Холодная фреза

 

Использование: послойное фрезерование твердых покрытий при ремонте дорог. Сущность изобретения: холодная фреза, смонтированная на базовом трехколесном шасси с управляемыми колесами, имеет установленный на раме машины рабочий орган-фрезу с кожухом с возможностью поворота относительно рамы на угол до 180o. Фреза в кожухе смонтирована с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси. Крайние положения повернутых кожуха с фрезой и фрезы вокруг вертикальной оси кожуха выполнены фиксированными посредством проушин и установочных пальцев. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог.

Известна холодная фреза, смонтированная на четырехколесном базовом шасси, включающая раму, рабочий орган фрезу, смещенную к боковой стороне шасси (1). У этой машины колесо, рядом с которым смонтирована фреза, может поворачиваться на кронштейне и устанавливаться перед фрезой, чем обеспечивается возможность фрезерования поверхности фрезой, расположенной вплотную к бордюру. Недостатком этой машины является значительный радиус поворота, что не позволяет эффективно снимать слой покрытия в стесненных местах, например вокруг колодцев.

Известна холодная фреза, смонтированная на базовом трехколесном шасси со всеми управляемыми колесами, включающая раму, смещенную к боковой стороне шасси, установленную в подъемном кожухе, связанном с рамой (2). Эта фреза лишена недостатка, свойственного аналогу (1), т.к. трехколесная схема шасси со всеми управляемыми колесами позволяет существенно сократить радиус поворота машины и производить обработку поверхностей, которые невозможно обрабатывать машиной-аналогом, т. е. эта фреза может качественно и практически вплотную к выступающим элементам дорог производить фрезерование материала.

В конструкции машины предусмотрена дополнительная фронтально расположенная фреза с отдельным приводом, предназначенная для снятия слоя покрытия, например, около бордюра, путем поперечных подходов, когда прохождение машины вдоль бордюра невозможно. Недостатком машины является значительное усложнение конструкции и ее удорожание за счет установки дополнительной фрезы с приводом и механизмом управления ее положением.

Задачей изобретения является упрощение конструкции машины с сохранением возможности эффективной обработки поверхности фрезерования, в том числе и в стесненных условиях.

Решение указанной задачи достигается тем, что у холодной фрезы, смонтированной на базовом трехколесном шасси со всеми управляемыми колесами, включающей раму, рабочий орган фрезу, смещенную к боковой стороне шасси, установленную в подъемном кожухе, связанной с рамой, фреза в кожухе установлена на раме с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси, при этом крайние положения повернутых кожуха с фрезой и фрезы вокруг вертикальной оси кожуха выполнены фиксированными посредством, например, пружины установочных пальцев, а установка фрезы на раме выполнена в виде шарнирно соединенных с кожухом расположенных параллельно и смещенных по вертикали относительно друг друга рычагов, шарнирно соединенных с поворотной колонкой, которой снабжена рама, при этом один из рычагов с поворотной колонкой посредством гидроцилиндра, а поворотная колонка соединена шарнирно с рамой посредством кронштейнов, жестко связанных с рамой, также поставленная цель достигается тем, что установка фрезы на раме выполнена посредством соединенной с кожухом фрезы телескопической гидроуправляемой опоры, корпус которой шарнирно соединен с кронштейнами рамы.

На фиг. 1 изображен общий вид холодной фрезы; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 вариант установки рабочего органа на телескопической гидроуправляемой опоре; на фиг. 4 то же, вид в плане; на фиг. 5 узел А на фиг. 1.

Холодная фреза смонтирована на базовом трехколесном шасси 1 со всеми управляемыми колесами 2, включают раму 3, рабочий орган фрезу 4, смещенную к боковой стороне 5 машины. Фреза 4 установлена в кожухе 6, который шарнирно соединен двумя рычагами 7 и 8 с поворотной колонкой 9, укрепленной на раме 3. Рычаги 7 и 8 смещены по высоте и образуют параллелограмм в вертикальной плоскости. Один из рычагов соединен гидроцилиндром 10 с колонкой 9.

Поворотная колонка 9 через кронштейны 11 рамы 3 шарнирно связана с последней. Установка фрезы на раме 3 может быть также выполнена посредством соединенной с кожухом 6 телескопической гидроуправляемой опоры 12, корпус 13 которой своим кронштейном 14 шарнирно соединен с кронштейнами 11 рамы 3.

Внутри телескопической опоры 12 установлен гидроцилиндр 15, одним концом закрепленный на корпусе 13, а другим на кожухе 6, с которым жестко связана направляющая труба 16.

Работает фреза следующим образом. При необходимости снятия поврежденных покрытий вплотную к бордюру или на закругленных с небольшим радиусом, например, вокруг колодцев, фреза устанавливается и фиксируется пальцем 17 в положении А (в середине продольной колесной базы). Гидроцилиндром 10 фреза 4 заглубляется и при продольном перемещении машины фиксирует материал покрытия.

При необходимости снятия поврежденного покрытия в стесненных местах, ограничивающих маневр машины, фреза вручную может быть повернута относительно колонны 9 во фронтальном положении Б и фиксируется установочным пальцем 17 в проушинах 18, заделанных на раме 3.

Учитывая, что направление вращения фрезы должно быть снизу вверх навстречу движения машины, при фронтальном положении фрезы (положение В) работа может осуществляться двумя способами: машина с поднятой фрезой подходит к нужному месту, машинист гидроцилиндром 10 опускает и заглубляет вращающуюся фрезу и двигается задним ходом; при освобожденных пальцах 19 фреза вручную поворачивается вокруг вертикальной оси кожуха 6 на 180o и вновь фиксируется пальцами 19, и машина работает ходом вперед.

Аналогичным образом производится работа фрезы и во втором варианте крепления рабочего органа.

Таким образом, предложенная конструкция холодной фрезы выполняет ту же работу, что и прототип, имея всего лишь один рабочий орган фрезу. В результате достигается упрощение конструкции и удешевление машины.

Формула изобретения

1. Холодная фреза, смонтированная на базовом трехколесном шасси, включающая раму, рабочий орган-фрезу, смещенную к боковой стороне шасси, установленную в подъемном кожухе, связанном с рамой, отличающаяся тем, что фреза с кожухом установлена на раме с возможностью поворота относительно последней на угол до 180o, а фреза в кожухе смонтирована с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси, при этом крайние положения повернутых кожуха с фрезой и фрезы вокруг вертикальной оси кожуха выполнены фиксированными посредством, например, проушин и установочных пальцев.

2. Фреза по п.1, отличающаяся тем, что установка фрезы на раме выполнена в виде шарнирно соединенных с кожухом, расположенных параллельно и смещенных по вертикали относительно друг друга рычагов, шарнирно соединенных с поворотной колонкой, которой снабжена рама, при этом один из рычагов соединен с поворотной колонкой посредством гидроцилиндра, а поворотная колонка соединена шарнирно с рамой посредством кронштейнов, жестко связанных с рамой.

3. Фреза по п.1, отличающаяся тем, что установка фрезы на раме выполнена посредством соединенной с кожухом фрезы телескопической гидроуправляемой опоры, корпус которой шарнирно соединен с кронштейнами рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона
Наверх