Способ управления электроприводом

 

Использование: в электроавтоматике для обеспечения электромагнитной совместимости оборудования в системе электроснабжения, характеризующейся соизмеримыми мощностями питающей сети и нагрузок. Сущность: способ заключается в управлении режимом работы двигателя с подчиненным регулированием тока с его ограничением. Токоограничение регулируется в зависимости от величины отклонения питающего напряжения от номинального значения. Уменьшение величины токоограничения при снижении питающего напряжения позволяет уменьшить падение напряжения в сети и отклонения и колебания напряжения на зажимах электроприемников. 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и предназначено для использования в системах электроприводов, получающих электропитание от сетей соизмеримой с ними мощности, например, в автономных установках, а также приводах горных машин и др.

Известны способы управления электроприводами, включающие подчиненное регулирование тока с ограничением (Перельмутер В.М. Сидоренко В.А. Системы управления тиристорными электроприводами постоянного тока. М. Энергоатомиздат, 1983, с. 206 210, рис. 6.19; а.с. СССР N1145438, 1983, кл. H02P 5/06).

В таких электроприводах, реализованных по принципу подчиненного регулирования координат, осуществляется управление технологическим параметром, например скоростью, с одновременным зависимым от этого процесса управления регулированием тока при его ограничении на заданном уровне. Величина этого ограничения обычно определяется требованиями к динамическим характеристикам системы и перегрузочной способностью оборудования и составляет (1,3 - 3)Iн. В системах электроснабжения, характеризующихся соизмеримыми мощностями питающих систем и нагрузок, увеличение токов электроприемников во многих случаях вызывает отклонения и колебания напряжения. Это отрицательно влияет на функционирование других потребностей, т.е. нарушает нормальные условия работы электроприемников в системе электроснабжения.

Таким образом, недостаток известных способов управления электроприводами нарушение электромагнитной совместимости оборудования в системе электроснабжения.

Из известных технических решений наиболее близким по достигаемому результату к предлагаемому является способ управления электроприводом, включающий подчиненное регулирование тока с ограничением (Башарин А.С. Новиков В.А. Соколовский Г.Г. Управление электроприводами. Л. Энергоиздат, 1982, с. 74 77, рис. 2 19). В устройствах, реализующих такой способ, осуществляется управление технологическим параметром, например скоростью, с одновременным подчинением регулирования тока и его ограничением на заданном уровне. В системах электроснабжения, характеризующихся соизмеримыми мощностями питающих сетей и нагрузок, увеличение токов электроприемников во многих случаях вызывает отклонения и колебания напряжения. Это отрицательно влияет на работу потребителей, т. е. нарушает нормальные условия функционирования других электроприемников в системе электроснабжения.

Следовательно, недостаток известного способа управления электроприводом нарушение электромагнитной совместимости оборудования в системе электроснабжения.

Цель изобретения обеспечение электромагнитной совместимости оборудования в системе электроснабжения.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе управления электроприводом, включающем подчиненное регулирование тока с ограничением, дополнительно измеряют отклонение напряжения в питающей сети от номинального значения и в зависимости от величины этого отклонения измеряют уровень ограничения тока по закону где I0 уровень токоограничения: I1 и I2 максимальный и минимальный уровни токоограничения; U6 величина отклонения напряжения питающей сети от номинального значения; коэффициент пропорциональности; DU3 значение отклонения напряжения, соответствующее току I2 при заданном .

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведена функциональная схема системы электропривода, реализующей предлагаемый способ.

Устройство содержит задатчик 1, регулятор скорости 2, регулятор тока 3, шины питающей сети 4, усилитель мощности 5, измерительный преобразователь отклонений питающего напряжения от номинального значения 6, электродвигатель 7, датчик скорости 8, блок токовой отсечки 9, датчик 10.

В рассмотренном устройстве задатчик 1 и датчик 8 скорости подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам регулятора скорости 2, выход которого соединен с суммирующим входом регулятора тока 3, вычитающий вход которого через блок токовой отсечки 9 соединен с выходом датчика тока 10, а выход через усилитель мощности 5 подключен к якорной обмотке двигателя 7, последовательно с которой включен датчик тока 10, измерительный преобразователь отключений питающего напряжения от номинального значения 6 включен между шинами питающей сети 4 и управляющим входом блока токовой отсечки 9.

Управление электроприводом осуществляется следующим образом. Якорная обмотка двигателя 7 подключена к выходу усилителя мощности 5. Регулирование скорости W двигателя 7 осуществляется изменением напряжения на якорной обмотке. Скорость двигателя 7 измеряется с помощью датчика скорости 8, например, тахогенератора. Ток двигателя 7 измеряется с помощью датчика тока 10, например, шунта.

На суммирующий вход регулятора скорости 2 поступает сигнал U1, пропорциональный требуемому значению скорости двигателя 7. На вычитающий вход этого регулятора 2 подается сигнал U8 с выхода датчика скорости 8. В регуляторе скорости 2 происходит вычисление ошибки регулирования e = U1-U8 и преобразование ее в соответствии с типовым законом регулирования, например, П- или ПИ-.

Сигнал U2 с выхода регулятора скорости 2 поступает на суммирующий вход регулятора тока 3, на вычитающий вход которого поступает выходной сигнал U9 блока токовой отсечки 9, который имеет вид Статическая характеристика блока токовой отсечки приведена на фиг. 2. Действие нелинейной обратной связи осуществляется следующим образом. Если ток якорной обмотки двигателя |i|<I, отрицательная обратная связь по току обеспечивает уменьшение тока в переходных режимах. Если ток якорной обмотки превышает допустимое значение I0, увеличивается коэффициент отрицательной обратной связи по току, в результате чего в системе действует режим токовой отсечки, т.е. ток ограничивается на уровне I0. Сигнал U3 с выхода регулятора тока усиливается по мощности усилителем 5, выход которого подключен к якорной обмотке двигателя 7.

Величина токоограничения в системе регулируется в зависимости от выходного напряжения измерительного преобразователя 6, который формирует сигнал
U6 U4 Uн,
где U4 измеренное значение напряжения,
Uн номинальное напряжение питающей сети.

Регулирование значения I0 производится в соответствии с зависимостью

График зависимости величины токоограничения I0 от отклонения напряжения U6 показан на фиг. 3.

Так как увеличение тока нагрузки приводит к возрастанию падения напряжения в питающей электрической сети и, следовательно, к снижению напряжения на зажимах электроприемников, то ограничение тока электроприемников позволяет уменьшить отклонения и колебания напряжения в системе. Уменьшение уставки токоограничения при снижении напряжения в сети дает возможность уменьшить влияние нагрузки на режим напряжения в питающей сети и, следовательно, обеспечить электромагнитную совместимость оборудования в системе электроснабжения.

Таким образом, предлагаемый способ управления по сравнению с известными обеспечивает улучшение электромагнитной совместимости оборудования в системе электроснабжения.

Использование предлагаемого технического решения в автоматизированном электроприводе позволит улучшить режим работы электрооборудования.


Формула изобретения

Способ управления электроприводом, при котором осуществляется подчиненное регулирование тока с ограничением, отличающийся тем, что дополнительно определяют отклонение напряжения питающей сети от номинального значения и изменяют уровень ограничения тока по закону

где I0 уровень токоограничения;
I1 и I2 максимальный и минимальный уровни токоограничения;
U6 величина отклонения напряжения питающей сети от номинального значения;
- коэффициент пропорциональности;
U3- значение отклонения напряжения, соответствующее току I2 при заданном

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления прецизионными позиционными следящими электропроводами постоянного тока с цифроаналоговыми и аналоговыми регуляторами положения, с вращающимися и линейными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока, которые связаны с механизмом с переменным моментом инерции валопроводом, имеющим переменную жесткость и кинематические погрешности передач, и может быть использовано в электроприводах подачи и главного движения металлообрабатывающих станков, экскаваторов и кранов, лифтов, прокатных станов и бумагоделательных машин, где изменение момента инерции механизма и жесткости валопровода, а также кинематические погрешности передач вызывают снижение точности его движения по заданному закону, увеличение динамических нагрузок в механизме, увеличение времени переходного процесса, обусловленное колебательностью электропривода

Изобретение относится к электроавтоматике и предназначено для использования в автоматизированных электроприводах с тиристорными и транзисторными усилителями мощности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам постоянного тока, которые связаны с механизмом с переменным моментом инерции при помощи валопровода, имеющего переменную жесткость и кинематические погрешности, в которых используется параметрическое регулирование частоты вращения ослаблением поля (одна, две и более ступеней ослабления поля) электродвигателя, а основным каналом управления является канал управления напряжением на якоре электродвигателя, и может быть использовано в электроприводах подачи и главного движения металлообрабатывающих станков, экскаваторов и кранов, лифтов и других механизмов, где присутствие связи электродвигателя с механизмом при помощи валопровода с переменной жесткостью и кинематическими погрешностями передач и переменным моментом инерции механизма приводит к снижению точности движения электропривода по заданному закону, повышению динамических нагрузок в механизме, а вследствие ослабления поля электродвигателя увеличивается электромеханическая постоянная времени электропривода, соотношение постоянных времени изменяется в сторону снижения показателя колебательности переходных процессов, как следствие указанных выше процессов снижается производительность механизма

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике, в частности автоматизированному электроприводу, и может найти применение в тиристорных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным электроприводам, и может найти применение в электроприводах постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх