Окалиноломатель

 

Использование: повышение эффективности и качества удаления окалины с полосы, сокращение трудоемкости и продолжительности замены роликов, а также непроизводительных простоев прокатного стана. Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокатки, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана. В окалиноломателе, включающем стойки с проемами, верхний и нижний подающие ролики с подушками, траверсу, соединяющую стойки и пневмоцилиндры подъема верхнего ролика, установленные на траверсе, в проемах стоек установлены кассеты, в которых смонтированы подушки верхнего и нижнего роликов, кассеты связаны между собой стяжками, на которых закреплены монтажные скобы, пневмоцилиндры подъема верхнего ролика установлены в шарнирных опорах, а штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены с подушками верхнего ролика. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокатки, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана.

Известен окалиноломатель (аналог) в виде клети дуо, включающий стойки станинного типа, верхний и нижний подающие ролики с подушками, установленными в проемах станин, и привод подъема верхнего ролика [1] В известном окалиноломателе усилие поджатия верхнего ролика к полосе для разрушения окалины создается за счет веса ролика с подушками и пружин, установленных между нажимными винтами привода подъема ролика и его подушками.

К недостаткам аналога относятся невозможность поддержания требуемого усилия поджатия верхнего ролика к полосе из-за усадки пружин, что приводят к неполному разрушению и некачественному удалению с нее окалины, а также большая трудоемкость и продолжительность перевалок роликов, связанные с их поочередным извлечением из стоек с помощью специального приспособления (скобы с противовесом), подвешиваемого к крюку мостового крана, что приводит к увеличению непроизводительных простоев прокатного стана.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является окалиноломатель, содержащий стойки с проемами, траверсу, соединяющую стойки, верхний и нижний ролики с подушками, установленными в кассетах и механизм установки верхнего ролика [2] Недостатком прототипа является жесткое соединение подушек верхнего ролика с механизмом его установки, что не обеспечивает свободной самоустановки подушек в проемах стоек, равномерного обжатия роликами полосы по ее ширине, полного разрушения и качественного удаления окалины. Извлечение роликов с подушками из проемов стоек при их замене осуществляется поочередно сначала верхнего, затем нижнего, что увеличивает трудоемкость и продолжительность замены и непроизводительные простои прокатного стана.

Целью изобретения является повышение эффективности и качества удаления окалины с полосы, сокращение трудоемкости и продолжительности замены роликов, а также непроизводительных простоев прокатного стана.

Цель достигается тем, что механизм установки верхнего ролика выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных на траверсе, кассеты соединены между собой стяжками, на которых закреплены монтажные скобы, при этом пневмоцилиндры установлены в шарнирных опорах, а их штоки шарнирно соединены с подушками верхнего валка.

На фиг. 1 изображен окалиноломатель, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по линии Б-Б на фиг. 2.

Окалиноломатель включает стойки 1 и 2 с проемами, верхний 3 и нижний 4 ролики с подушками 5, 6 и 7, 8 соответственно с неприводной стороны и со стороны привода вращения роликов. Стойки соединены между собой траверсой 9, закрепленной на стойках с помощью болтов 10.

В проемах стоек установлены кассеты 11 и 12, в которых смонтированы подушки 5, 6 и 7, 8 роликов 3 и 4. Между подушками верхнего и нижнего роликов установлены пакеты прокладок 13, с помощью которых регулируют необходимый зазор между роликами в зависимости от толщины прокатываемой полосы.

Кассеты 11 и 12 выполнены с боковыми фланцами 14 и соединены между собой стяжками 15 и 16, которые крепятся к фланцам 14 болтами 17. В верхней части фланцев 14 кассет выполнены вырезы, в которые устанавливаются фланцы 18 монтажных скоб 19 с проушинами для крюка мостового крана. Фланцы 18 крепятся к стяжкам 15 и 16 болтами 20, что создает единый узел обеих кассет 11, 12, связанных между собой стяжками 15 и 16, на которых закреплены монтажные скобы 19. От осевого смещения кассеты 11 и 12 с подушками 5oC8 и роликами 3, 4 удерживаются в проемах стоек с помощью планок 21, закрепленных на стойках 1 и 2 болтами 22.

На траверсе 9 в шарнирных опорах 23 на цапфах установлены пневмоцилиндры 24 подъема верхнего ролика 3. Цилиндры размещены в проемах на траверсе с возможностью поворота на цапфах в опорах 23. Штоки 25 пневмоцилиндров шарнирно соединены с подушками 5 и 7 верхнего ролика 3 с помощью осей 26, зафиксированных в подушках шайбами 27 со шплинтами 28.

При работе окалиноломателя усилие поджатия верхнего ролика к полосе передается от гидроцилиндров 24 через штоки 25 и подушки 5 и 7, шарнирно связанные между собой. Благодаря этому обеспечивается свободная самоустановка подушек в проемах стоек 1, 2, равномерное обжатие роликами 3, 4 полосы по ее ширине, полное разрушение и эффективное, качественное удаление окалины с полосы.

Конструкция окалиноломателя обеспечивает возможность одновременной замены верхнего и нижнего роликов с подушками, благодаря использованию кассет 11, 12, объединенных между собой стяжкам 15, 16 с монтажными скобами 19. При замене роликов отвинчивают болты 10, соединяющие траверсу 9 со стойками 1, 2, разъединяют подушки 5, 7 верхнего ролика 3 со штоками 25 гидроцилиндров 24, и мостовым краном снимают траверсу 9 вместе с гидроцилиндрами 24 и штоками 25. За проушины монтажных скоб 19 цепляют двухкрюковый строп и подвешивают его к крюку мостового крана. С помощью крана узел кассет 11, 12 вместе с верхним и нижним роликами 3, 4 и подушками 5, 8 через открытые проемы стоек 1, 2 извлекают из стоек и транспортируют на участок замены роликов. Новые ролики с подушками устанавливают в кассеты и в сборе краном доставляют к стойкам. Опускают кассету в проемы стоек, устанавливают траверсу 9, соединяют штоки 25 цилиндров 24 с подушками 5, 7 верхнего ролика и завинчивают болты 10, после чего окалиноломатель готов к работе. При такой технологии замены роликов существенно снижается трудоемкость и продолжительность их замены и сокращаются непроизводительные простои прокатного стана.

Таким образом, применение предлагаемого окалиноломателя позволяет повысить эффективность и качество удаления окалины с полосы, сократить трудоемкость и продолжительность замены роликов, а также непроизводительные простои прокатного стана.

Формула изобретения

Окалиноломатель, содержащие стойки с проемами, траверсу, соединяющую стойки, верхний и нижний ролики с подушками, установленными в кассетах, и механизм установки верхнего ролика, отличающийся тем, что механизм установки верхнего ролика выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных на траверсе, кассеты соединены между собой стяжками, на которых закреплены монтажные скобы, при этом пневмоцилиндры установлены в шарнирных опорах, а их штоки шарнирно соединены с подушками верхнего валка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения упрочненного сортового проката из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к металлургии, точнее к прокатке полосового материала, в горизонтальных четырехвалковых рабочих клетях

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении жестки на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки ленты в линии прокатки, имеющей по меньшей мере две прокатных клети с горизонтально переставляемыми верхними и нижними валками в каждой из них, действующими сами по себе (клеть дуо), или каждый из которых непосредственно или через промежуточный валок опирается на опорный валок, или в реверсивной клети, в которой прокатка проводится за два прохода, в которых или в которой катаная лента подвергается изменению ее состояния, причем на катаную ленту воздействуют установочные органы, обеспечивающие получение ее профиля и ее плоскопараллельности

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству оцинкованного полосы под полимерное покрытие, преимущественно лакокрасочное с массой цинкового покрытия не более 300 г/м2. Для увеличения прочности проката с полимерным покрытием при испытании на изгиб с 3 Т до 11/2 Т по ГОСТ Р 52146-2003 способ включает горячую прокатку стальной полосы из малоуглеродистой стали, содержащей, мас.%: углерод 0,02-0,05, кремний не более 0,04, марганец 0,12-0,25, сера не более 0,018, фосфор не более 0,020, хром не более 0,05, никель не более 0,06, медь не более 0,08, алюминий 0,025-0,070, азот не более 0,007, железо и неизбежные примеси - остальное, смотку полосы в рулон, травление, холодную прокатку, обезжиривание, непрерывный отжиг, нанесение цинкового покрытия массой не более 300 г/м2, охлаждение, дрессировку и смотку в рулон, при этом температуру конца горячей прокатки и смотки устанавливают 830-900°С и 670-720°С соответственно, непрерывный отжиг холоднокатаной полосы ведут при температуре 680-820°С, дрессировку ведут с обжатием 0,4-1,2% и правку оцинкованной полосы. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном толстолистовом стане листового проката толщиной 15-34 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм. Способ производства толстолистового проката для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов включает получение стали, содержащей, мас.%: С - 0,03-0,08, Si - 0,12-0,35, Mn - 1,65-2,10, Cr - 0,01-0,30, Ni - 0,01-0,40, Cu - 0,01-0,30, Мо - 0,01-0,30, Al - 0,02-0,05, Nb - 0,03-0,09, V - 0,001-0,10, Ti - 0,010-0,035, S - 0,0005-0,003, P - 0,002-0,015, N - 0,001-0,008, железо и неизбежные примеси - остальное, при этом 0,08<(Mn+Cr+Cu)/20+Si/30+Ni/60+Mo/15+V/10<0,16, -2,7<lg[Nb][C+8N]<-2 и Cr+Ni+Cu+Мо<0,8%. Непрерывно-литую заготовку подвергают аустенитизации при температуре не менее чем на 100°С ниже температуры Ts (TiN) растворения нитридов титана в соответствии с соотношением Ts(TiN)=14400/(5,0-lg[Ti][N]), где Ti и N - содержание титана и азота в стали, мас.%, но не ниже температуры Ts(Nb(C,N)) растворения карбонитридов ниобия в соответствии с соотношением: Ts(Nb(C,N))=(10100-27[Mn]+200[Si])/(4.85-lg[Nb][C+8N]), где Mn, Si, Nb, С, N - содержание марганца, кремния, ниобия, углерода и азота в стали. Выбор времени t выдержки в томильной зоне осуществляют в соответствии с уравнением: t = 10 1314 − T 77 ± 40,      где t - время выдержки, мин, Т - выбранная температура выдержки, °С. При осуществлении предварительной деформации в ее последних четырех проходах относительные обжатия возрастают по закону: εi=(1,05…1,35)εi-1±2, (%), где εi и εi-1 - обжатия в следующем и предыдущем проходе. Температура Тно(°С) начала ускоренного охлаждения равна: Тно=977-54Mn-102Ni-20Mo-866C-2,2Vохл±30, где Vохл - скорость охлаждения проката от завершения прокатки до начала ускоренного охлаждения, °С/с, а температурный интервал Δ(°С) между температурой Ткп завершения прокатки и температурой Тно начала ускоренного охлаждения определяют: Δ=-2,5Н+92±20, где Н - толщина листа в мм. Технический результат заключается в обеспечении требований по прочностным, пластическим и вязким свойствам, характерным для проката прочности К65, Х80, L555. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области производства горячеоцинкованного проката для изготовления кузовных деталей автомобиля методом холодной штамповки с последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Способ включает холодную прокатку, химическую очистку поверхности полосы, предварительный нагрев, рекристаллизационный отжиг, горячее цинкование, влажную дрессировку. Повышение потребительских свойств готовых окрашенных деталей кузова автомобиля за счет изготовления горячеоцинкованного проката с оптимальными параметрами микрогеометрии его поверхности обеспечивается за счет того, что влажную дрессировку производят с удельным усилием 150-250 т/м в валках с шероховатостью 2,2-2,6 мкм и плотностью пиков 100-120 1/см, при этом используют эмульсию с концентрацией 0,5-1,5%. Получение заданной шероховатости и плотности пиков на валках осуществляют путем подготовки валков на установке электроразрядного текстурирования с применением бронзовых электродов, а после влажной дрессировки на оцинкованную полосу наносят консервационно-штамповочное масло в количестве 1,0-2,0 г/м2 на сторону. 2 з.п.ф-лы, 1 табл.
Наверх