Устройство для управления гаражным подъемником

 

Использование: подъемно-транспортные механизмы. Сущность изобретения: устройство содержит реверсивный магнитный пускатель с силовыми контактами и магнитными пускателями движения "Вверх" и "Вниз", реле максимального тока с замыкающими и размыкающими контактами, кнопки "Подъем", "Опускание" и "Пуск", реле напряжения, резистор, электролампу, рабочий нижний и аварийные нижний и верхний конечные выключатели и электродвигатели подъемника. Дополнительно устройство снабжено трехфазным магнитным пускателем и однофазным выключателем. Устройство позволяет останавливать подъемник без выдержки времени при остановке любого электродвигателя. При замыкании силовых контактов пускателей движения "Вверх" или "Вниз" подъемник автоматически останавливается и включить его можно только после устранения залипания. Исключается также одновременное включение пускателей движения "Вверх" и "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Подъем" и "Опускание". 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемнл-транспортным механизмам.

Известно устройство, содержащее трехфазный автоматический выключатель, шесть реверсных магнитных пускателей, у которых пускатель движения "Вверх" и пускатель движения "Вниз", предохранитель, девять резисторов, девять электроламп, двенадцать реле максимального тока, два реле времени, три реле напряжения, шесть нижних, шесть аварийных верхних и шесть аварийных нижних конечных выключателей, кнопка "Подъем" и кнопка "Опускание" со своими размыкающими контактами, шесть кнопочных станций, которые с кнопками "Вверх" и "Вниз", причем одни выводы автоматического выключателя для подключения трехфазной питающей сети, другие один и третий через силовые контакты реверсных магнитных пускателей, а другой через соединенные последовательно обмотки одного, другого реле максимального тока и силовые контакты реверсных магнитных пускателей соединены с выводами статорных обмоток электродвигателей к которым подключена нулевая точка питающей сети, между последней и предохранителем цепочки с соединенных последовательно резистор и электролампа, замыкающий контакт одного реле максимального тока, четвертый резистор и четвертая электролампа, замыкающий контакт шестого реле максимального тока, девятый резистор и девятая электролампа, шесть аварийных нижних конечных выключателей и катушка одного реле напряжения, шесть аварийных верхних конечных выключателей и катушка другого реле напряжения, замыкающий контакт одного реле времени и катушка последнего зашунтирована соединенными последовательно другой резистор и другая электролампа, одни выводы: катушки реле времени и другого резистора через соединенные параллельно размыкающие контакты шести реле максимального тока соединены одними выводами с одними выводами замыкающих контактов другой группы реле максимального тока, через кнопку "Подъем", замыкающие контакт другого реле напряжения и контакт одного реле напряжения с предохранителем, а через кнопку "Опускание" с точкой соединения выводов: одних замыкающих контактов трех реле напряжения и другого реле времени, катушка третьего реле напряжения зашунтирована соединенными последовательно третий резистор и третья электролампа, другой вывод замыкающего контакта другого реле времени соединен с другими выводами шести замыкающих контактов другой группы контактов других реле максимального тока, и соединенным последовательно: замыкающий контакт другого реле времени, размыкающие контакт первого реле времени, третьего реле напряжения, размыкающий контакт кнопки "Опускание" подключены соединенные последовательно размыкающие: контакт одной кнопки "Вверх", контакт одного пускателя движения "Вниз" и катушка одного пускателя движения "Вверх", размыкающие: контакт шестой кнопки "Вверх", контакт шестого пускателя движения "Вниз" и катушка шестого пускателя движения "Вверх", а также через размыкающие: контакт кнопки "Подъем", контакт первой кнопки "Вниз", один нижний рабочий конечный выключатель, размыкающий контакт первого пускателя движения "Вверх" и катушка первого пускателя движения "Вниз", размыкающий контакт шестой кнопки "Вниз", шестой нижний рабочий конечный выключатель, размыкающий контакт шестого пускателя движения "Вверх" и катушка шестого пускателя движения "Вниз", к точке соединения выводов замыкающего контакта другого реле напряжения и кнопки "Подъем" подключены один вывод одной кнопки "Вверх", другой вывод которой соединен с выводом размыкающего контакта ее, к точке соединения другого вывода кнопки "Опускание" и одного вывода замыкающего контакта другого реле времени подключены один вывод первой кнопки "Вниз", другой вывод соединен с другим выводом ее размыкающего контакта, один вывод шестой кнопки "Вниз", другой вывод ее соединен с ее размыкающим контактом.

Недостатками существующего устройства являются: низкая эксплуатационная безопасность: свинчивается страховочная гайка на винту стойки при залипании силовых контактов пускателя движения "Вниз"; срезываются верхние аварийные конечные выключатели при залипании силовых контактов пускателя движения "Вверх"; выдержка времени 15 с на отключение подъемника при остановке электродвигателя большое, ибо обрыв фазы задействованной обмотками первого и другого реле максимального тока приводит их к невыполнению своих функций, ротор электродвигателя не будет вращаться, а через его статорные обмотки 15 с будет течь ток в 1,3 раза больший от рабочего тока и они выйдут со строя, создается аварийная ситуация, которая может также создаться при выходе со строя одного реле времени; низкая техническая надежность; сложная конструкция и большое количество контактных соединений; отсутствует защита линий питающей сети, силовых контактов реверсного магнитного пускателя от короткого замыкания при индивидуальном управлении им с помощью кнопок кнопочной станции (аварийный выключатель для защиты не годится, так как в шесть раз грубее положений защиты); отсутствие блокировки одновременному включению пускателей движения "Вверх" и движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Вверх" и "Вниз" на кнопочных станциях, что приводит к выходу со строя; большое количество контактных соединений кнопок "Вверх" и кнопок "Вниз" большая вероятность неразмыкания их размыкающих контактов, что приводит к одновременному поступлению напряжения питающей сети через размыкающие контакты кнопок "Подъем" и "Опускание" на катушки реверсного магнитного пускателя и выхода его со строя; частые выравнивания рычагов рабочих нижних конечных выключателей, которые не возвращаются в исходное состояние после каждого срабатывания последнего, что приводит к выходу со строя их, а также нижних конечных выключателей;
плохое крепление кнопочных станций на стойках подъемника и они обрываются с гибких шлангов и висят на электропроводах, предпоследние растягиваются.

Перечисленные недостатки на четырех подъемниках нашего предприятия АТП-13028 привели к немалым материальным потерям: вышло со строя много реверсных магнитных пускателей, несколько нижних рабочих конечных выключателей и их рычагов, один электродвигатель, к большим потерям времени на восстановление исправного их состояния.

Нами разработаны несколько типов устройств. На предпоследний тип устройства имелось уже все описание, но в устройство обладало еще следующими недостатками: большое количество контактных соединений, что приводит к низкой надежности в работе, и отсутствие блокировки одновременному включению пускателя движения "Вверх" и пускателя движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопку "Вверх" и на кнопку "Вниз" на кнопочных станциях.

После неоднократных бесед с высокоразрядными автослесарями ТО-1, ТО-2 и ЗТР о работе подъемников и их применению, была начата работа по установке автобусов площадками опор кузова на площадки опор балок подхватов стоек подъемника без индивидуальной установки с помощью кнопочных станций. Оказалось, что проблемы абсолютно отсутствовали, поэтому остановились на последнем типе устройства, которое и предлагается к рассмотрению.

На фиг. 1 и 2 изображена электрическая схема предлагаемого устройства для управления гаражным подъемником.

Устройство содержащее реверсный магнитный пускатель 1 с пускателем 2 движения "Вверх" и пускателем 3 движения "Вниз", реле 4 максимального тока с замыкающим контактным сердечником (КС) 4,1, реле 5 максимального тока с размыкающими подвижным КС 5.1 и неподвижным КС 5.2 и обмоткой 6, предохранитель 7, кнопка 8 "Подъем" и ее размыкающий контакт 8.1, кнопка 9 "Опускание" и ее размыкающий контакт 9.1, резистор 10, электролампа 11, нижний рабочий конечный выключатель 12, аварийные верхний конечный выключатель 13 и нижний конечный выключатель 14, при этом одни выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1 соединены с выводами статорных обмоток электродвигателя 15, корпуса электродвигателей 15 20 соединен с нулевой точкой 21 питающей сети, отличающееся тем, что оно снабжено трех фазным магнитным пускателем 22, реле 23 напряжения, однофазным выключателем 24, кнопкой 25 "пуск" с размыкающим контактом 25.1 и замыкающим контактом 25.2, при этом выводы статорных обмоток электродвигателей X 16 20 соединены с одними выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, реле 4 максимального тока с магнитоуправляемым КС 4.1, которого обмотка с числом витков обеспечивающим размыкание КС 4.1 при остановке, например электродвигателя 15, центр ее размещен против центра контакта рабочего участка КС 4.1, реле 5 максимального тока с магнитоуправляемыми КС 5.1 и 5.3, которое снабжено обмоткой 26 и обмоткой 27, длина обмотки 26 больше длины обмотки 6, а длина обмотки 27 меньше последней, центры обмоток 6, 26 и 27 совпадают и размещены за центрами рабочих участков контактов подвижных контактных сердечников 5.1 и 5.3, но ближе к первому с числом витков, обеспечивающим отличную чувствительность реле 5 максимального тока, размещены на катушке 28, в одном конце которой перпендикулярно ее оси имеется винт 29, между которым и герметизированным баллоном 30 магнитоуправляемых контактов 5.1 и 5.3 находится резиновая прокладка 31 для смягчения упора винта 29 в последний при ее закреплении в катушке 28 (фиг. 3), выводы один и третий, а другой через обмотку реле 4 максимального тока подключены к клеммам 32, 33 и 34, которые используются также для подключения трехфазной питающей сети, другие выводы через силовые контакты 22.1 магнитного пускателя 22 соединены с другими выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных ого магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных обмоток электродвигателей 16 20, к соединенным последовательно клемма 34, однофазный выключатель 24 и предохранитель 7 подключены цепочки с соединенных последовательно: подвижный КС 5.3 которого один контакт размыкающий с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, которые зашунтированы соединенными последовательно размыкающими подвижным контактом 23.1 и неподвижным контактом 23.2 реле 23 напряжения и кнопка 25 "Пуск", катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтирован размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "Вверх", нижний конечный выключатель 14, который зашунтирован размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "вниз", размыкающие контакт 2.3 пускателя 2 движения "вверх" и контакт 3.3 пускателя 3 движения "Вниз", которые зашунтированы блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, нулевая точка 21 питающей сети, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения и неподвижный контакт 23.5 последнего, резистор 10, электролампа 11 и неподвижный контакт 23.5 реле 23 напряжения, через замыкающий КС 4.1 одного реле 4 максмимального тока, который зашунтированный замыкающим контактом 25.2 кнопки 25 "Пуск", подключены кнопка 8 "Подъем", размыкающий контакт 9.1 кнопки 9 "Опускание" катушка магнитного пускателя 2 движения "Вверх" и точка соединения выводов раз. контак. 2.3, 3.3, кон. выключ. 12, 14 и замык. блок конт. 22.2, а так же размыкающий контакт 8,1 кнопки 8 "Подъем", кнопка 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 3 движения "Вниз" и другой вывод нижнего рабочего конечного выключателя 12, объединены выводы неподвижного контакта 23.6, один размыкающего контакта 25.1 кнопки 25 "Пуск", неподвижного КС 5.5 замыкающего с подвижным КС 5.3 реле 5 максимального тока. и один катушки реле 23 напряжения, другой вывод которой соединен с выводом неподвижного КС 5.4 замыкающего с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока. Кроме того, устройство имеет магнитоуправляемые контакты 5.1 и 5.3, содержащие герметизированный баллон 30, в котором расположены один неподвижный КС 5.2 с немагнитопроводящего материала с двумя контактами и установлен концами в торцах герметизированного баллона 30, подвижные КС 5.1 и 5.3, неподвижные КС 5.4 и 5.5 с ферромагнитного материала, при этом неподвижный КС 5.4 с участком с уменьшенным сечением 35 и подвижный КС 5.1 с якорем 36 установлены в одном торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 36 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 35, неподвижный КС 5.5 с участком с уменьшенным сечением 37 и подвижный КС 5.3 с якорем 38 установлены во втором торце герметизированного баллона 30 таким, образом, что якорь 38 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 37, свободные концы неподвижных КС 5.4 и 5.5 расположены внутри герметизированного баллона 30 на расстоянии позволяющем разместить центр обмоток 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока на оптимальном расстоянии до центров контактов подвижных КС 5.1 и 5.3, реле 5 максимального тока, для выполнения последним своих функций и соединены между собой при помощи диэлектрического материала (фиг. 4).

На фиг. 1 и 2 изображена электрическая схема предлагаемого устройства для управления гаражным подъемником.

Устройство содержащее реверсный магнитный пускатель1 с пускателями 2 движения "Вверх" и пускатель 3 движения "Вниз", реле 4 максимального тока с замыкающим КС 4.1, реле 5 максимального тока с размыкающими подвижным КС 5.1 и неподвижным КС 5.2 и обмоткой 6, предохранитель 7, кнопка 8 "Подъем" и ее размыкающий контакт 8.1, кнопка 9 "Опускание" и ее размыкающий контакт 9.1, резистор 10, электролампа 11, нижний рабочий конечный выключатель 12, аварийные верхний конечный выключатель 13 и нижний конечный выключатель 14, при этом одни выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1 соединены с выводами статорных обмоток электродвигателя 15, корпуса электродвигателей 15 20 соединены с нулевой точкой 21 питающей сети, устройство снабжено трехфазным магнитным пускателем 22, реле 23 напряжения, однофазным выключателем 24, кнопкой 25 "Пуск" с размыкающим контактом 25.1 и замыкающим контактом 25.2, при этом выводы статорных обмоток электродвигателе 16 20 соединены с одними выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, реле 4 максимального тока с магниоуправляемым контактом 4.1, которого обмотка с числом витков обеспечивающим размыкание КС 4.1, при остановке 1-го эл. двиг. реле 5 максимального тока с магнитоуправляемыми КС 5.1 и 5.3, которое снабжено обмоткой 26 и обмоткой 27, длина обмотки 26 больше длины обмотки 6, а длина обмотки 27 меньше последней, центры обмоток 6, 26 и 27 совпадают и размещены за центрами рабочих участков подвижных контактов КС 5.1 и 5.3, но ближе к первому с числом витков, обеспечивающим отличную чувствительность реле 5 максимального тока, размещены на катушке 28, в одном конце которой перпендикулярно ее оси имеется винт 29, между которым и герметизированным баллоном 30 магнитоуправляемых контактов 5.1 и 5.3 находится резиновая прокладка 31 для смягчения упора винта 29 в последний, при ее закреплении в катушке 28 см. фиг. 3, выводы один и третий, а другой через обмотку реле 4 максимального тока подключены к леммам 32, 33 и 34, которые так же для подключения трехфазной питающей сети, другие выводы через силовые контакты 22.1 магнитного пускателя 22 соединены с другими выводами силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, к одним выводам которых подключены выводы статорных обмоток электродвигателей 16 20, к соединенным последовательно: клемма 34, однофазный выключатель 24, предохранитель 7 подключены цепочки с соединенных последовательно: подвижный КС 5.3, которого контакт размыкающий с другим контактом неподвижного КС 5.2, которого один контакт размыкающий с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, которые зашунтированы соединенными последовательно размыкающими подвижным контактом 23.1 и неподвижным контактом 23.2 реле 23 напряжения и кнопка 25 "Пуск", катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтирован размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "вверх" нижний конечный выключатель 14, который зашунтирован размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "Вниз", размыкающие контакт 2.3 пускателя 2 движения "Вверх", и контакт 3.3 пускателя 3 движения "Вниз", которые зашунтированы блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, нулевая точка 21 питающей сети, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2 реле 23 напряжения, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения и неподвижный контакт 23.5 последнего, резистор 10, электролампа 11 и не подвижный контакт 23.5 реле 23 напряжения, через замыкающий контактный сердечник 4.1 реле 4 максимального тока, который зашунтированный замыкающим контактом 25.2 кнопки 25 "Пуск", подключены кнопка 8 "Подъем", размыкающий контакт 9.1 кнопки 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 2 движения "Вверх", и точка соединения одних выводов блок-контакта 22.2 пускателя 22, блок-контакта 3.2 пускателя 3, блок-контакта 2.3 пускателя 2, нижних рабочего конечного выключателя 12 и аварийного конечного выключателя 14, а также размыкающий контакт 8.1 кнопки 8 "Подъем", кнопка 9 "Опускание", катушка магнитного пускателя 3 движения "Вниз" и другой вывод нижнего рабочего конечного выключателя 12, объединены выводы неподвижного контакта 23.6, один размыкающего контакта 25.1 кнопки 25 "Пуск" неподвижного КС 5.5 замыкающего с подвижным КС 5.3 реле 5 максимального тока, один катушки реле 23 напряжения, другой вывод которой соединен с выводом неподвижного КС 5.4 замыкающего с подвижным КС 5.1 реле 5 максимального тока, магнитоуправляемые контакты 5.1 и 5.3, содержащие герметизированный баллон 30, в котором расположены один неподвижный КС 5.2 с немагнитопроводящего материала с двумя контактами и установлен концами в торцах герметизированного баллона 30, подвижные КС 5.1 и 5.3, неподвижные КС 5.4 и 5.5 с ферромагнитного материала, при этом неподвижный КС 5.4 с участком с уменьшенным сечением 35 и подвижный КС 5.1 с якорем 36 установлены в одном торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 36 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 35, неподвижный КС 5.5 с участком с уменьшенным сечением 37 и подвижный КС 5.3 с якорем 38 установлены во втором торце герметизированного баллона 30 таким образом, что якорь 38 расположен напротив участка с уменьшенным сечением 37, свободные концы неподвижных КС 5.4 и 5.5 расположены внутри герметизированного баллона 30 на расстоянии позволяющем разместить центр обмоток 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока на оптимальном расстоянии до центров подвижных контактов 5.1 и 5.3 реле 5 максимального тока, для выполнения последним своих функций и соединены между собой при помощи диэлектрического материала (фиг. 4).

Подготовка и работа устройства.

При выключенном однофазном выключателе 24, в питающей сети электродвигателя 15 отключаем одну линию. Включаем выключатель 24 и через катушку магнитного пускателя 22 будет течь ток, он срабатывает, замыкает силовые контакты 22.1 в общей питающей сети электродвигателей 15 20 и напряжение последней поступает на другие выводы силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1.

На пульте управления одновременно нажимаем на кнопку 8 "Подъем", которой размыкаем контакт 8.1 в цепи питания катушки пускателя 3 движения "Вниз" и на кнопку 25 "Пуск", которой размыкаем контакт 25.1 в цепи питания катушки реле 23 напряжения для блокировки его на время спада пускового тока электродвигателей 15 20, контактом 25.2 шунтируем замыкающий КС 4.1 реле 4 максимального тока. В обмотке реле 4 максимального тока будет течь пусковой ток, оно срабатывает и КС 4.1 замыкает, аналогично в обмотках 6, 26 и 27 реле 5 максимального тока, которое срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 и неподвижный КС 5.2, но пускатель 22 остается в рабочем состоянии из-за параллельного подключения кнопки 25 "Пуск" к подвижным КС 5.1 и 5.3, замыкает с неподвижным КС 5.4 в цепи питания электролампы 11, которая загорается, сигнализирует исправное состояние контактов КС 5.1, 5.4 и время спада пускового тока электродвигателей 15 20. Исчезновение света электролампы 11 происходит при возврате подвижного КС 5.1 в исходное состояние из-за недостатка увеличения тока в 1,3 раза от рабочего, вызванное отключением одной линии питающей сети электродвигателя 15, при этом необходимо сразу отпустить кнопку "Пуск" и кнопку 8 "Подъем", и отстроить реле 5 максимального тока.

При выключенном выключателе 24, смещаем герметизированный баллон 30 в катушке 28 для уменьшения расстояния между центром обмоток 6, 26, 27 реле 5 максимального тока и центрами контактов подвижных КС 5.1 и 5.3 при котором исключены ложные отключения электродвигателей 15 20 в момент пуска и обеспечивающее остановку подъемника при перегрузке из-за обрыва фазы, механического стопорения, коротком замыкании после спада пускового тока электродвигателей 15 20. Герметизированный баллон 30 необходимо закрепить винтом 29, при выключенном выключателе 24, подключаем отключенную линию питающей сети электродвигателя 15, включаем выключатель 24 и устройство готово к работе.

При крайнем нижнем положении кареток до упора в башмак производится заезд автомобиля на подъемник.

При этом поворачиваем балки подхватов под автобус и устанавливаем их центры опор-площадок под центры опор-площадок основания кузова. На пульте подъемника одновременно нажимаем на кнопку 25 "Пуск" и кнопку 8 "Подъем". После спада пускового тока электродвигателей 15 20 и исчезновения света электролампы 11, первую отпускаем, другую держим для уменьшения расстояния до 100 мм между наиближними площадками опор балок подхватов и опор кузова. Затем обходим подъемник и точно устанавливаем последние, снова осуществляем подъем, но в этот раз на высоту 300 400 мм, после этого еще обходим его и убеждаемся в правильности расположения автобуса на подхватах, т.е. на один раз больше делаем обход подъемника в сравнении с существующими устройством, после чего продолжаем подъем его на нужную высоту. Верхнее ограничение осуществляется с помощью аварийного верхнего конечного выключателя 13.

Для включения подъемника на ход "Вниз" на пульте управления одновременно нажимаем на кнопку 25 "Пуск", которую отпускаем после исчезновения света электролампы 11 и на кнопку 9 "Опускание", которой размыкающим контактом 9.1 блокируем попадание напряжения питающей сети на катушку пускателя движения "Вверх", при этом под напряжением питающей сети оказывается катушка пускателя 3 движения "Вниз", который срабатывает и силовыми контактами 3.1 замыкает цепь питания электродвигателей 15 20, подъемник включается на ход "Вниз". Кнопку 9 "Опускание" держим до автоматической остановки подъемника нижним рабочим конечным выключателем 12, который на первой стойке возле пульта управления и размыкает цепь питания катушки пускателя 3.

В случае залипания силовых контактов 3.1 пускателя 3 или контакта нижнего рабочего конечного выключателя 12 каретки стоек будут двигаться "Вниз" еще некоторое время и остановка подъемника произойдет автоматически с помощью аварийного нижнего конечного выключателя 14, который также на первой стойке подъемника, размыкает цепь питания катушки пускателя 29, а он силовыми контактами 22.1 размыкает общую цепь питания электродвигателей 15 20. Повторное включение подъемника возможное после устранения аварийного режима.

В устройстве предусмотрена защита линий питающей сети, силовых контактов 2.1 и 3.1 реверсного магнитного пускателя 1, силовых контактов 22.1 пускателя 22 от короткого замыкания, а электродвигателей 15 20 от перегрузки из-за обрыва фазы, механического стопорения, а также предусмотрена остановка подъемника без выдержки времени при остановке любого с электродвигателей 15
20. При этом рабочий ток в обмотке реле 4 максимального тока понизится на 7 А, реле 4 максимального тока возвращается в исходное состояние и размыкает КС 4.1 в цепи питания катушек пускателя 2 или пускателя 3.

Короткое замыкание может произойти в момент пуска электродвигателей 15 - 20, например, в линиях обмоток 26 и 27 реле 5 максимального тока, то будет протекать через последние ток короткого замыкания и реле 5 максимального тока срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 с неподвижным КС 5.4. Размыкает подвижный КС 5.3 с неподвижным КС 5.2 и замыкает с неподвижным КС 5.5.

При этом в цепочке с соединенных последовательно: клемма 34, однофазный выключатель 24, предохранитель 7, подвижный КС 5.3, замкнутый с неподвижным КС 5.5, катушка реле 23 напряжения, замкнутые неподвижный КС 5.4 и подвижный КС 5.1, катушка пускателя 22, аварийные верхний конечный выключатель 13 зашунтированный размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 движения "Вверх", нижний конечный выключатель 14 зашунтированный размыкающим контактом 3.2 пускателя 3 движения "Вниз", размыкающий контакт 2.3 и размыкающий контакт 3.3 зашунтированные замыкающим блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4 реле 23 напряжения, и нулевая точка 21 питающей сети будет течь ток, которого не достаточно для удержания в рабочем состоянии пускатель 22, реле 23 напряжения срабатывает, размыкает подвижный контакт 23.1 с неподвижным контактом 23.2 исключая попадание напряжения питающей сети на нулевую точку 21 последней через кнопку "Пуск" и замкнутые КС 5.1 и 5.4, замыкание подвижного контакта 23.4 с неподвижным контактом 23.5 блокирует повторное включение пускателя 22, подвижный контакт 23.1 замыкает с неподвижным контактом 23.6 и блокирует отключение своей катушки от напряжения питающей сети. При этом будет гореть электролампа 11 и сигнализировать аварийный режим-короткое замыкание.

Аналогичные переключения будут происходить при фазовом коротком замыкании, например, в линиях нулевой точки 21 питающей сети и линии в которой обмотка реле 4 максимального тока и обмотка 6 реле 5 максимального тока.

Если короткое замыкание аналогично первому и второму случаю, а также перегрузка любого с электродвигателем 15 20 из-за обрыва фазы механического стопорения происходит после спада пускового тока электродвигателей 15 20, то в обмотках 6, 26 и 26 реле 5 максимального тока и обмотке реле 4 максимального тока с оставшимися фазами, будет течь ток в 1.3 раза больше от рабочего и реле 5 максимального тока срабатывает, размыкает подвижный КС 5.1 с неподвижным КС 5.2 и пускатель 22 возвращается в исходное состояние, замыкает с неподвижным КС 5.4 и цепочке с соединенных последовательно: клемма 34, выключатель 24, предохранитель 7, размыкающие подвижный контакт 23.1 и неподвижный контакт 23.2, размыкающий контакт 25.1 кнопки 25 "Пуск", катушка реле 23 напряжения, замкнутые КС 5.4 и 5.1, катушка пускател я 22, аварийные верхний конечный выключатель 13, который зашунтированный размыкающим контактом 2.2 пускателя 2 и нижний конечный выключатель 14, который зашунтированный размыкающим контактом пускателя 3, размыкающий контакт 2.3 пускателя 2 и размыкающий контакт 3.3 пускателя 3 зашунтированные блок-контактом 22.2 пускателя 22, размыкающие неподвижный контакт 23.3 и подвижный контакт 23.4, нулевая точка 21 питающей сети будет течь ток и реле 23 напряжения срабатывает, все переключения производит аналогично первому и второму случаям.

Подъемник невозможно включить во всех случаях до устранения аварийного режима включения выключателя 24 после возвращения реле 23 напряжения в исходное состояние. Устройство готово для управления гаражным подъемником.

Таким образом, преимуществами предлагаемого устройства над существующим являются:
повышение эксплуатационной безопасности:
остановкой подъемника без выдержки времени при остановке любого электродвигателя;
автоматической остановкой подъемника при залипании силовых контактов: пускателя движения "Вверх" и пускателя движения "Вниз";
невозможностью включения подъемника после залипания силовых контактов пускателя движения "вверх" или пускателя движения "вниз" до его устранения;
повышение технической надежности:
простой конструкцией и малым количеством контактных соединений;
большим быстродействием защиты от короткого замыкания, обрыва фазы, перегрузки (использованием реле максимального тока на магнитоуправляемых контактах);
контролем годности контактов одного подвижного и другого неподвижного контактных сердечников другого реле максимального тока;
защитой электродвигателя при обрыве любой фазы напряжения питающей сети;
невозможностью одновременного включения пускателей движения "Вверх" и движения "Вниз" при одновременном нажатии на кнопки "Подъем" и "Опускание";
повышение экономичности из-за неиспользования:
автоматического выключателя, шести реверсных магнитных пускателей, двенадцати реле максимального тока, двух реле времени, трех реле напряжения, пятнадцати конечных выключателей, шести кнопочных станций, несколько клемных колодок, большого количества: метров 0,5 дюймовых труб, электропровода и листового железа на корпус пульта управления, сети электроламп с арматурой для их крепления и резистор, а также большого количества времени, которое расходуется при сборке всех (вышеперечисленных) элементов подъемника существующего.


Формула изобретения

1. Устройство для управления гаражным подъемником, содержащее реверсивный магнитный пускатель с силовыми контактами и магнитными пускателями движения "Вверх" и "Вниз", первое реле максимального тока с замыкающим контактом, второе реле максимального тока с размыкающим подвижным и неподвижным контактами, предохранитель, кнопки "Подъем" и "Опускание" с размыкающим контактом, реле напряжения, резистор, электролампу, рабочий нижний конечный выключатель, аварийные нижний и верхний конечные выключатели и электродвигатели подъемника, выводы статорных обмоток которых соединены с выводами силовых контактов реверсивного магнитного пускателя, а корпусы с нулевой точкой питающей сети, отличающееся тем, что оно снабжено трехфазным магнитным пускателем, однофазным выключателем, кнопкой "Пуск" с размыкающим и замыкающим контактами, при этом замыкающий контакт первого реле максимального тока выполнен магнитоуправляемым, а обмотка его катушки выполнена с числом витков, обеспечивающим размыкание магнитоуправляемого контакта при остановке одного из электродвигателей, центр обмотки размещен напротив рабочего участка магнитоуправляемого контакта, второе реле максимального тока снабжено второй и третьей обмотками, вторым подвижным контактом, вторым и третьим неподвижными контактами, причем все контакты выполнены магнитоуправляемыми и размещены в герметизированном баллоне, расположенном внутри катушки, длина каждой последующей катушки больше предыдущей, а центры всех обмоток совпадают и размещены за центрами рабочих участков первого и второго магнитоуправляемых подвижных контактов, но ближе к первому с числом витков на катушке реле, обеспечивающем его отличную чувствительность, на одном конце катушки перпендикулярно ее оси закреплен винт, а между ним и герметизированным баллоном установлена резиновая прокладка, первый и третий вводы второго реле максимального тока непосредственно, а второй ввод через обмотку первого реле максимального тока подключены к клеммам трехфазной питающей сети, выводы второго реле максимального тока подключены к клеммам трехфазной питающей сети, выводы второго реле максимального тока соединены с выводами силовых контактов реверсивного магнитного пускателя через силовые контакты трехфазного магнитного пускателя, одна из клемм трехфазной питающей сети через последовательно соединенные однофазный выключатель и предохранитель подключена к цепочкам из последовательно соединенных второго подвижного размыкающего магнитоуправляемого контакта, первого неподвижного магнитоуправляемого контакта и первого подвижного магнитоуправляемого контакта второго реле максимального тока, зашунтированных соединенными последовательно размыкающими подвижными и неподвижным контактами реле напряжения и кнопкой "Пуск", катушки трехфазного магнитного пускателя, аварийных верхнего и нижнего конечных выключателей, зашунтированных соответственно первыми размыкающими контактами магнитных пускателей движения "Вверх" и "Вниз", вторые размыкающие контакты которых зашунтированы блок-контактом трехфазного магнитного пускателя, размыкающих неподвижного и подвижного контактов реле напряжения и нулевой точки питающей сети, из последовательно соединенных замыкающего магнитоуправляемого контакта первого реле максимального тока, зашунтированного замыкающим контактом кнопки "Пуск", кнопки "Подъем", размыкающего контакта кнопки "Опускание", катушки магнитного пускателя движения "Вверх", ввода блок-контакта трехфазного магнитного пускателя и вывода нижнего рабочего конечного выключателя, ввод которого через соединенные последовательно катушку магнитного пускателя движения "Вниз", кнопку "Опускание", размыкающий контакт кнопки "Подъем" соединен с выводом магнитоуправляемого контакта первого реле максимального тока, из размыкающих второго подвижного и второго неподвижного контактов реле напряжения, размыкающего контакта кнопки "Пуск", катушки реле напряжения, зашунтированных соединенными последовательно резистором и электролампой, третьего неподвижного контакта, замыкающего с первым подвижным контактом реле напряжения, причем вывод размыкающего контакта кнопки "Пуск", вводы третьего замыкающего неподвижного контакта с вторым подвижным контактом второго реле максимального тока, четвертого неподвижного контакта, замыкающего с вторым подвижным контактом реле напряжения и катушки реле напряжения объединены, а вывод катушки реле напряжения через второй неподвижный замыкающий контакт соединен с первым подвижным магнитоуправляемым контактом второго реле максимального тока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый неподвижный магнитоуправляемый контакт второго реле максимального тока выполнен из немагнитопроводящего материала, первый и второй подподвижные, второй и третий неподвижные магнитоуправляемые контакты выполнены из ферромагнитного материала, причем второй, неподвижный контакт и первый подвижный контакт установлены в одном торце герметизированного баллона, третий неподвижный контакт и второй подвижный контакт установлены во втором торце герметизированного баллона, при этом подвижные контакты имеют якори, а неподвижные участки уменьшенного сечения, напротив которых размещены якори, свободные концы второго и третьего неподвижных контактов расположены внутри герметизированного баллона на расстоянии, позволяющем разместить на оптимальном расстоянии до первого и второго подвижных контактов центр обмоток второго реле максимального тока, и соединены между собой при помощи диэлектрика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электродвигателем, предназначенным приводить в движение тросовый барабан шахтной подъемной машины или тросовой системы, который включает в себя транспортное средство, поддерживаемое тросом, и образует колебательную систему

Изобретение относится к способу и устройству для немедленного распределения целевых или лифтовых групп, при котором с помощью размещенных на этажах устройств регистрации вызовов могут задаваться целевые вызовы на желаемые этажи, причем эти целевые вызовы немедленно после подачи адресуются отдельным лифтам группы с помощью поддерживаемого микропроцессором алгоритма адресации целевых вызовов и это распределение немедленно индицируется на соответствующих устройствах регистрации вызовов, причем подчиненный алгоритм расчета стоимости рассчитывает для каждого лифта и каждого целевого вызова на основе специфических для лифтов значений времени ожидания и других потерь времени пассажирами соответствующую, выраженную в виде многочисленной суммы частичной стоимости, стоимость обслуживания, и причем затем для каждого целевого вызова сравниваются друг с другом стоимости обслуживания каждого лифта и вызов тотчас же конкретно адресуется тому лифту, который будет иметь минимальную стоимость обслуживания

Изобретение относится к шахтному подъему, конкретно к управлению торможением шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемной технике

Изобретение относится к подъемной технике

Лифт // 2021964
Изобретение относится к лифтостроению и касается измерения массы кабины лифта, в частности, относительно опорного узла каркаса

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для управления шахтной подъемной установкой с приводом от асинхронного двигателя

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх