Устройство для одностороннего крепления к стенке детали типа накладки

 

Использование: крепление плоских предметов со стержнем к стенкам при одностороннем доступе. Сущность изобретения: устройство содержит полый упругодеформируемый корпус 1 и элемент 2 крепления. Корпус имеет форму обоймы с основанием и упругодеформируемыми лепестками. На внутренней стороне основания выполнено чашеобразное углубление 4. Элемент 2 размещен в углублении 4 и может быть выполнен в виде шайбы с захватами. Корпус размещают в отверстии стены с расположением элемента 2 крепления с противоположной стороны стенки. Стержень предмета вводят в корпус до взаимодействия с захватами элемента крепления. Стержень блокируется, предмет надежно закреплен. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству крепления, снабженной стержнем детали к стенке.

Известно устройство для одностороннего крепления к стенке детали типа накладки, имеющей стержень, содержащее закрепляемый в отверстии стенки удлиненный полый упругодеформируемый корпус с основанием и элементом крепления, расположенным внутри корпуса со стороны стенки, противоположной присоединяемой детали, с возможностью блокирования стержня, [1] Недостатком этого устройства является необходимость, чтобы поверхности листа были доступны. Кроме того, крепление требует от исполнителя определенного навыка и ловкости и из-за того, что приходится работать наощупь, вслепую, крепление не может выполниться быстро. Следует отметить, что такое крепление связано с проблемами коррозии из-за прямого контакта металлических деталей.

Цель изобретения устранение вышеприведенных недостатком, т.е. улучшение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что в устройстве для одностороннего крепления к стенке детали типа накладки, имеющей стержень, содержащее закрепляемый в отверстии стенки удлиненный полый упругодеформируемый корпус с основанием и элементом крепления, расположенными внутри корпуса со стороны стенки, противоположной присоединяемой детали, с возможностью блокирования стержня, корпус выполнен в виде обоймы с упргодеформируемыми лепестками на конце, противоположном основанию, на внутренней стороне основания выполнено чашеобразное углубление, а элемент крепления расположен в последнем.

Кроме этого, упругодеформируемые лепестки могут иметь переменную толщину, увеличивающуюся от основания к свободным концам. На внутренней поверхности каждого упругодеформируемого лепестка может быть выполнено по меньшей мере одно продольное ребро. Далее каждый упругодеформируемый лепесток на свободном конце может быть выполнен с внутренней фаской и наружной канавкой, расположенной на дуге окружности. Элемент крепления может быть выполнен в виде шайбы с захватами для зацепления за стержень присоединяемой детали. По периферии элемент крепления может иметь буртик.

В основании корпуса со стороны чашеобразного углубления может быть выполнено сквозное или глухое отверстие.

На фиг. 1 представлено устройство для одностороннего крепления к стенке детали, вид спереди; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез по оси устройства для одностороннего крепления к стенке детали, имеющей стержень и представляющий собой накладку, которую нужно прикрепить к кузову автомобиля.

Устройство для одностороннего крепления к стенке детали состоит, в основном, из удлиненного полого упругодеформируемого корпуса с основанием, выполненного из пластмассы в форме обоймы 1, в дне которого распложен элемент крепления 2, предпочтительно металлический.

Корпус может закрепляться своей верхней открытой частью в отверстии О стенки Р, на которой должна быть закреплена какая-либо деталь, такая, например как накладка E, снабженная стержнем Т, который может входить в обойму 1. Стенка P может быть, например, листом кузова автомобиля.

Обойма 1 имеет основание 3 с чашеобразным углублением 4, в которое устанавливается элемент 2 крепления, и упругодеформируемые лепестки 5, предусмотренные над основанием 3 и составляют с ним одно целое, причем эти лепестки в количестве четырех в соответствии с примером выполнения изображены на фиг. 3.

Как видно на фиг. 2 и 4, толщина лепестков 5 увеличивается от основания 3 до их сводного конца 5а.

Кик видно на фиг. 2 4, на внутренней поверхности каждого лепестка 5 имеется ребро 6, которое расположено по оси X-X корпуса 1.

Разделенный друг от друга просветом 7 каждый лепесток 5 имеет на уровне своего свободного конца 5а канавку 8, обеспечивающую закрепление корпуса 1 на стенке Р. На уровне свободного конца 5а лепестка предусмотрена внутренняя фаска 9 (фиг. 2 и 4).

Элемент 2 крепления, расположенный внутри обоймы 1 в чашеобразном углублении 4, образованной в основании 3, состоит в соответствии с представленным примером выполнения из шайбы с захватами 10, которые могут взаимодействовать со стержнем Т детали или накладки E, когда он проходит через указанную шайбу, зацепляясь за стержни.

На фиг. 3 и 4 показано, что элемент 2 крепления шайба со своей поверхностью имеет буртик 11 небольшой высоты, улучшающий определенным образом посадку шайбы в углублении 4 основания 3.

Это основание 3 с углублением 4 снабжено осевым сквозным отверстием 12 (фиг. 2 и 4).

Однако это осевое отверстие 12 может быть выполнено, не выходя за рамки изобретения, и не сквозным и не выходить наружу, т.е. глухим, простираясь тем не менее на определенную длину, чтобы обеспечить введение стержня Т детали E, когда указанный стержень вставлен и зацепился за шайбу 2, размещенную в углублении 4 основания 3.

Следует отметить, что когда устройство для одностороннего крепления в виде обоймы 1 находится в нерабочем положении, т.е. еще не закреплено на стенке P, шайба 2 как элемент крепления не может выйти из углубления 4 основания 3, благодаря ребрам 6 на лепестках 5. Узел, состоящий из корпуса 1 и элемента 2, остается, следовательно, блокирован в одно целое.

Затем обойма 1 вставляется в отверстие О стенки Р. Для этого лепестки 5 сжимаются в радиальном направлении к оси X-X до тех пор, пока канавка 8 указанных лепестков закрепится в отверстии О, как это ясно видно на фиг. 4.

В результате стержень Т накладки введен с усилием в металлическую шайбу 2, при этом захваты 10 этой шайбы зацепляются за указанный стержень таким образом, чтобы накладка E прочно прижималась и крепилась на стенке P и без какой-либо возможности отсоединения, благодаря захватам 10 шайбы 2. Важно отметить, что шайба не сможет выйти сама из углубления 4 основания 3 под воздействием растяжения, воздействующего на накладку E и, следовательно, на стержень Т, не только из-за ребер 6, но скорее из-за толщины лепестков 5, возрастающей от основания 3 к их свободным концам 5а. Другими словами, когда обойма 1 находится в закрепленном положении на стенке P, внутреннее отверстие суживается от углубления 4 основания 3 к свободным концам упругих лепестков 5, что позволяет произвести своего рода блокировку шайбы 2 в углублении 4 основания 3, при этом блокировка может усилиться только в случае, когда шайба 2 стремится выйти из углубления 4.

На фиг. 4 можно увидеть свободный конец стержня Т, выступающий наружу из обоймы 1 после прохода через осевое и сквозное отверстие 12, предусмотренное в основании 3. Но стержень Т может иметь такую длину, что он входит, конечно, в отверстие 12, но не выступает наружу, так что указанное отверстие 12 может быть закрыто, причем металлическая шайба 2 тогда размещена в герметичном кожухе, образованном обоймой 1.

Устройство для одностороннего крепления может быть закреплено посредством блокировки только с одной стороны или с одной стороны стенки Р. Эта блокировка обеспечивает крепление детали или накладки E к стержню Т с одной стороны стенки P и при этом обеспечивает не только крепление с помощью шайбы 2 в точке, относительно удаленной от указанной стенки P, но устраняет любую проблему, относящуюся с коррозии, часто возникающей при креплении деталей на автомашинах.

Формула изобретения

1. Устройство для одностороннего крепления к стенке детали типа накладки, имеющей стержень, содержащее закрепляемый в отверстии стенки удлиненный полый упругодеформируемый корпус с основанием и элементом крепления, расположенным внутри корпуса со стороны стенки, противоположной присоединяемой детали, с возможностью блокирования стержня, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде обоймы с упругодеформируемыми лепестками на конце, противоположном основанию, на внутренней стороне основания выполнено чашеобразное углубление, а элемент крепления расположен в последнем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругодеформируемые лепестки имеют переменную толщину, увеличивающуюся от основания к свободным концам.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на внутренней поверхности каждого упругодеформируемого лепестка выполнено по меньшей мере одно продольное ребро.

4. Устройство по одному из пп. 1 3, отличающееся тем, что каждый упругодеформируемый лепесток на свободном конце выполнен с внутренней фаской и наружной канавкой, расположенной на дуге окружности.

5. Устройство по одному из пп. 1 4, отличающееся тем, что элемент крепления выполнен в виде шайбы с захватами для зацепления за стержень присоединяемой детали.

6. Устройство по одному из пп. 1 5, отличающееся тем, что по периферии элемент крепления имеет буртик.

7. Устройство по одному из пп. 1 4, отличающееся тем, что в основании корпуса со стороны чашеобразного углубления выполнено сквозное или глухое отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в производстве мебели, сборно-разборных стеллажей, строительных конструкций

Изобретение относится к крепежным элементам для анкеровки в отверстии бетонного элемента с помощью композитной массы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам, закрепляемым в отверстиях кладки при помощи впрыскиваемого в них вяжущего средства

Изобретение относится к области ман иностроения , в частности к соединениям деталей с односторонним доступом

Дюбель // 679161
Наверх