Способ нанесения антифрикционного материала в парах трения

 

Использование: в машиностроении для улучшения качества нанесения антифрикционного покрытия в парах трения. Сущность изобретения: для нанесения антифрикционного материала в парах трения используют пруток и расплавляют его неплавящимся электродом в среде инертного газа.

Изобретение относится к машиностроению, к области электродуговой наплавки материалов и предназначено для нанесения слоя антифрикционного материала в подшипниках скольжения и других узлах трения машин различного назначения, например двигателя внутреннего сгорания.

Известны различные способы нанесения антифрикционных материалов, имеющих различные теплофизические свойства: напайка способ нанесения материала путем расплавления припоя на поверхности более тугоплавкого материала; наплавка способ нанесения слоя методом сварки плавления.

Наибольшее распространение для нанесения антифрикционного материала в парах трения получил способ заливки, который заключается в нанесении антифрикционного материала в расплавленном состоянии на поверхность основы (вкладыш или непосредственно в деталь).

Этот способ включает сложную последовательность химических и механических операций: 1. Очистку: механическую, промывку керосином, обдув сжатым воздухом.

2. Травление в растворе соляной кислоты.

3. Обезжиривание в растворе едкого калия.

4. Смачивание травленой соляной кислотой.

5. Лужение.

6. Плавление антифрикционного материала.

7. Заливку расплавленного антифрикционного материала на поверхность вкладыша или подшипника.

Недостатками этого способа являются: его технологическая сложность, вредность производства для персонала и окружающей среды, большой процент брака из-за плохого качества соединения заливаемого материала с основой подшипника или вкладыша и, как следствие, отставание антифрикционного слоя при работе подшипника.

Целью изобретения является упрощение технологии нанесения антифрикционных покрытий, повышение качества соединения антифрикционного материала с материалом основы.

Поставленная цель достигается тем, что нанесение слоя антифрикционного материала проводится наплавкой в дуге неплавящегося вольфрамового электрода в среде защитного газа.

Существенным отличием предлагаемого способа является применение присадочного прутка, выполненного из антифрикционного материала и наплавкой его в защитной среде на поверхности основы. Для этого наплавленную поверхность предварительно очищают механическим способом, затем в зону зажженной дуги вводят присадочный пруток из наплавляемого материала. Под воздействием высокой температуры дуги нагревается материал основы (почти до температуры плавления) и плавится присадочный пруток. Так как все это происходит в среде защитного газа, то на наплавляемой поверхности отсутствует окисление и выгорание составляющих антифрикционного материала, и присадочный материал в расплавленном состоянии хорошо растекается по нагретой поверхности, происходит взаимопроникновение молекул этих материалов, что обеспечивает хорошее их соединение.

Использование предложенного способа нанесения антифрикционного слоя на подшипник скольжения обеспечивает по сравнению с существующим способом заливки упрощение технологии, снижение загрязнения окружающей среды и вредности производства, повышение качества соединения антифрикционного слоя с материалом основы и, как следствие, повысит надежность и моторесурс работы машин.

Формула изобретения

Способ нанесения антифрикционного материала в парах трения, при котором на поверхность детали наносят антифрикционный материал, отличающийся тем, что наносимый антифрикционный материал в виде прутка расплавляют неплавящимся электродом в среде инертного газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления режущего инструмента, в частности, наплавкой

Изобретение относится к сварке, в частности к способам восстановления изношенных лезвийных поверхностей, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сварочному производству, а конкретно к способу восстановления наплавкой, преимущественно неравномерно изношенных поверхностей деталей без последующей механической обработки

Изобретение относится к машинам (оборудованию) для сварки и наплавки, применяемым в машиностроении и других сферах материального производства для нанесения методом плавления различных сплавов с целью создания покрытий и неразъемных (сварных) соединений с использованием наплавочного материала в виде проволоки, ленты и т.д

Изобретение относится к наплавке и ремонту сваркой и может быть использовано при изготовлении и ремонте биметаллических изделий типа прокладок для разматывателя листопрокатного производства и других деталей, испытывающих трение скольжения
Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в режиме абразивного износа, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопастей шнековых транспортеров

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий
Наверх