Способ контроля работы колодочного тормоза и устройство для осуществления контроля работы колодочного тормоза

 

Использование: для контроля работы колодочного тормоза. Сущность изобретения: устройство контроля работы колодочного тормоза и степени износа фрикционных накладок снабжено датчиками для определения положения колодок, датчиками для определения износа фрикционных накладок, реле, срабатывающим при дефекте и способным подавать сигнал остановки машины, когда датчики положения и износа обнаруживают недостаточное высвобождение колодок или износ накладок. Способ включает автоматическое моделирование - осуществляемое циклично и постоянно - дефектного положения колодок и износа фрикционных накладок для проверки работы срабатывающего при дефекте реле и средств обработки данных. Осуществляется автоматическое возвращение указанного, срабатывающего при дефекте реле, в исходное состояние после каждой операции моделирования условий дефектного состояния и износа, чтобы установить его в нормальное состояние. 2 с.и ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу контроля работы колодочного тормоза, а точнее контроля зажимающего состояния колодок и степени износа фрикционных накладок.

Контроль за работой колодочного тормоза особенно необходим, когда тормоз применяется редко и когда, следовательно, возможно его прихватывание. В этом случае существует вероятность его недостаточного высвобождения, что может приводить к преждевременному износу накладок.

В настоящее время такое случается у тормозов, приводящих в движение механические эскалаторы, ленточные транспортеры или лифты.

Известные технические решения, в которых осуществляется контроль за состоянием износа фрикционных накладок тормозных колодок (1), (2).

Наиболее близким аналогом является способ контроля работы колодочного тормоза, при котором определяют степень износа накладок, данные обрабатывают и в случае необходимости подают сигнал на остановку машины. Устройство для реализации способа содержит датчики, блок управления со средством обработки данных, передаваемых датчиками (3).

В известных устройствах используют контрольные устройства, установка которых является трудоемкой операцией из-за наличия сложных механических и электрических сопрягающих поверхностей.

В основу настоящего изобретения положена задача устранения указанного выше недостатка, и поэтому при осуществлении способа контроля работы колодочного тормоза определяют положение тормозных колодок относительно барабана и передают сигнал в устройство для обработки данных, а также осуществляют контроль за рабочим состоянием средств обработки данных путем автоматического моделирования циклически или постоянно дефектного положения колодок и степень износа фрикционных накладок и автоматического возврата реле в исходное положение после каждого моделирования дефекта и степени износа.

Желательно, чтобы моделирование осуществляли путем подачи непрерывной и периодической серии прямоугольных импульсов стабилизированной частоты, верхняя часть которых служит для анализа данных, полученных от датчиков износа фрикционных колодок и датчиков положения колодок относительно барабана, а нижняя часть для контроля за работой средства обработки данных, переданных упомянутыми датчиками.

Желательно, чтобы частота импульсов составляла 1 секунду, а интервал между верхними и нижними частями импульсов равен 0,5 сек.

Устройство для осуществления вышеуказанного способа, содержащее датчики износа фрикционных накладок, связанные с блоком электроуправления, включающим средство обработки данных, передаваемых датчиками износа, снабжено датчиками определения положения колодок относительно барабана, связанными с блоком управления, включающим в себя: средство обработки данных, переданных датчиками определения положения колодок относительно барабана, контрольное устройство в виде средства моделирования дефектного состояния фрикционных накладок и положения тормозных колодок, обеспечивающие периодическую подачу сигнала в средства обработки данных, а также реле, срабатывающее при дефекте и подающее сигнал для остановки двигателя, и средство возобновления подачи питания.

Изобретение поясняется конкретным вариантом его выполнения.

Ниже дается описание данного изобретения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых: фиг. 1 схематическое изображение в поперечном сечении колодочного тормоза с контрольным устройством; фиг. 2 функциональная блок-схема контрольного устройства.

На фиг. 1, только в качестве примера, представлен барабанный тормоз. Однако изобретение не ограничивается этим типом тормозов и может быть также использовано применительно к другим их видам, например, к дисковым тормозам и т.д.

Тормоз, показанный на фиг. 1, содержит, как известно, вращающийся барабан 1, вращаемый приводным средством, которое в случае механических эскалаторов или лифтов может состоять из подъемного зубчатого колеса, а также двух имеющих форму полуцилиндра колодок 2, 3 с фрикционными накладками 4, 5 на их внутренней поверхности. Колодки поворачиваются вокруг параллельных друг другу осей вращения 6, 7. Они нормально, действием возвратной пружины 8, удерживаются в замкнутом положении и могут вводиться в положение освобождения электромагнитом 9, воздействующим на фланцы 10, выполненные на концах колодок.

Контрольное устройство, согласно изобретению, содержит датчики износа 11, 12, введенные в фрикционные накладки 4, 5, датчики положения 13, 14, прикрепленные к электромагниту 9, для восприятия размыкания и смыкания колодок, причем все эти датчики с электрической точки зрения соединены с блоком управления 15 для обработки электрических сигналов, переданных датчиками, который, в свою очередь, соединен со шкафом управления 16 для подъемного приводного механизма (фиг. 2).

Блок управления 10 содержит, в частности, средство контроля и износа 17, принимающее сигналы, передаваемые датчикам износа 11, 12 и датчиками контроля положения 18, принимающими сигналы, передаваемые датчиками положения 13, 14. Эти средства контроля контролируют работу срабатывающего при возникновении неисправности реле 19, как только они обнаруживают либо ненормальный износ накладок 4, 5, либо ненормальное зажатие колодок 2, 3. В этом случае указанное реле отключает цепь устройств безопасности 20 и вызывает остановку машины.

Блок, кроме того, содержит дефектомоделирующее устройство или синхронизатор 21 для контроля правильной работы средств контроля износа 17 и положения 18, а также работы срабатывающего при дефекте реле 19. Дефектомоделирующее устройство генерирует синхронизирующие и сбросовые сигналы с одинаковым интервалом между ними в виде последовательной цепи прямоугольных импульсов 22, например, с периодом в 1 сек, причем последовательные фронты импульсов разделены интервалом в 0,5 сек. Верхняя часть каждого импульса служит для анализа данных, получаемых от датчиков износа 11, 12 и датчиков положения 13, 14, а нижняя часть 23 для контроля состояния средства контроля износа 17 и средства контроля положения 18.

Ниже дается описание работы контрольного устройства, согласно изобретению, со ссылкой на функциональную блок-схему на фиг. 2.

По получении устройством 24 данных о работе от шкафа 16 контрольное средство 18 проверяет, действительно ли тормозные колодки разведены.

И наоборот, если данные о работе не приняты, контрольное средство 18 проверяет, не зажат ли тормоз, а контрольное средство 17 проверяет, не изношены ли накладки 4, 5. Если это имеет место, то через соединение 25 посылается управляющий сигнал в срабатывающее при дефекте реле 19, которое отключает цепь устройств обеспечения безаварийно работы 20 и препятствует работе машины или останавливает ее.

Каждый импульс циклично осуществляет проверку схемы контроля износа 26, а также контроль работы срабатывающего при дефекте реле 19 и возобновление подачи питания 27.

Предложенное устройство, следовательно, обеспечивает надежность механической работы тормоза. Оно позволяет контролировать, достаточно или недостаточно поднят тормоз, постоянно проверять работу электрических схем, управляющих действием тормозов, и циклично проверять износ фрикционных накладок.

Формула изобретения

1. Способ контроля работы колодочного тормоза, при котором определяют степень износа фрикционных накладок посредством датчика износа, передают сигнал в электрическое устройство обработки данных, полученных от датчиков, и подают в случае необходимости сигнал остановки машины, отличающийся тем, что дополнительно определяют положение тормозных колодок относительно барабана и передают сигналы в устройство для обработки данных, а также осуществляют контроль за рабочим состоянием средств обработки данных путем автоматического моделирования циклически и постоянно дефектного положения колодок и степень износа фрикционных накладок и автоматического возврата реле в исходное положение после каждого моделирования дефекта и степени износа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что моделирование осуществляют путем подачи непрерывной и периодической серии прямоугольных импульсов стабилизированной частоты, верхняя часть которых предназначена для анализа данных, полученных от датчиков износа фрикционных накладок и датчиков определения положения колодок относительно барабана, а нижняя часть для контроля за работой средств обработки данных, переданных датчиками.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что частота импульсов составляет одну секунду, а интервал между верхними и нижними частями импульсов равен 0,5 с.

4. Устройство для осуществления контроля работы колодочного тормоза, содержащее датчики износа фрикционных накладок, связанные с блоком электроуправления, включающим средство обработки данных, передаваемых датчиками износа, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками определения положения колодок относительно барабана, связанный с блоком электроуправления, который включает средство для обработки данных, передаваемых датчиками для определения положения колодок относительно барабана, контрольное устройство в виде средства моделирования дефектного состояния фрикционных накладок и положения тормозных колодок, обеспечивающее периодическую подачу сигнала в средства обработки данных, реле, срабатывающее при дефекте и подающее сигнал для остановки двигателя, и средство возобновления подачи питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для контроля теплового режима фрикционных узлов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при создании устройств для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля за исправным состоянием тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам для определения параметров тормозного процесса транспортного средства, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к средствам контроля тормозов моторвагонного поезда

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, конкретнее к диагностированию тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано при проверке технического состояния тормозов, качества их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх