Предохранительная муфта

 

Использование: в системах управления предкрылками летательного аппарата. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением 4 и лыской 5, соединительные элементы выполнены в виде роликов 6, установлены на лысках 5, закрепленных в окружном направлении и ограниченных в радиальном направлении сепараторами 7. Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой посредством пружин 9, размещенных в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11. Пружины 9 установлены на осях 12, которые концами 13 закреплены на ведущей полумуфте 1, а стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления перемещением агрегатов.

Наиболее близким к заявленному решению является муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты.

Недостатком известной муфты является недостаточная надежность при использовании в управлении сложными агрегатами.

Задачей изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы.

Поставленная задача достигается тем, что в муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углубления этой полумуфты.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, установленные в корпусе 3. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися углублениями 4 и лысками 5. На лысках 5 установлены четыре ролика 6, которые в радиальном направлении ограничиваются сепараторами 7, закрепленными на ведомой полумуфте 2 винтами 8.

Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 9, размещенными в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11 и установленными на оси 12, которая концами 13 закреплена на ведущей полумуфте 1. Стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1 с лысками.

Сепараторы 7 предназначены для прижатия роликов 6 к профилированной поверхности лыске 5 полумуфты 1 и обеспечивают зазор между роликами 6 и корпусом 3 при номинальном режиме работы.

Муфта работает следующим образом.

В номинальном режиме полумуфты 1 и 2, связанные пружинами 9, передают вращательное движение двигателя в систему управления предкрылками летательного аппарата и работают как единый вал. Ролики 6, прижимаемые сепараторами 7 к лыске 5 полумуфты 1, перемещаются с зазором с корпусом 3. При заклинивании проводки и агрегата системы управления предкрылками полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 еще продолжает вращаться. За счет профилированной поверхности полумуфты 1 ролики 6 перемещаются в радиальном направлении на величину зазора между ними и корпусом 3, отжимают сепараторы 7, входят в контакт с корпусом 3 и обеспечивают заклинивание муфты. Двигатель за счет своей фрикционной муфты работает в режиме пробуксовки, а затем отключается.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно другой посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углублениях этой полумуфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх