровод (2), имеющий тороидальную форму и охватывающий кольцевую обмотку (3). На ведущем валу (7) установлена внутренняя втулка (11), к которой крепятся диски (4) ведущего вала с установленной на нем наружной втулкой (9) ведущего вала, к которой крепятся указанные диски (4) ведущего вала. На ведомом валу (8) установлена втулка (14) ведомого вала, к которой крепятся диски (5) ведомого вала. При этом согласно изобретению на магнитопроводе (2) закреплена первая наружная втулка (10) экрана, к которой крепится ферромагнитный диск (6) экрана, к которому примыкает внутренняя втулка (13) экрана. К внутренней втулке (13) экрана крепится ферромагнитный диск (6) экрана, затем указанная наружная втулка (10) экрана, и т.д. Последний ферромагнитный диск (6) экрана замыкается немагнитным диском (12) экрана. Благодаря введению указанного экрана между дисками ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом и герметичным разделением ведущего и ведомого валов, позволяющая передавать момент в герметизированный объем. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано для дистанционного автоматического сцепления валов. Технический результат заключается в повышении КПД и в обеспечении возможности сцепления валов при их разных скоростях вращения, в расширении области применения при сохранении большого передаваемого момента и высокой надежности муфты. Электромагнитная муфта содержит тороидальный магнитопровод, охватывающий кольцевую обмотку, диски ведущего вала и диски ведомого вала, имеющие чередующиеся секторы из ферромагнитного и немагнитного материалов. В электромагнитную муфту дополнительно введены кольцевые постоянные магниты, расположенные по торцам магнитопровода. Магниты намагничены аксиально и встречно магнитодвижущей силе обмотки. При этом секторы дисков из немагнитного материала являются электропроводящими. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве компактного агрегата "двигатель-редуктор" в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, например в качестве мотора-колеса экологически чистых автомобилей. Технический результат заключается в создании синхронного электродвигателя с более технологичной конструкцией и улучшенными энергетическими показателями. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 пакета статора. На кольце 4 имеются шесть зубцов 6 с коронками и с катушками 7, а на кольце 5 имеются клиновидные выступы 21. Четыре постоянных магнита 8 установлены на втулке 9 ротора быстрого вращения. Диски 10 статора закреплены на втулке 11 статора. Диски 12 ротора медленного вращения установлены на втулке 13. Вал 14 быстрого вращения опирается на подшипники 16, 18, а вал 15 медленного вращения опирается на подшипники 17, 19. Подшипники 16, 17 установлены в подшипниковых щитах 2, 3, а подшипники 18, 19 во втулке 20 подшипников, связанной с диском 10 статора. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным тормозам и может быть использовано, в частности, в интерфейсе «человек-машина» для создания усилия сопротивления смещения объекта, такого как устройство управления для манипулирования. Технический результат состоит в выравнивании остаточного поля в роторе. Магнитный гистерезисный тормоз содержит статор с по меньшей мере одной катушкой управления, и ротор, установленный с возможностью вращения и обращенный к полюсам статора. Тормоз содержит по меньшей мере один магнит, установленный на статоре и обращенный к ротору, имеющий достаточную мощность, чтобы локально создавать по окружности ротора уровень индукции, по существу, равный максимальному уровню индукции, создаваемому катушкой, когда на эту катушку подается питание. Магнит выполнен в виде двух магнитов, каждый из которых установлен на одной и боковых поверхностей канавки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх