Устройство для пересечения контактных проводов троллейбусных линий

 

Использование: на троллейбусных линиях для пересечения контактных проводов, преимущественно на разветвленных перекрестках. Сущность изобретения: устройство содержит три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и прилегающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках.

Известно устройство для пересечения контактных проводов двух троллейбусных линий при углах встречи 50-90o (Афанасьев А.С. Истратов В.П. Рыбаков А. Д. Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса. Стройиздат, М. 1970, с. 54), содержащее на одном направлении изоляционные брусы, служащие для восприятия натяжения проводов и изолированного транзита тока через спецчасть и центры встречи для прохождения головок токоприемников скольжением верхними гранями реборд по площадке спецчасти, причем провода другого направления проходят через конструкцию пересечения без разрезания и закреплены неизолировано от них.

Известно также устройство для пересечения контактных проводов двух троллейбусных линий для углов встречи 40-90o, состоящее из средней части электрически изолированной от всех подходящих контактных проводов с помощью восьми секционных изоляторов, из четырех центров встречи, восьми шин, соединяющих секционные изоляторы с центрами встречи, четырех шин, соединяющих центры встречи между собой и четырех электрических перемычек, причем центры встречи имеют стальные обоймы, стальные поворотные коромысла и сменные центры на углы 40 90o (Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса. М. Транспорт, 1988, с. 156-160, прототип).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает пересечение более двух троллейбусных линий, в связи с чем на перекрестках с разветвлением троллейбусных линий требуется установка нескольких устройств для пересечения контактных проводов, а это усложняет и утяжеляет контактную сеть, что в свою очередь требует применения более мощных и дорогих арматуры, опорных и поддерживающих устройств. Увеличение числа элементов и усложнение контактной сети ограничивают возможности развития маршрутной системы, удорожает строительство и эксплуатацию сети, снижает ее надежность. Это особенно нежелательно на перекрестках, где обслуживание и ремонт элементов контактной сети сопряжены с трудностями в обеспечении безопасности работ и ведут к значительным перерывам в троллейбусных пассажирских перевозках и в движении других транспортных средств.

Целью настоящего изобретения является уменьшение числа устройств для пересечения контактных проводов на разветвленных перекрестках, а следовательно, упрощение конструкции контактной сети и повышение ее надежности за счет применения предлагаемого устройства для пересечения контактных проводов одновременно трех троллейбусных линий.

Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известного устройства для пересечения контактных проводов, содержащего изолированный от всех подходящих контактных проводов секционными изоляторами узел, собранный из центров встречи и шин, посредством которых центры встречи соединены между собой и с секционными изоляторами, образуя вместе с шинами и секционными изоляторами ходовые участки троллейбусных линий, и электрические перемычки, предназначенные для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтируют соответствующие ходовые участки, предлагаемое устройство имеет три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и примыкающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из трех пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления.

Аналогов, содержащих существенные отличительные признаки, сходные с существенными отличительными признаками в заявляемом изобретении, не обнаружено.

На фиг. 1 изображен пример конструктивного исполнения устройство для пересечения контактных проводов троллейбусных линий под углом 60o; на фиг. 2 пример использования предлагаемого устройства в контактной сети Т-образного перекрестка; на фиг. 3 пример использования предлагаемого устройства в сложной контактной сети крестообразного перекрестка с применением четырех предлагаемых устройств и четырех известных устройств; на фиг. 4 - пример исполнения центра встречи на три направления на угол 60o.

Устройство, представленное на фиг. 1, состоит их трех центров встречи на три направления 1, соединенных между собой и с тремя центрами встречи на два направления 2 шинами 3, образуя изолированный от всех подходящих контактных проводов девятью секционными изоляторами без дугогашения 4 и тремя секционными изоляторами с дугогашением 5 и соединенный с ними шинами 6 и 7 узел, в котором на любом из трех направлений один ходовой участок образует вместе с соединяющими их шинами 3, 6 и 7 два центра встречи на три направления 1 и секционные изоляторы один с дугогашением 5 и один без дугогашения 4, а другой ходовой участок образуют соединенные между собой шинами 3 и 6 центр встречи на три направления 1, два центра встречи на два направления 2 и секционные изоляторы без дугогашения 4. Для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтируя соответствующие ходовые участки, служат электрические перемычки 8.

Предлагаемое устройство 9 (фиг. 2) в контактной сети Т-образного перекрестка заменяет три известных устройства, а в контактной сети крестообразного перекрестка, где применены четыре предлагаемых устройства и четыре известных устройства 10, количество устройств для пересечения контактных проводов уменьшено с 16 до 8.

Центр встречи на три направления на угол 60o (фиг. 4) содержит центр 11 и шесть ходовых элементов 12, по которым имеет возможность скользить контактная вставка головки токоприемника.

Устройство работает следующим образом.

При движении троллейбуса, например, по линии 1 (фиг. 1) левая головка токоприемника своей контактной вставкой последовательно проходит секционный изолятор с дугогашением 5, шину 7, центр встречи на три направления 1, шину 3, центр встречи на три направления 1, шину 6 и секционный изолятор без дугогашения 4, а правая головка секционный изолятор без дугогашения 4, шину 6, центр встречи на два направления 2, шину 3, центр встречи на три направления 1, шину 3, центр встречи на два направления 2, шину 6 и секционный изолятор без дугогашения 4.

Применение предложенного устройства по сравнению с прототипом дает следующий положительный эффект: обеспечивает пересечение в одном месте трех линий одновременно вместо двух и, хотя устройство имеет более длинный обесточенный участок, большее количество элементов и больший вес, применение его на перекрестках (фиг.2) в целом позволяет значительно уменьшить количество спецчастей, а значит упростить и облегчить контактную сеть, повысить ее надежность, облегчить условия прохождения перекрестка троллейбусами и повысить безопасность движения, снизить материальные и трудовые затраты на монтаж, эксплуатацию и ремонт контактной сети. Кроме того, применение предлагаемого устройства создает условия для организации троллейбусного движения на перекрестках по всем направлениям (фиг. 3).

Формула изобретения

Устройство для пересечения контактных проводов троллейбусных линий, содержащее изолированный от всех подходящих контактных проводов секционными изоляторами узел, собранный из центров встречи и шин, посредством которых центры встречи соединены между собой и с секционными изоляторами, образуя вместе с шинами и секционными изоляторами ходовые участки троллейбусных линий, и электрические перемычки, предназначенные для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтирующие соответствующие ходовые участки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции контактной сети на перекрестке и обеспечения пересечения трех троллейбусных линий одновременно, оно имеет три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и прилегающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из трех пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Воздушная стрелка содержит устройство одновременного подъема контактных проводов в начале зоны подхвата. Устройство подъема состоит из соединительного элемента (1), жестко прикрепленного к несущему тросу (2) компенсированной контактной подвески с закрепленными основным рычагом (4) и жесткими струнами (6), (7). Соединительный элемент (1) прикреплен к несущему тросу (3) примыкающего пути с возможностью возвратно-поступательных перемещений. Уголок (8) жестко прикреплен к соединительному элементу (1) при помощи болта (9). К уголку (8) прикреплены при помощи болтов (10), (11) скобы (12), (13), оснащенные роликами с пазами, которыми он оперт на несущий трос, зафиксированный от спадания с роликов заклепками (14), (15). Концы упорного уголка соединены гибкими распорками (16), (17) с несущим тросом (2), установленными под углом 30-40° к нему, и гибкими распорками (19), (20) со скобой (18) жесткой струны (7). Технический результат заключается в обеспечении надежного токосъема при скоростном движении. 2 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токосъемниками транспортных средств. Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовой элемент, к которому прикреплены элементы ходовой линии трамвая, электрически связанные с контактной сетью, и ходовой элемент, электрически связанный с контактной сетью трамвая и взаимодействующий с его токосъемником. При этом в области разрыва ходовой линии трамвая установлены изолирующие держатели с закрепленными в них элементами ходовой линии троллейбуса, выполненной без разрыва электрической связи с контактной сетью. Ходовой элемент установлен с возможностью совместного перемещения с токосъемником через разрыв ходовой линии трамвая. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности токосъема в любой точке ходовой линии. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх