Способ нанесения антифрикционного материала в парах трения
Использование: в машиностроении для улучшения качества нанесения антифрикционного покрытия в парах трения. Сущность изобретения: для нанесения антифрикционного материала в парах трения используют пруток и расплавляют его неплавящимся электродом в среде инертного газа.
Изобретение относится к машиностроению, к области электродуговой наплавки материалов и предназначено для нанесения слоя антифрикционного материала в подшипниках скольжения и других узлах трения машин различного назначения, например двигателя внутреннего сгорания.
Известны различные способы нанесения антифрикционных материалов, имеющих различные теплофизические свойства: напайка способ нанесения материала путем расплавления припоя на поверхности более тугоплавкого материала; наплавка способ нанесения слоя методом сварки плавления. Наибольшее распространение для нанесения антифрикционного материала в парах трения получил способ заливки, который заключается в нанесении антифрикционного материала в расплавленном состоянии на поверхность основы (вкладыш или непосредственно в деталь). Этот способ включает сложную последовательность химических и механических операций: 1. Очистку: механическую, промывку керосином, обдув сжатым воздухом. 2. Травление в растворе соляной кислоты. 3. Обезжиривание в растворе едкого калия. 4. Смачивание травленой соляной кислотой. 5. Лужение. 6. Плавление антифрикционного материала. 7. Заливку расплавленного антифрикционного материала на поверхность вкладыша или подшипника. Недостатками этого способа являются: его технологическая сложность, вредность производства для персонала и окружающей среды, большой процент брака из-за плохого качества соединения заливаемого материала с основой подшипника или вкладыша и, как следствие, отставание антифрикционного слоя при работе подшипника. Целью изобретения является упрощение технологии нанесения антифрикционных покрытий, повышение качества соединения антифрикционного материала с материалом основы. Поставленная цель достигается тем, что нанесение слоя антифрикционного материала проводится наплавкой в дуге неплавящегося вольфрамового электрода в среде защитного газа. Существенным отличием предлагаемого способа является применение присадочного прутка, выполненного из антифрикционного материала и наплавкой его в защитной среде на поверхности основы. Для этого наплавленную поверхность предварительно очищают механическим способом, затем в зону зажженной дуги вводят присадочный пруток из наплавляемого материала. Под воздействием высокой температуры дуги нагревается материал основы (почти до температуры плавления) и плавится присадочный пруток. Так как все это происходит в среде защитного газа, то на наплавляемой поверхности отсутствует окисление и выгорание составляющих антифрикционного материала, и присадочный материал в расплавленном состоянии хорошо растекается по нагретой поверхности, происходит взаимопроникновение молекул этих материалов, что обеспечивает хорошее их соединение. Использование предложенного способа нанесения антифрикционного слоя на подшипник скольжения обеспечивает по сравнению с существующим способом заливки упрощение технологии, снижение загрязнения окружающей среды и вредности производства, повышение качества соединения антифрикционного слоя с материалом основы и, как следствие, повысит надежность и моторесурс работы машин.Формула изобретения
Способ нанесения антифрикционного материала в парах трения, при котором на поверхность детали наносят антифрикционный материал, отличающийся тем, что наносимый антифрикционный материал в виде прутка расплавляют неплавящимся электродом в среде инертного газа.
Похожие патенты:
Способ изготовления отрезного резца // 2078668
Изобретение относится к способам изготовления режущего инструмента, в частности, наплавкой
Способ наплавки тонкостенных элементов изделий и сварочное устройство для его осуществления // 2078655
Изобретение относится к сварке, в частности к способам восстановления изношенных лезвийных поверхностей, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Способ наплавки // 2070848
Изобретение относится к сварочному производству, а конкретно к способу восстановления наплавкой, преимущественно неравномерно изношенных поверхностей деталей без последующей механической обработки
Устройство для сварки и наплавки // 2070492
Изобретение относится к машинам (оборудованию) для сварки и наплавки, применяемым в машиностроении и других сферах материального производства для нанесения методом плавления различных сплавов с целью создания покрытий и неразъемных (сварных) соединений с использованием наплавочного материала в виде проволоки, ленты и т.д
Устройство для наплавки // 2068756
Способ восстановления подпятника // 2100159
Способ ремонта коленчатых валов // 2104132
Способ наплавки длинномерных плоских деталей // 2104133
Изобретение относится к наплавке и ремонту сваркой и может быть использовано при изготовлении и ремонте биметаллических изделий типа прокладок для разматывателя листопрокатного производства и других деталей, испытывающих трение скольжения
Способ лазерной обработки // 2107600
Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в режиме абразивного износа, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопастей шнековых транспортеров
Способ наплавки // 2112632
Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей
Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий