Система отопления салона транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры. Сущность изобретения: система отопления содержит вентилятор 1 отопления, холодильную камеру 2, охлаждающие секции 3, вентилятор 4 холодильной камеры, воздухозаборные окна 5, верхние жалюзи, заслонку и воздуховоды. Вентилятор отопления размещен в одном из воздуховодов. Охлаждающие секции и вентилятор установлены внутри холодильной камеры и делят ее на заборную, среднюю и выпускную часть. Оптимальная температура в салоне обеспечивается путем регулирования забора в его систему отопления потребного количества воздуха, подогретого в охлаждающих секциях холодильной камеры независимо от режима ее работы. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры.

Известна система отопления салона транспортного средства, содержащая вентилятор отопления, размещенный в одном из воздуховодов, холодильную камеру, разделенную установленными внутри нее охлаждающими секциями и вентилятором на заборную часть между воздухозаборными окнами, выполненными в боковых стенках кузова, и охлаждающими секциями, среднюю часть между охлаждающими секциями и вентилятором отопления и выпускную часть между вентилятором отопления и верхними жалюзи, воздуховоды и заслонку (SU, а. с. N1062031, кл. B 60 H 1/06, 1982).

Недостаток известного устройства заключается в том, что воздух подогрева забирается из заборной части, а подается в него из выпускной части холодильной камеры. Это означает, что подогрев может осуществляется только при работающем вентиляторе холодильной камеры, при этом регулирование температуры воздуха затруднено в связи с тем, что режим работы вентилятора холодильной камеры определяется из условий поддержания в оптимальном диапазоне температуры охлаждающей жидкости дизеля.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности системы отопления путем обеспечения оптимальной температуры в салоне при утилизации тепла охлаждающего воздуха холодильной камеры.

Для этого система отопления снабжена размещенным в холодильной камере вторым вентилятором и перегородкой, разделяющей охлаждающие секции и среднюю часть холодильной камеры соответственно на две группы и две полости, при этом две группы охлаждающих секций установлены вдоль одной боковой стенки кузова и одна из них через соответствующую полость средней части холодильной камеры сообщена с вентилятором отопления, а заслонка установлена в средней части холодильной камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрывания воздуховода с вентилятором отопления или вентилятора холодильной камеры.

На фиг. 1 изображена система отопления салона транспортного средства, вид сверху, в режиме направления воздушного потока на вентилятор холодильной камеры; на фиг. 2 то же, в режиме направления части воздушного потока в систему воздушного подогрева салона; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Система отопления салона транспортного средства содержит вентилятор 1 отопления, холодильную камеру 2, охлаждающие секции 3, вентилятор 4 холодильной камеры 2, воздухозаборные окна 5, верхние жалюзи 6, заслонку 7 и воздуховоды.

Вентилятор 1 отопления размещен в одном из воздуховодов 8.

Охлаждающие секции 3 и вентилятор 4 установлены внутри холодильной камеры 2 и делят ее на заборную часть между воздухозаборными окнами 5 в боковой стенке 9 кузова и охлаждающими секциями 3, среднюю часть между охлаждающими секциями 3 и вентилятором 4 и выпускную часть между вентилятором 4 и верхними жалюзи 6.

Охлаждающие секции 3 и средняя часть холодильной камеры 2 разделены перегородкой 10 соответственно на две группы A и B и две полости C и D.

Группы A и B охлаждающих секций 3 установлены вдоль одной боковой стенки кузова. Группа A через полость C средней части холодильной камеры 2 сообщена с вентилятором 1 отопления.

Для исключения перегрева воды в охлаждающих секциях или переохлаждения части их охлаждающие секции 3 соединены последовательно, а температура воды регулируется системой автоматического регулирования охлаждающей жидкости дизеля.

Заслонка 7 установлена в средней части холодильной камеры 2 с возможностью перекрывания в одном положении воздуховода 8 с вентилятором 1 отопления, в другом вентилятора 4 холодильной камеры 2.

Система работает следующим образом.

В летний период года отопление салона транспортного средства отключают, перекрывая заслонкой 7 воздуховод 8 с вентилятором 1 отопления.

Воздух засасывается в холодильную камеру 2 через воздухозаборные окна 5, проходит через группы A и B охлаждающих секций 3, нагревается в них и делится на два потока, которые через полости C и D средней части холодильной камеры 2 полностью поступают на вентилятор 4 и выбрасываются из холодильной камеры 2 через верхние жалюзи 6 в атмосферу.

В зимний период года включают систему отопления. В полости C средней части холодильной камеры 2 перемещают заслонку 7, открывая вход в воздуховод 8 и перекрывая доступ воздуха на вентилятор 4.

Поток воздуха, поступающий через группу A охлаждающих секций 3, нагревается в них и направляется вентилятором 1 отопления по воздуховоду 8 в салон транспортного средства.

Поток воздуха, поступающий через группу B охлаждающих секций 3 в полость D средней части холодильной камеры 2 вентилятором 4 выбрасывается из холодильной камеры 2 через верхние жалюзи 6 в атмосферу.

Изменением расхода воздуха через вентилятор 1 отопления осуществляется регулирование температуры воздуха в салоне.

Формула изобретения

Система отопления салона транспортного средства, содержащая вентилятор отопления, размещенный в одном из воздуховодов, холодильную камеру, разделенную установленными внутри нее охлаждающими секциями и вентилятором на заборную часть между воздухозаборными окнами, выполненными в боковых стенках кузова, и охлаждающими секциями, среднюю часть между охлаждающими секциями и вентилятором отопления и выпускную часть между вентилятором отопления и верхними жалюзи, воздуховоды и заслонку, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным в холодильной камере вторым вентилятором и перегородкой, разделяющей охлаждающие секции и среднюю часть холодильной камеры соответственно на две группы и две полости, при этом две группы охлаждающих секций установлены вдоль одной боковой стенки кузова и одна из них через соответствующую полость средней части холодильной камеры сообщена с вентилятором отопления, а заслонка установлена в средней части холодильной камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрывания воздуховода с вентилятором отопления или вентилятора холодильной камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля

Изобретение относится к теплообменникам выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Описан теплообменник 11 выхлопных газов для соединения с потоком выхлопных газов от двигателя 5 транспортного средства, имеющий совокупность каналов 30 перенаправления выхлопных газов и несколькими каналами 32 хладагента для передачи тепла от выхлопных газов, проходящих через теплообменник 11 выхлопных газов, хладагенту, который используется для подачи тепла в кабину транспортного средства. Теплообменник 11 выхлопных газов содержит отвод 55, позволяющий использовать охлажденные выхлопные газы в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Теплообменник 11 выхлопных газов, таким образом, выполняет две функции - рекуперирует тепловую энергию для использования в отопителе 2 кабины и охлаждает выхлопные газы для использования в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Изобретение обеспечивает рекуперирование остаточного тепла выхлопных газов для обогрева кабины транспортного средства, обеспечивая использование охлажденных выхлопных газов в системе рециркуляции выхлопных газов низкого давления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх