Устройство для защиты и снижения загрязнения стекла транспортного средства

 

Использование: в устройствах защиты и снижения загрязнения стекол транспортных средств, в частности фар автомобилей. Сущность изобретения: существующая конструкция бампера заменяется на конструкцию с повышенными аэродинамическими характеристиками. Установленные на этой конструкции рама с горизонтальными пластинами совместно с основанием новой конструкции бампера обеспечивают эффективную защиту стекол фар от попадания различных предметов в процессе движения: гравия, щебня, камней и пыли. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам защиты и снижения загрязнения объектов транспортных средств, в частности стекол, фар.

Известно устройство для снижения загрязнения стекол транспортных средств по а.с. N 562454, опубл. в БИ N 23, 25.06.77 г. которое содержит дефлектор, его привод, поворотную пластину, установленную на крыше автомобиля, шарнирно-рычажной механизм, связанный с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором.

Устройство не предназначено для защиты от попадания камней во время движения автотранспорта, кроме того, устройство имеет большие габариты и сложно в установлении и размещении на транспортном средстве.

Известно устройство "Жалюзи для защиты открытых и застекленных проемов зданий и сооружений" по а.с. N 340766, опубл. в БИ N 18, 05.06.72 г. Устройство включает установленные в жесткой раме на втулочных опорах поворотные затеняющие пластины и привод для их поворота. Это устройство не может быть использовано для защиты транспортных средств от попадания камней и прочих предметов в бьющиеся стекла машин, т.к. оно предназначено только для защиты открытых остекленных проемов зданий и сооружений.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является устройство для защиты и снижения загрязнения стекла транспортного средства по авт. св. СССР N 1311948, B 60 J 1/20, 1985 г. содержащее жесткую раму, выполненную по форме стекла, и защитные пластины закрепленные на раме.

Целью настоящего изобретения являются повышение эффективности защиты и снижение степени загрязнения стекол транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в устройство защиты и снижения загрязнения стекол включена жесткая рама, закрепленная на основании, и жестко закрепленные на раме пластины, параллельные друг другу, на одинаковом расстоянии. Рама, выполненная по форме защищаемого стекла, крепится на основании с помощью болтовых соединений. Нижняя часть основания выполнена в виде горизонтальной плоскости, сопряженной под углом 90o с вертикальной частью основания, составляющей от одной пятой до одной четвертой высоты основания. Наклонная часть основания находится в одной плоскости с рамой, расположенной под углом 60 oC 80o по отношению к вертикальной оси. Рама установлена таким образом, что зазор между задней плоскостью рамы и защищаемой поверхностью объекта составляет от одной трети до одной второй ширины верхней части рамы, причем задняя плоскость рамы параллельна плоскости защищаемого стекла. Сверху защищаемое стекло соединено с рамой посредством козырька.

Заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна", т.к. введены новые блоки. Причем основание отличается от известных тем, что оно состоит из нижней, вертикальной и наклонной частей, а рама выполнена по форме защищаемого стекла и снабжена козырьком и горизонтальными пластинами.

Сравнение заявленного решения с другими решениями показывает, что введенные блоки широко известны.

Однако при их введении в указанной связи эти блоки проявили новые свойства. Они эффективно защищают стекла за счет обтекания их потоком воздуха, кроме того, они эффективно защищают от сравнительно крутых камней за счет горизонтальных пластин. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения изобретательскому уровню.

Предложенное техническое решение применено для внедрения его в среде автотранспорта для защиты стекол, без дополнительных капитальных вложений, с применением известных материалов.

Изобретение поясняется чертежами (фиг. 1, 2).

Устройство содержит раму 1, пластины 2, козырек 3, основание 4. Основание 4 состоит из нижней части 5, вертикальной части 6, наклонной части 7. Посредством болта 8 и гайки 9, рама жестко крепится на основании 4. Зазор между рамой 1 (ее задней стенкой) и защитным стеклом 10 составляет от одной трети для одной второй ширины верхней части рамы.

В процессе движения автотранспорта воздушный поток, набегая на основание 4, раму 1, обтекает их за счет наклона основания 4 и рамы 1 под углом 60 - 80o к вертикальной оси. Пыль и мелкие частицы, летящие в сторону стекла, меняют свое направление в воздушном потоке и не попадают на стекло. Таким образом происходит защита от загрязнения стекла. Большие предметы, например щебень, гравий, направляясь в процессе движения транспорта по криволинейной траектории в сторону стекла, попадают на горизонтально расположенные пластины 2, которые защищают стекло от повреждения.

Формула изобретения

Устройство для защиты и снижения загрязнения стекла транспортного средства, содержащее жесткую раму, выполненную по форме стекла и установленную своей плоскостью, обращенной к стеклу, с зазором и параллельно относительно него, и защитные пластины, закрепленные на раме, отличающееся тем, что оно снабжено основанием, образованным нижней горизонтальной частью, сопряженной с ней под прямым углом вертикальной частью, составляющей по высоте 1/5 1/4 высоты основания, наклонной частью, плоскость которой расположена под углом 60 80o к вертикали, и верхней горизонтальной частью, прикрепленной болтовым соединением к раме, соединенной сверху с транспортным средством козырьком, причем зазор между рамой и стеклом составляет 1/3 1/2 ширины верхней части рамы, а пластины установлены на раме горизонтально параллельно и на равном расстоянии друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным средствам и предназначено для применения при эксплуатации автомобильного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкции жалюзей для окон в крышке кабины автопогрузчика

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для транспортных средств и предназначено для предохранения от механических повреждений оконных стекол, в частности, грузовых автомашин

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки. Опорная конструкция содержит средство доступа, обеспечивающее возможность специалисту целиком проходить через зону поддержки от одной открытой стороны до противоположной открытой стороны. Опорная конструкция содержит один или несколько опорных элементов, содержащих соответствующую размещающую конструкцию для размещения остекленной панели относительно опорной конструкции таким образом, чтобы остекленная панель могла быть наклонена или шарнирно перемещена относительно опорной конструкции. Достигается повышение безопасности системы. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства от солнца, насекомых и защита частной жизни в транспортном средстве. Защитный экран для всех дверных окон транспортного средства, заднего ветрового окна и задней форточки в виде одноконтурного каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности или в виде двухконтурного каркасного защитного экрана, состоящего из одного контура в виде каркасного экрана с фиксированным сетчатым полотнищем с разной степенью плотности и каркасного экрана со сдвижным полотнищем с разной степенью плотности. Крепление в виде зажима-держателя имеет специальную форму в соответствии с маркой транспортного средства, размещается непосредственно в рамке окна двери и устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. В установленные зажимы-держатели устанавливается защитный экран одноконтурный или двухконтурный в зависимости от желания пользователя. Обеспечивается удобство пользования. 12 н. и 44 з.п. ф-лы, 1 табл., 38 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства. Защитный экран для любого дверного окна транспортного средства в виде каркасного экрана с магнитом включает каркас, защитное полотно, магнит и, в частном случае исполнения, обтачку. По первому варианту каркас выполнен из парамагнетика или диамагнетика и имеет форму на основе круга, или прямоугольника, или треугольника, или шестиугольника, или многоугольника, а защитное полотно и/или обтачка огибает каркас и магнит и прижимает его к каркасу. Согласно второму варианту между каркасом и магнитом расположена прослойка из защитного полотна, позволяющая снизить магнитную силу между ними, при помощи которой в процессе демонтажа защитного экрана появляется зазор между каркасом и прослойкой, а магнит прижимается к прослойке при помощи обтачки, огибающей его. По третьему варианту магнит присоединен с любой боковой стороны и/или по контуру на защитное полотно, охватывающее каркас и являющееся прослойкой, снижающей магнитную силу, направленную от магнита на каркас. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх