Двигатель

 

Использование: в энергетических установках, в частности в двигателях, преобразующих вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства. Сущность изобретения: двигатель содержит выполненный в виде "тарелки" корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 цилиндрическими частями. В верхней части 2 корпуса 1 на вертикальном валу 5 размещена турбина 4. Вал 5 служит для привода компрессора 6 и системы питания 7, подсоединенными к камере 10 сгорания, выполненной в сопле 11, имеющем форму Лаваля. Сопло 11 направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части 2 корпуса 1 и установлено горизонтально. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетических установок, в частности к двигателям, преобразующим вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства.

Известен двигатель, содержащий корпус в форме тарелки с цилиндрическими частями в верхнем и нижнем основаниях [1] Вращающийся поток воздуха над корпусом в известном двигателе создают путем взаимодействия магнитного поля с предварительно ионизированными частицами воздуха. Тяговая сила при этом возникает за счет разницы давлений внутри и снаружи корпуса, обусловленной действием центробежных сил инерции во вращающемся потоке воздуха. Вращающееся с огромной скоростью магнитное поле создают при помощи сверхпроводящих обмоток, установленных в верхней части корпуса.

Однако известный двигатель имеет сложную конструкцию и неэффективен в эксплуатации.

Известен также двигатель, содержащий выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенное в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания [2] Однако известный двигатель выполнен достаточно сложным по конструкции, имеет большую металлоемкость и увеличивает эксплуатационные расходы.

Задача изобретения состоит в сокращении затрат при изготовлении и эксплуатации двигателя.

Задача решается тем, что в двигателе, содержащем выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенные в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания, корпус снабжен конусной частью, расположенной между цилиндрическими частями, турбина размещена в верхней цилиндрической части корпуса, а сопло выполнено в форме сопла Лаваля, направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части корпуса и установлено горизонтально.

Техническим результатом при использовании предлагаемого двигателя является сокращение расхода топлива, а также снижение металлоемкости и эксплуатационных расходов.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит выполненный в виде тарелки корпус 1, имеющий верхнюю 2 и нижнюю 3 цилиндрические части. В верхней цилиндрической части 2 соосно размещена турбина 4, установленная на вертикальном валу 5 для привода компрессора 6 и системы питания 7, присоединенными газопроводом 8 и топливопроводом 9 к камере 10 сгорания, выполненной в сопле 11. Сопло 11 выполнено в форме сопла Лаваля, установлено горизонтально и направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части 2 корпуса 1. В камере 10 сгорания установлена запальная свеча 12, соединенная с системой зажигания (не показана). Корпус 1 снабжен конусной частью 13, расположенной между верхней 2 и нижней 3 цилиндрическими частями.

Двигатель работает следующим образом.

Сжатый газ компрессором 6 подают в камеру 10 сгорания сопла 11 по газопроводу 8. Топливо из системы питания 7 по топливопроводу 9 поступает также в камеру 10 сгорания, где, перемешиваясь с газом, образует горючую смесь, которую воспламеняют при помощи запальной свечи 12. Образовавшиеся горючие газы из камеры 10 сгорания с высокой скоростью поступают по соплу 11 в верхнюю цилиндрическую часть 2 корпуса 1, служащую в данном случае в качестве завихрителя, где горючие газы подвергаются вращательному движению. Горючие газы, вращаясь, истекают далее в конусную часть 13 корпуса 1 и оказывают давление на ее стенки под действием центробежной силы, сила давления которой направлена по нормам к стенкам конусной части 13. Нижняя цилиндрическая часть 3 корпуса 1 служит для стабилизации вращения горючих газов и повышения экономичности двигателя. Турбина 4, расположенная на пути вращательного потока горючих газов, получает часть энергии вращательного движения, необходимой для привода через вал 5 компрессора 6, топливной системы 7 и других вспомогательных механизмов двигателя.

Таким образом, создавая силу тяги непосредственно в самом двигателе, отпадает необходимость в изготовлении агрегатов и узлов трансмиссии, что ведет к сокращению затрат на производство.

Применение предлагаемого двигателя, например, в автотранспортном машиностроении, позволяет упростить конструкцию, снизить расход топлива, металлоемкость и эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Двигатель, содержащий выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенное в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания, отличающийся тем, что корпус снабжен конусной частью, расположенной между цилиндрическими частями, турбина размещена в верхней цилиндрической части корпуса, а сопло выполнено в форме сопла Лаваля, направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части корпуса и установлено горизонтально.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета

Изобретение относится к аэродинамической технике, а именно к форсируемым газофазным ракетным двигателям, способным выполнять длительные полеты в атмосферах Земли и планет

Изобретение относится к пневматическому устройству для создания силы тяги или подъемной силы летательного аппаратов тяжелее воздуха и наземных транспортных средств

Изобретение относится к реактивной технике, а именно к реактивно-перемещающимся аппаратам, предназначенным для проходки скважин в средах с различной плотностью (песок, мерзлый грунт, глина, суглинок и т

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей самолетов для повышения их аэродинамического качества за счет компенсации концевого вихря

Изобретение относится к авиационно-космической, артиллерийской, подводной и строительно-монтажной технике

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для изменения аэродинамических характеристик путем образования завихреней, и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов для предотвращения отрывных течений

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к способам и устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата и к стабилизирующим поверхностям, устанавливаемым на крыльях

Изобретение относится к авиационной техники и может быть использовано в лекарственных аппаратах в качестве устройства, создающего подъемную силу

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км
Наверх