Элеватор ковшовый выступоленточный

 

Использование: изобретение предназначено для транспортирования насыпных грузов, в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и др. отраслях промышленности. Сущность изобретения: элеватор ковшовый содержит ленточный тяговый орган с закрепленными на нем с рабочей стороны с определенным шагом ковшами, приводной и холостой барабаны, электропривод, раму, ограждающий кожух, останов и натяжное приспособление, при этом ленточный тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с расположенными на ее нерабочей стороне выступами, взаимодействующими с впадинами, выполненными на приводном и холостом барабанах, а электропривод выполнен безредукторным и регулируемым; электропривод выполнен реверсивным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.).

Ковшовые элеваторы транспортируют материалы по вертикальному или крутонаклонному (60-92o к горизонтали) направлениям.

Известны ковшовые элеваторы см. книгу "Транспортирующие машины", А.О. Спиваковский, В.К Дьячков, Москва, изд. Машиностроение, 1955, с.187-191.

Наиболее близким (прототипом и аналогом) является ковшовый элеватор, описанный в указанной книге.

Существующие ковшовые элеваторы представляют собой замкнутое полотно с тяговым органом, огибающим приводной и натяжной барабаны (при выполнении тягового органа в виде конвейерной ленты) или две короткозвенные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки и прикрепленные к полотну (или цепям), расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга ковши. Ковшовый элеватор содержит также раму, кожух, нереверсивный, нерегулируемый электропривод с редуктором и муфтой, останов, винтовое или грузовое натяжное устройство.

Основным недостатком прототипа при выполнении полотна в виде конвейерной ленты является возможность проскальзывания ленты, что может вызвать пожар и сбои в работе элеватора (в 1993 г. на шахте был взрыв из-за проскальзывания конвейерной ленты, с жертвами).

Недостатком существующих ковшовых элеваторов является также наличие нерегулируемого электропривода с редуктором, исключающего возможность плавно изменять скорость движения ленты (цепей), тем самым изменять его производительность, а следовательно, выбирать ее оптимальной, в зависимости от конкретных условий (загрузки, материала и т.п.).

Наличие редуктора утяжеляет привод и усложняет его и его эксплуатацию, требует смазки, замены изношенных подшипников и сломанных и изношенных шестерен, снижает надежность и долговечность всего элеватора.

Недостатком прототипа при выполнении тягового органа в виде цепей является появление заедания последних на звездочках и их перекос, т.к. при длительной эксплуатации элеватора вытягивание (остаточная деформация) каждой из цепей и их износ и износ звездочек неравномерны.

Недостатком прототипа является также относительно шумная, "неэластичная", грубая работа цепей на звездочках.

Кроме того, недостатком прототипа также является отсутствие возможности реверсировать движение ленты (цепей), т.е. подавать материалы не только с нижних отметок на верхние, но и наоборот, с верхних на нижние, что в некоторых случаях необходимо.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе создание возможности плавного регулирования его производительностью, упрощение его конструкции, эксплуатации и ремонта, исключение проскальзывания ленты, создание возможности реверсирования тягового органа, исключение возможности появления его заедания и перекосов и снижение шума от работы элеватора, повышение его надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что полотно (тяговый орган) предлагаемого элеватора выполняется в виде профилированной ленты, снабженной с нерабочей стороны выступами (зубцами), взаимодействующими со впадинами приводного барабана, а также тем, что его приводной барабан оборудуется более простым, безредукторным, реверсивным, регулируемым, например, тиристорным электроприводом, взамен нерегулируемого, нереверсивного электропривода, содержащего редуктор. Выполнение ковшового элеватора в виде профилированной ленты, выступы которой взаимодействуют со впадинами приводного барабана, обеспечивает более надежную, бесшумную и долговечную его работу, практически полностью исключающую износ и перекосы тягового органа и барабанов.

На чертеже показан общий вид элеватора ковшового выступоленточного, содержащего тяговый орган в виде профилированной ленты 1, снабженной с нерабочей поверхностью выступами 2, взаимодействующими со впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым, реверсивным, например, тиристорным электроприводом 5, в предлагаемый элеватор также входит холостой барабан 6 и расположенные с определенным шагом на рабочей стороне ленты 1 с ковшами 7, ограждающий кожух, останов (тормоз) и натяжное устройство (не показаны).

Элеватор ковшовый выступоленточный работает следующим образом.

При включении электропривода 5 начинает вращаться приводной барабан 4, тем самым приводя в движение ленту 1 и холостой барабан 6, т.к. впадины 3 приводного барабана 4 начинают взаимодействовать с выступами 2 ленты 1, а впадины холостого барабана 6 также с выступами 2 ленты 1.

Погрузка материала, который должен транспортироваться с нижних отметок до разгрузочного пункта, может производиться в любой ковш, находящийся на рабочей ветви 1 (в точке погрузки) в зависимости от того, где оборудован погрузочный пункт.

Погрузка производится при остановленном элеваторе.

Разгрузка материала из загруженного ковша происходит, когда участок ленты 1, на котором укреплен ковш 7, обогнет приводной барабан 4 и ковш 7 окажется в опрокинутом положении; при транспортировании материала с верхних отметок на нижние (под элеватор) разгрузка ковша 7 будет происходить в момент окончания огибания участка ленты 1 барабана 6.

Как следует из изложенного, предлагаемый элеватор исключает проскальзывание ленты, оптимизируется его работа, упрощается его изготовление и эксплуатация, дает возможность производить разгрузку и транспортирование материала с нижних отметок на верхние и наоборот; снижается уровень шума при его работе, повышается надежность работы элеватора и культура производства, экономится электроэнергия, тем самым создаются предпосылки для экономии миллионов рублей в объеме страны.

Формула изобретения

1. Элеватор ковшовый выступоленточный, включающий ленточный тяговый орган с закрепленными на нем с рабочей стороны с определенным шагом ковшами, приводной и холостой барабаны, электропривод, раму, ограждающий кожух, останов и натяжное приспособление, отличающийся тем, что ленточный тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с расположенными на ее нерабочей стороне выступами, взаимодействующими с впадинами, выполненными на приводном и холостом барабанах, при этом электропривод выполнен безредукторным и регулируемым.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что электропривод выполнен реверсивным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для транспортирования листового материала

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к первичной обработке хлопка, а именно к загрузке бункеров джинов, установленных в линию, хлопком-сырцом для последующей операции джинирования, т

Элеватор // 2012517
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элеваторов для подъема семенного и продовольственного материала, например, в зерноочистительных, зерносушильных агрегатах и комплексах

Элеватор // 2005089

Элеватор // 1838216

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к строительству, к технике производства строительных материалов и изделий, и может быть использовано для разгрузки уложенных на поддоны мелкоштучных изделий с погрузчика

Изобретение относится к транспорту, а более точно к транспортирующему устройству, которое может использоваться для перемещения грузов по заданной траектории в цехах различных промышленных предприятий, в том числе и в стационарных лечебных учреждениях для перемещения пациентов и проведения всевозможных процедур и других оздоровительных мероприятий, связанных с лечением больных, особенно тяжелобольных и инвалидов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конвейерам с подводом электроэнергии к транспортируемым изделиям, например аудивидеоаппаратуре и другим видам электронной аппаратуры

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок
Наверх