Малогабаритное автотранспортное средство "суперкомпакт"

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в компоновке узлов и агрегатов автомобилей типа легкового микроавтобуса и микрогрузовика. Сущность изобретения: малогабаритный автомобиль содержит кузов и мотоблок. Последний установлен на отдельной раме, снабженной задним мостом с автономной тормозной системой, силовым агрегатом, бензобаком, аккумуляторной батареей и необходимым электрооборудованием и быстро-разъемно монтируется под днищем кузова на продольных телескопических опорах с возможностью легкого выдвижения из под кузова для эксплуатационного обслуживания и ремонта, а также для изменения базы автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке узлов и агрегатов автомобилей типа легкового, микроавтобуса, микрогрузовика и ряда автомобилей специального назначения.

Известно устройство автомобиля, приводной агрегат которого с его элементами установлен на отдельной раме и образует мотоблок, выдвигаемый из-под кузова для обслуживания и ремонта (см. заявку ФРГ N 4230529, B 60 K 5/10, 1994 г.).

Недостатком этого устройства является невозможность изменения за счет упомянутого мотоблока базы транспортного средства.

Задача изобретения разработка принципиальной конструкции малогабаритного автомобиля, устраняющий указанный недостаток и позволяющей полезно использовать всю габаритную площадь автомобиля.

Решение этой задачи достигается тем, что в предложенной конструкции автомобиля задний ведущий мост с автономной тормозной системой, силовой агрегат, бензобак, аккумуляторная батарея и необходимое электрооборудования собраны на отдельной раме в виде компактного мотоблока, быстроразъемно монтируемого под днищем кузова на продольно установленных телескопических опорах. Подвешенный таким образом мотоблок, снабженный быстроразъемными органами управления, может легко выдвигаться (выкатываться) из-под кузова для эксплуатационного обслуживания и ремонта, как в стационарных, так и в дорожных условиях.

На фиг. 1 изображен легковой автомобиль предложенной конструкции; на фиг. 2, 3 -микрогрузовик, вид сбоку и спереди; на фиг. 4 -один из возможных вариантов компоновки узлов мотоблока; на фиг. 5 телескопический опорный узел подвески мотоблока; на фиг. 6 сечение по А-А фиг. 5; на фиг. 7 мотоблок, трансформированный в микротрактор с применением легкомонтируемого рулевого управления велосипедного типа.

Конструкция автомобиля предложенной компоновки содержит мотоблок 1, установленный на раме 2, задний мост 3 с автономной тормозной системой, силовой агрегат 4; бензобак 5, аккумуляторную батарею 6, необходимое электрооборудование и быстроразъемные органы управления (на чертеже не показаны), кузов 7 с силовыми элементами 8, ведомый мост 9 и рулевое управление 10.

Упомянутые кузов и мотоблок соединены между собой посредством быстроразъемных телескопических направляющих 11; выполненных в виде продольно закрепленных под днищем кузова цилиндрических элементов 12 с прорезями по всей длине и закрепленных на раме 2 штанг 13 с возможностью перемещения последних в элементах 12 и фиксации в собранном положении посредством замков 14.

Телескопические направляющие фактически представляют собой опоры и обеспечивают надежное соединение и взаимоцентрирование модулей автомобиля и легкое выдвижение мотоблока из-под кузова в дорожных условиях. Для удобства выдвижения на раме мотоблока может быть предусмотрен откидной ролик.

Рама 2 представляет собой жесткую конструкцию, обеспечивающую в выдвинутом положении удобный доступ к расположенным на ней агрегатам.

Компоновка основных узлов и агрегатов автомобиля на отдельной раме предусматривает и возможность использования отчлененного мотоблока в качестве независимого транспортного средства (см. фиг. 7) или как стационарную силовую установку, работающую с различными навесными агрегатами. Например с электрогенератором или насосом. Многоцелевое использование специально оснащенного мотоблока предполагается при эксплуатации машин специального назначения. Например типа "Фермер-универсал". С одним мотоблоком владелец может эксплуатировать несколько кузовов.

Формула изобретения

1. Малогабаритное автотранспортное средство, содержащее кузов, рулевое управление, передний мост и установленные в задней части кузова на отдельной раме силовой агрегат, бензобак, аккумуляторную батарею, электрооборудование, ведущий задний мост и независимую тормозную систему, образующие расположенный изолированно под днищем кузова моторный блок, причем рама установлена на кузове в продольных направляющих с возможностью выдвижения для обслуживания и ремонта упомянутого блока из-под кузова и прикреплена к нему быстроразъемными соединениями, отличающееся тем, что направляющие выполнены телескопическими и установлены продольно для обеспечения возможности изменения базы транспортного средства в процессе эксплуатации.

2. Автотранспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что мотоблок выполнен автономным для обеспечения независимого многоцелевого использования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства
Наверх