Консольный поворотный кран

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности, в консольных стационарных поворотных кранах. Сущность: консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом, поворотное устройство, связанное с нижней частью колонны и фундаментным стаканом, соединенную с верхней частью колонны посредством шарнирного элемента стрелу и фиксатор стрелы в виде кривошипа, установленного одним из эксцентричных валов шарнирно в кронштейне колонны, при этом другой эксцентричный вал связан со стрелой посредством тяги, один конец которой посредством оси шарнирно соединен со стрелой, а второй - с валом кривошипа, причем последний установлен в нижней части колонны, а в шарнирные соединения кривошипа и тяги со стрелой и кронштейном выполнены цилиндрическими. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам.

Известен консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом и соединенную с верхней частью колонны стрелу (И.И. Абрамович, В.Я. Березин, А.Г. Яура. "Грузоподъемные краны промышленных предприятий", Справочник, М. Машиностроение, 1989 г. с. 245, рис. 14.6).

Недостатком этой конструкции является отсутствие устройства для регулировки угла установки стрелы в вертикальной плоскости.

Известен также консольный кран, содержащий колонну, вертикально установленную на основании и несущую поворотное устройство, грузовую стрелу, несущую грузовую каретку и шарнирно закрепленную в своей средней части на поворотном устройстве, фиксатор стрелы в вертикальной плоскости, включающий кривошип, установленный средним эксцентричным валом во втулках рам поворотного устройства с цилиндрическими отверстиями, а хвостовиками в О-образных пазах втулок, установленных в корпусе стрелы (а.с. N 1618726, кл. B 66 C 23/02).

Недостатком этой конструкции является то, что кривошип соединяет двумя эксцентрично расположенными валами непосредственно подвижную в вертикальной плоскости стрелу и неподвижную в вертикальной плоскости часть крана, в данном случае раму поворотного устройства. Такое соединение возможно только в верхней части крана на уровне стрелы, что создает значительное неудобство при обслуживании и ремонта фиксатора.

Другим недостатком является то, что за счет линейного контакта цилиндрического вала кривошипа с плоской внутренней поверхностью О-образного паза снижается долговечность сопрягаемых деталей, и паз более трудоемок в изготовлении по сравнению с цилиндрическим отверстием.

Кроме того, в данной конструкции крана колонна испытывает полный изгибающий момент, что приводит к значительному увеличению ее поперечных размеров и соответственно массы.

Задачей изобретения является повышение безопасности, удобства обслуживания и ремонта, повышение долговечности и упрощение конструкции, а также снижение металлоемкости.

Задача решается таким образом, что кривошип связан со стрелой посредством тяги, один конец которой с помощью оси шарнирно соединен со стрелой, а второй с валом кривошипа, причем последний установлен в нижней части колонны, а все шарнирные соединения кривошипа и тяги со стрелой и кронштейном колонны выполнены цилиндрическими.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Кран содержит колонну 1, связанную с ней в ее нижней части промежуточную опору 2 и поворотное устройство 3, установленное на раме 4, жестко закрепленной к нижней части колонны и служащей одновременно кронштейном, в котором установлен кривошип 5. Стрела в средней части соединены с верхней частью шарниром 7 в виде цилиндрической оси. Задний конец стрелы 6 имеет шарнир 8, выполненный также в виде оси, соединенной с кривошипом 5 посредством тяги 9, которая может быть выполнена в виде трубы, сплошного стержня или стального проволочного каната. Средняя цилиндрическая поверхность кривошипа выполнена с эксцентриситетом "е" относительно общей оси хвостовиков, один из которых имеет грани под гаечный ключ. Промежуточная опора 2 жестко крепится к нижней части колонны 1 и установлена в фундаментном стакане 10 в конической втулке 11, опирающейся на подшипники 12, установленные в корпусе фундаментного стакана 10. На фундаментном стакане 10 жестко закреплено зубчатое колесо 13, зацепляющееся с шестерней 14 поворотного устройства 3.

При установившемся движении колонна 1 вместе с промежуточной опорой 2, поворотным устройством 3, кронштейном 4, кривошипом 5, стрелой 6 и шарнирами 7 и 8, тягой 9 и конусной втулкой 11 поворачиваются в подшипниках 12 относительно фундаментного стакана 10 и зубчатого колеса 13 за счет вращения приводной шестерни 14. Для регулировки положений стрелы 6 в вертикальной плоскости с помощью гаечного ключа поворачивают хвостовик кривошипа 5. При этом тяга 9 за счет эксцентриситета среднего вала кривошипа перемещается, меняя положение стрелы 6 в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

1. Консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом, поворотное устройство, связанное с нижней частью колонны и фундаментным стаканом, соединенную с верхней частью колонны посредством шарнирного элемента стрелу и фиксатор стрелы в виде кривошипа, установленного одним из эксцентричных валов шарнирно в кронштейне колонны и связанного другим эксцентричным валом со стрелой, отличающийся тем, что он снабжен тягой, один конец которой посредством оси шарнирно соединен со стрелой, а другой с валом кривошипа, установленным в кронштейне колонны в ее нижней части.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные соединения кривошипа и тяги со стрелой и кронштейном колонны выполнены цилиндрическими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъсмнотранспортному машиностроение

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к консольным поворотным кранам которые МОГУТ использоваться з многопролетных производственных помещениях

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.
Наверх