Способ восстановления электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода

 

Использование: ремонт железнодорожных путей, в частности восстановление электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода. Сущность изобретения: изношенные остряки стрелочного перевода восстанавливают непосредственно на путях без демонтажа. Восстановление осуществляют электродуговой наплавкой ферритно-аустенитными электродами. Причем в процессе наплавки и после нее выполняют деформирование наплавленного слоя колесами проходящего подвижного состава. Способ позволяет в процессе эксплуатации качественно восстановить изношенный узел.

Изобретение относится к области сварки, в частности к способу восстановления электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода и может найти применение при ремонте железнодорожных путей.

Известен способ восстановления направляющих боковых изношенных поверхностей рельсов при котором сначала осуществляют наплавку изношенной поверхности металлом ферритного класса, затем делают выемку в наплавленном слое шириной 6-10 мм и глубиной 5-6 мм и заплавляют ее аустенитными электродами. [1] Известен способ ремонта железнодорожных путей, желобчатых рельсов, при котором непосредственно на железнодорожном пути осуществляют наплавку изношенных поверхностей рельсов [2] Известен способ наплавки рельсов, при котором выполняют выточку на изношенной поверхности и заплавляют ее материалом заданного состава [3] Известен так же способ электродуговой наплавки, заключающийся в том, что с целью снижения сварочных напряжений и деформаций осуществляют проковку каждого слоя [4] Недостатки известных способов восстановления: во-первых, они все предназначены для ремонта рельсов железнодорожных путей и не существует в практике ремонта остряков стрелочного перевода, что в случае их износа влечет за собой полную замену изношенных на новые, что само по себе является дорогостоящей операцией и занимает много времени, что может отрицательно сказаться на графике пути, во-вторых, после наплавки рельсов в них возникают остаточные сварочные напряжения, которые могут стать причиной появления трещин, при этом известный способ проковки не всегда дает положительный результат.

Целью изобретения является создание способа восстановления остряков стрелочного перевода в процессе их эксплуатации, т.е. без остановки движения железнодорожных поездов, позволяющего получить качественный направленный слой, не вызывая дальнейшего растрескивания.

Способ согласно изобретению состоит в восстановлении электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода в процессе их эксплуатации, при котором непосредственно на железнодорожных путях без демонтажа стрелочного перевода выполняют наплавку изношенной поверхности ферритно-аустенитными электродами и в процессе направки и после нее осуществляют снятие сварочных напряжений и деформаций для чего после наплавки части поверхности осуществляют деформирование наплавленного слоя, затем наплавляют еще часть поверхности и опять выполняют деформирование, и после завершения наплавки опять деформируют наплавленный слой, при этом деформирование выполняют колесами проходящего подвижного состава.

Технология электродуговой наплавки изношенных поверхностей остряков стрелочного перевода без изъятия из пути состоит из следующих операций: подготовка остряка к наплавке, которая включает в себя очистку изношенных поверхностей от загрязнений, визуальный осмотр и измерение величины износа; зачистка изношенной поверхности под наплавку абразивным инструментом для удаления поверхностных дефектов, отслоений и трещин; предварительный нагрев остярка газовым пламенем до 250oC при пониженной температуре окружающего воздуха; электродуговая наплавка изношенной поверхности остряка обратно-ступенчатым способом на постоянном токе обратной полярности электродами марки НИИ48Г диаметром 4 и 5 мм или специальной порошковой проволокой ферритно-аустенитного класса. При этом в процессе наплавки является обязательным периодический пропуск по стрелочному переводу подвижного железнодорожного состава для снятия термических напряжений в остряке за счет деформации наплавленного слоя металла; механическая обработка наплавленной поверхности абразивным инструментом с восстановлением проектного профиля остряка;
визуальный осмотр обработанной поверхности остряка для выявления и удаления возможных дефектов наплавки и инструментальный замер геометрических параметров в восстановленной части.

Опытная партия остряков стрелочных переводов, восстановленных электродуговой наплавкой по данной технологии, характеризуется в условиях эксплуатации высокими технико-экономическими показателями (ст. Перово Московской железной дороги).


Формула изобретения

Способ восстановления электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода в процессе их эксплуатации, при котором непосредственно на железнодорожных путях без демонтажа стрелочного перевода выполняют наплавку изношенной поверхности ферритно-аустенитными электродами и в процессе наплавки и после нее осуществляют снятие сварочных напряжений и деформаций, для чего после наплавки части поверхности осуществляют деформирование наплавленного слоя, затем наплавляют еще часть поверхности и опять выполняют деформирование, и после завершения наплавки опять деформируют наплавленный слой, при этом деформирование выполняют колесами проходящего подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к соединениям и пересечениям железножорожных путей в одном уровне, и может быть использовано в путевом хозяйстве промышленных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам, применяемым в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути и предназначено для применения на линиях, имеющих совмещенные четырехниточные пути разной колеи

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности к устройствам для обработки новых, восстановления дефектных и ремонта изношенных колесных пар различного подвижного состава железных дорог путем использования сменного обрабатывающего технологического оборудования в различных зонах поверхности колесной пары с одной ее установки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическим способам восстановления и упрочнения деталей подвижного состава и верхнего строения пути

Изобретение относится к способам восстановления изношенных шеек валов различного назначения, включающим установку и закрепление на изношенных и поврежденных шейках дополнительных технологических (ремонтных) деталей, например, тонкостенных составных технологических деталей, выполненных в виде полуколец

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин, в частности, шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для продления срока службы валов машин и механизмов и, в частности, коленчатых валов

Изобретение относится к области ремонта конструкций, изготовленных из металлопроката и литья толщиной не более 40мм, в том числе строительных конструкций мостов, элементов и узлов подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к восстановлению подвижного соединения цилиндрических деталей и опорных поверхностей под подшипники качения

Изобретение относится к ремонту машин и оборудования, а именно к технологии восстановления изношенных деталей, в частности, поршней ДВС из алюминиевого сплава
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей детали ГТД, работающих в парах трения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическим способам восстановления и упрочнения деталей подвижного состава и верхнего строения пути
Наверх