Преобразователь давления двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: системы управления электронным впрыском топлива и системы диагностики двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: преобразователь содержит датчик 1 давления двигателя во впускном трубопроводе, датчик 2 атмосферного давления, формирователи 3 и 4 сигналов, инвертор-усилитель 5, интеграторы 6 и 7, формирователь 8 импульсов, аналого-вычитающее устройство 9, два блока 10 и 11 суммирования. 2 ил.

Изобретение относится в контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системе управления электронного впрыска топлива и диагностики двигателя и компрессора.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении точности преобразователя давления двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства измерения и преобразования давления (авт. св. СССР N 416584, кл. G 01 L 25/08, 1974, патент США N 3521452, кл. G 01 L 9/04, 1971), в качестве чувствительного элемента используют пьезоэлемент и акустический волновод. Датчик давления (авт. св. СССР N 777525, кл. G 01 L 23/10, 1980), содержащий пьезоэлемент (кварцевый кристалл), акустический волновод, корпус, который заполнен демпфирующим веществом, например, резиноподобным материалом НКА-С-4М, а между пьезоэлементов и световодом расположен электрод, сигнал с которого снимается кабелем, причем пьезоэлемент, электрод и торец световода связаны эпоксидной смолой. Вторым электродом служит мембрана, закрывающая торцевую поверхность датчика.

Недостатком известного устройства является низкая точность измерения давления с помощью пьезоэлемента из-за высокой чувствительности к механическим колебаниям, создаваемым двигателем и не реагирует на медленно изменяющееся давление.

Наиболее близким по технической сущности с заявляемому изобретению является выбранное в качестве прототипа (авт. св. СССР N 1751646, кл. G 01 L 25/08, 1980), содержащее два датчика давления двигателя и атмосферы, включенные на входах формирователей сигналов, с выходом каждого из которых соединен соответствующий интегратор, с выходом одного из которых связан входом усилитель-инвертор, связанное с его выходом и выходом другого интегратора аналого-вычитающее устройство.

Недостатком прототипа является низкая точность измерения давления двигателя внутреннего сгорания при перепадах атмосферного давления и отсутствует привязка к нормальному атмосферному давлению.

Задача изобретения повышение точности измерения давления двигателя внутреннего сгорания независимо от перепада атмосферного давления, обеспечивающегося условия Uвых= K1(Pк-Pат+Pат), что он снабжен двумя сумматорами, причем первый вход первого сумматора соединен с выходом аналого-вычитающего устройства, второй вход соединен с выходом второго сумматора, первый вход которого соединен с выходом интегратора, предназначенного для связи с источником опорного напряжения.

Для достижения поставленной задачи изобретение "Преобразователь давления двигателя внутреннего сгорания" содержит следующие общие, выраженные определенными понятиями существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только с одной, связанной с целью изобретения задачи.

На фиг.1 показана блочная схема преобразователя давления; на фиг.2 - характеристика работы преобразователя давления.

Устройство состоит из двух датчиков давления двигателя и атмосферы 1 и 2, формирователей 3 и 4 сигналов, инвертора-усилителя 5, двух интеграторов 6 и 7, формирователя 8 импульсов, аналогового вычитающего устройства 9 и двух блоков 10 и 11 суммирования.

Датчики давления 1 и 2 помещены в корпусе (конструкция которого показана в авт.св. N 1751646), который соединен с одной стороны через штуцер с впускным коллектором двигателя, а с другой с атмосферным давлением через крышку, между корпусом и крышкой закреплена жесткая шайба, на которой установлены датчики давления 1 и 2. В качестве датчиков давления использованы микрофон типа МК-30, обеспечивающий максимальный динамический диапазон, чувствительность при малых изменениях давления и компенсация звуковых колебаний и атмосферных давлений.

Устройство работает следующим образом. При включении двигателя пульсирующее давление во впускном трубопроводе вызывает изменение емкости датчика 1 давления двигателя, одновременно второй датчик 2 атмосферного давления будет воспринимать все механические колебания и изменения атмосферного давления, выходные сигналы от датчиков двигателя и атмосферного поступают на формирователи 3 и 4 сигналов, чувствительность которых составляет 0,3 мВ, входное сопротивление 47 кОм, нелинейные искажения 0,5 Компенсация влияния входных токов и напряжения смещения ОУ (операционного усилителя) производит подстройкой величины резистора (схема усилителя 13 см а.с. N 1751646). Конденсатор включен в схему для обеспечения развязки по постоянному току. Базовым элементом усилителя использована (м/с 140 УД6). Выходное напряжение с формирователя 3 сигналов подключено к входу интегратора 6 с непрерывной выборкой и автоматическим сбросом результатов интегрирования. Устройство выборки-хранения (УВХ) поочередно осуществляет выборку и хранение предыдущего значения проинтегрированного входного сигнала. В качестве ключей УВХ могут использоваться либо две пары дополняющих МДП-транзисторов КП 313 с одной шиной управления по цепи затворов, либо другие МДП-транзисторы, но с разделенными цепями управления.

Интегрирующий блок 6 (ОУ) построен в виде обычного интегратора на базе (ОУ) типа 153У-5, имеющего малый дрейф параметров. Кодировка схемы осуществляется сначала при разомкнутой обратной связи подбором сопротивления так, чтобы получить необходимую скорость нарастания выходного напряжения операционного усилителя, затем замыкается обратная связь и подбирается сопротивление из расчета минимальных искажений выходного сигнала при ступенчатом изменении напряжения на входе. Погрешность интегрирования такой схемы достигает 0,1% Аналогичные операции выполняет второй интегратор 7, но сигналы поступают от усилителя-инвертора 5. Использование инвертирующего усилителя необходимо для того, чтобы обеспечить идентичность характеристик по обоим каналам обработки сигналов, т.е. формирователи сигналов 3 и 4 выполнены по одной и той же схеме (этим обеспечивается идентичность характеристик усилителей формирователей и их температурная стабильность). Для управления прецизионными интеграторами используется автоколебательный генератор 8 с амплитудой выходных напряжений 15 В с частотой f 1 Гц. Выходные сигналы от интеграторов 6 и 7 поступают в блок 9 вычитания, обеспечивающий вычитание сигналов U1-U2= U Pк Выходной сигнал U с блока 9 вычитания поступает в сумматор 10, на второй вход сумматора 10 поступает сигнал с выхода сумматора 11, на первый вход которого подается сигнал с выхода интегратора 7, а на второй подается электрический сигнал Uэкв пропорциональный атмосферному давлению 760 мм рт. ст. блока опорного напряжения. Выходной сигнал обеспечивает условия Uэкв-U1=U+<760>0 Uэкв-U2=U- >760<0

Как показали результаты опытной проверки двигателей УАЗ на тормозном стенде в лаборатории НТЦ моторного завода АвтоУАЗ при использовании заявляемого устройства обеспечивается достижение следующих показателей: плотность цилиндро-поршневой группы относительно нормального атмосферного давления при различных перепадах; показания величины приработки двигателя после обкатки и износа после дорожных испытаний.

Согласно данным, приведенных экспериментов в промышленных условиях, заявляемое изобретение может быть использовано в народном хозяйстве и в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами: снижает трудоемкость вычисления давления двигателя относительно нормального атмосферного давления, повышает точность измерения параметров двигателя.

Заявляемое решение не оказывает отрицательного воздействия на состояние окружающей среды.

Формула изобретения

Преобразователь давления двигателя внутреннего сгорания, содержащий последовательно соединенные первый датчик давления двигателя и атмосферы, первый формирователь сигналов, первый интегратор и аналого-вычитающее устройство, последовательно соединенные второй датчик давления двигателя и атмосферы, второй формирователь сигналов, усилитель-инвертор и второй интегратор, выход которого соединен с вторым входом аналого-вычитающего устройства, и формирователь импульсов, два выхода которого соответственно соединены с вторыми входами интеграторов, отличающийся тем, что он снабжен двумя блоками суммирования, причем вход аналого-вычитающего устройства соединен с первым входом первого блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом второго блока суммирования, первый вход которого соединен с выходом второго интегратора, а второй вход второго блока суммирования предназначен для связи с блоком опорного напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить трудоемкость измерений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений

Изобретение относится к способам регистрации давления в ударных волнах и может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ в области физики взрыва

Изобретение относится к системам и приборам индицирования поршневых машин и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния (ДТС) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДТС осуществляется путем измерения с привязкой по углу поворота коленчатого вала (КВ), в том числе на рабочем такте каждого цилиндра (Ц), углового ускорения КВ и ротора турбокомпрессора (ТКР), давления наддува в стационарном режиме, в разгоне и выбеге, а также гармоник ускорения. Способ основан на определении автокорреляционных функций или энергетических спектров ускорений и давления наддува, а также взаимокорреляционных функций или взаимных энергетических спектров ускорений и давления наддува попарно между Ц и по их соотношению судят о степени неравномерности работы Ц, их герметичности. Устройство содержит датчики частоты вращения КВ ДВС и ротора ТКР, давления наддува, три селектора уровня, датчик синхронизации, блок формирования начала отсчета угловых меток (УМ), блок синхронизации начала отсчета УМ, задатчики УМ цикла, номеров УМ Ц и частоты измерения мощности, индикатор, дифференциаторы, преобразователь временного интервала в код, регистр временного хранения, блоки регистров сигнала и вычисления среднего значения частоты вращения за цикл, блоки вычисления коэффициента неравномерности, генератор тактовых импульсов и схему подготовки к работе, коррелометр, измеритель энергетического спектра, вычислители максимума, вычитающие устройства, задатчики уровня неуравновешенности, преобразователи временного интервала в код, двухпозиционные переключатели на два положения. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение точности ДТС за счет улучшенной селекции сигналов работающих Ц. 2 н. и 23. з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях. Предложенное техническое решение позволяет упростить и значительно снизить трудоемкость экспертизы технического состояния двигателя. Предлагаемый способ и экспертная система для определения технического состояния двигателя и его составных элементов могут использоваться как для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, так и для проведения экспертизы технического состояния ДВС и его составных элементов при предварительном обучении экспертной системы. Способ и экспертная система позволяют оперативно и точно получить объективное экспертное заключение о техническом состоянии двигателя и его составных элементов. Применение настраиваемой модели в способе и устройстве позволяет повысить точность методов идентификации состояния двигателя, центробежного регулятора скорости, топливного насоса и турбокомпрессора в сравнении с обычным измерением и анализом характеристик и более достоверно обнаружить места неисправностей и определить выход параметров указанных составных элементов за номинальные значения. Экспертная система позволяет путем создания баз данных и знаний неограниченного объема использовать накопленный интеллектуальный потенциал разработчиков, исследователей, диагностов, эксплуатационников для проведения объективной экспертизы ДВС и его составных элементов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 41 ил.
Наверх