Устройство для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п. в футляре в автомобиле

 

Использование: устройство для удерживания стаканчиков с напитками, сосудов для питья и т.п. в футляре в автомобиле. Сущность: складное удерживающее кольцо состоит из первой 4 и второй 5 половин, соединенных между собой поворотными шарнирами 8 и имеющих возможность перемешивания из вертикального сложенного положения в горизонтальное, дополняющее удерживающее кольцо 1 удерживающее положение. Вторая половина 5 кольца установлена в направляющих 2, с тем чтобы были возможны движение поворота вниз и одновременно движение вдоль направляющих к первой половине 4 кольца. Устройство обеспечивает за счет дополнительного зажима 10 надежное удерживание множества емкостей и благодаря небольшой конструктивной высоте может быть встроено в относительно плоские футляры. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п. в футляре в автомобиле.

Известно множество устройств для удерживания емкостей, в частности, в автомобиле. При этом емкость стоит на опорной поверхности, которая расположена либо неподвижно, либо с возможностью откидывания, а удерживающее кольцо и т. п. фиксирует емкость сбоку. Иногда диаметр удерживающего кольца можно подогнать к величине емкости.

Известен регулируемый банкодержатель (публикация США N 5072009 A1), размещенный в автомобиле в подходящем месте. Банкодержатель имеет откидываемую и состоящую из двух кронштейнов удерживающую часть, причем расстояние между кронштейнами можно изменять в соответствии с величиной емкости. Под удерживающей частью находится также откидное основание, на котором стоит банка. Когда банкодержателем не пользуются, удерживающая часть и основание могут быть сложены, так что банкодержатель можно хранить в автомобиле в виде плоского немешающего предмета. Поскольку речь здесь идет об устройстве, размещаемом не постоянно в футляре, а в подходящем для этого месте в автомобиле, оно занимает по высоте относительно много места из-за своей общей конструктивной высоты, обусловленной диаметром кольцеобразной удерживающей части.

Известно устройство для удерживания емкости с напитком и т.п. (заявка ФРГ N 4022193 A1), в частности в автомобиле, шарнирно закрепленное на выступающей части пола между передними сиденьями. Удерживающее устройство состоит из кольцеобразной удерживающей части для размещения емкости с напитком и скобы, выполненной с возможностью поворота вокруг первой оси. При этом скоба установлена с возможностью поворота на поворотном кронштейне, шарнирно закрепленном, в свою очередь, на приемной части. Удерживающее устройство имеет возможность поворота из рабочего положения за пределами футляра в исходное положение внутри него. Емкость с напитком опирается своей нижней стороной на край футляра, который служит, в основном, только для хранения устройства.

Известно выдвижное устройство (европейский патент N 0447263 A2), которое, подобно аудиокассете, может быть выдвинуто и раскрыто. Для этого устройство состоит из шарнирно соединенных между собой пластин с выемками для удерживания двух емкостей, причем пластины в сложенном виде снова могут быть утоплены в щель. Для опирания устройство содержит наклонную опорную пластину, ширина которой определяет минимальную конструктивную высоту устройства.

Ввиду того, что в автомобилях в зоне выступающей части пола между передними сиденьями желательно, во-первых, предусмотреть футляр для различных принадлежностей, а, во-вторых, также возможность удерживания емкостей, требуется предусмотреть устройство, которое даже при низких футлярах может быть убрано так, чтобы футляр служил еще и для других целей. Это не может быть реализовано описанным выше устройствами.

В основу настоящего изобретения положена задача создания устройства для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т,п. которое встроено в футляр в автомобиле и может быть размещено с экономией места в отношении высоты и толщины устройства.

Эта задача решается устройством с признаками основного пункта формулы изобретения.

Устройство для удерживания стаканчиков с напитками, сосудов для питья и т. п. в футляре в автомобиле имеет складное удерживающее кольцо из двух половин. Удерживающее кольцо может быть изготовлено из жесткой пластмассы с соответствующей толщиной стенок и выполнено, в основном, в форме круга. Обе половины кольца соединены между собой горизонтально расположенными поворотными шарнирами, например, посредством цапфы на первой половине и соответствующей выемки для цапфы во второй половине. За счет этого удерживающее кольцо имеет возможность складывания до высоты, соответствующей половине его диаметра. В сложенном виде половины кольца находятся в футляре в вертикальном положении, прилегая друг к другу, причем первая половина поворачивается вокруг горизонтальной оси, а вторая половина движется к первой во время соответствующего процесса поворота. Для этого с обеих сторон расположены поворотные направляющие для удерживания первой половины кольца при ее повороте из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Они могут быть расположены на станках футляра или на дополнительной задней стенке. Для опирания и ведения второй половины кольца на стенках футляра расположены горизонтальные направляющие, по которым вторая половина кольца перемещается при раскладывании и складывании и удерживается в своих конечных положениях.

Удерживающее кольцо, выполненное согласно изобретению, служит для фиксации емкости сбоку. В вертикальном направлении емкость стоит на опорной поверхности, которая может быть образована дном футляра и откидным основанием.

Дополнительно устройство может иметь еще зажимные элементы, которые в зависимости от диаметра емкости фиксируют ее в удерживающем кольце.

Выполненное таким образом устройство может быть использовано в низком футляре, находящемся, например, на выступающей части пола между передними сиденьями и поэтому ограниченном по высоте, поскольку за счет сложенного удерживающего кольца возможна меньшая конструктивная высота в соответствии с половиной диаметра. После откидывания удерживающего кольца футляр может служить для хранения других предметов.

Другие предпочтительные исполнения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно предпочтительной форме исполнения, устройство содержит зажим, который установлен подпружиненно и прижимает емкость к одной половине кольца. За счет этого емкости самых разных диаметров надежно удерживаются в устройстве, не смещаясь в ту или иную сторону при движении автомобиля.

Предпочтительно зажим расположен под первой половиной кольца, так что при вводе емкости в кольцо он откидывается вниз в соответствии с ее величиной. Пружины, расположенные на задней стороне зажима, прижимают его к емкости. Целесообразно форма зажима приблизительно соответствует кругообразной форме емкости и выполнена поэтому в виде серпа.

Для того, чтобы способствовать складыванию и раскладыванию половин кольца, в зоне поворотного шарнира между обеими половинами предусмотрены пружинящие элементы, вызывающие защелкивание и фиксацию обеих половин кольца в их конечных положениях. Это может осуществляться витыми изгибными пружинами или также пружинами растяжения. Пружины расположены при этом так, что в зависимости от того, находится ли центр вращения поворотного шарнира выше или ниже точек крепления пружин на половинах кольца, на обе половины действует усилие, движущее их в одно или другое конечное положение. Для перемещения из одного конечного положения в другое необходимо до достижения точки возврата приложить усилие, действующее против этого усилия пружин. Размещение пружин зависит от того, движется ли поворотный шарнир вверх или вниз при складывании половин кольца в основном из горизонтального удерживающего положения в вертикальное сложенное положение.

Дополнительно предусмотрены упоры, на которые половины кольца опираются при раскладывании. Упоры зависят от того, поворачивается ли поворотный шарнир при складывании вверх или вниз.

В другом предпочтительном исполнении половины кольца имеют проходящие внутрь, огибающие периферию кольцевые поверхности. Они находятся целесообразно на нижнем конце стенок половин кольца, образуя вместе с внутренними стенками обеих половин гнездо для больших, стоящих на кольцевых поверхностях емкостей. При этом высота внутренних стенок обеспечивает прочное удерживание емкости, например, термоса, который не входит во внутреннее отверстие кольца и поэтому может быть установлен на кольцевых поверхностях. Высота внутренних стенок рассчитана поэтому достаточной и составляет 1-1,5 см. Предпочтительным образом на внутренних стенках расположены еще пружинящие зажимные элементы для емкости, выполненные целесообразно в виде пружинящих вогнутых язычков.

Выполненное устройство обеспечивает таким образом "элегантное" решение размещения множества разных емкостей при одновременно низкой конструктивной высоте в футляре в автомобиле. Само устройство может быть экономично изготовлено в виде пластмассовой отливки.

Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью примеров его осуществления. На чертеже представляют: фиг. 1 в перспективе устройство для удерживания емкостей, устанавливаемых на дне футляра, в удерживающем положении; фиг. 2 в перспективе устройство на фиг. 1 в промежуточном положении; фиг. 3 в перспективе устройство на фиг. 1 в сложенном виде; фиг. 4 зажим при виде сверху и в разрезе; фиг. 5 в перспективе устройство на фиг. 1 с вырезом, благодаря которому видна пружина для зажима; фиг. 6 вид изнутри первой и второй половин кольца с зажимными элементами; фиг. 7 в перспективе устройство с откидным дном в разложенном виде; фиг. 8 в перспективе устройство на фиг. 7 в сложенном виде.

На фиг. 1 удерживающее кольцо 1 изображено в своем разложенном виде для размещения емкости (не показана). Для наглядности также не показан футляр с боковыми стенками, на которых закреплены направляющие 2 и поворотные направляющие 3. В поворотной направляющей 3 установлена первая половина 4 кольца. Вторая половина 5 установлена посредством поворотных цапф 6 в направляющих 2, так что она движется по направляющим 2 в продольном направлении и одновременно может поворачиваться в вертикальное положение. В данном примере половины 4, 5 кольца, как это видно из фиг. 2, поворачиваются вниз. Обе половины 4, 5 соединены поворотными шарнирами 8 и удерживаются в своих обоих конечных положениях витыми изгибными пружинами 7. Витая изгибная пружина 7 в момент, когда ось поворота поворотного шарнира 8 находится над точкой воздействия витой изгибной пружины 7 на половины 4, 5, оказывает усилие, прижимающее половины в их удерживающее положение. В качестве упора служат оба торца примыкающих друг к другу половин кольца. Для оптимального срабатывания устройство содержит исполнительную клавишу 9.

Под первой половиной 4 кольца находится зажим 10, удерживаемый одной или несколькими пружинами 11 (фиг. 5) в изображенном на фиг. 1 положении. При вводе емкости в удерживающее кольцо 1 зажим 10 в соответствии с диаметром емкости движется вниз, в результате чего он прижимает емкость к противоположной стенке удерживающего кольца 1 и тем самым фиксирует ее. За счет этого емкости разного диаметра могут надежно удерживаться в удерживающем кольце 1.

Обе половины 4, 5 имеют кольцевую стенку 12, на нижнем конце которой вниз проходит кольцевая поверхность 13. Эта кольцевая поверхность 13 служит для размещения крупных емкостей, например, термоса. Он надежно удерживается сбоку посредством кольцевой стенки 12, имеющей минимальную высоту 1-1,5 см. Дополнительно на кольцевой стенке 12 могут быть предусмотрены зажимные элементы 14 (фиг. 6), обеспечивающие компенсацию допусков.

На фиг. 2 изображено промежуточное положение, в котором обе половины 4, 5 кольца повернуты вниз, а вторая половина 5 с поворотными цапфами 5 продвинута по направляющим 2 к первой половине 4.

На фиг. 3 изображено устройство в сложенном виде, а вторая половина 5 заняла свое конечное положение на другом конце направляющей 2, причем обе половины удерживаются в этом положении витыми изгибными пружинами 7. В момент, когда центр вращения поворотного шарнира находится под точкой воздействия витых изгибных пружин 7 на половины кольца, витые изгибные пружины 7 оказывают усилие, которое приводит обе половины кольца в их сложенное конечное положение и удерживает их. Высота всего устройства в основном соответствует половине диаметра разложенного кольца.

На фиг. 4а изображен зажим 10, выполненный серповидным для обеспечения по возможности большой поверхности упора в емкости разного диаметра. Цапфы 15 входят в изображенную на предыдущих фигурах поворотную направляющую 3. На фиг. 4 зажим изображен в разрезе.

На фиг. 5 изображено описанное на фиг. 1 устройство с разложенным удерживающим кольцом 1, причем передняя направляющая отсутствует, а обе половины 4, 5 кольца вырезаны, чтобы показать размещение зажима 10 с пружиной 11. Пружина 11 опирается на дополнительную стенку устройства или заднюю стенку футляра (не показаны) для прижатия зажима 10 к емкостям в удерживающем кольце 1.

На фиг. 6 изображены зажимные элементы 14, образованные в примере исполнения разрезами 16, кольцевой стенки 12, так что в этой зоне кольцевая стенка 12 выполнена упругой. Дополнительно в этой зоне расположены направленные внутрь выпуклости 17, увеличивающие толщину стенок и вызывающие тем самым усилие прижатия пружинящих язычков кольцевой стенки. На фиг. 6 изображена первая половина 4 кольца, а на фиг. 6 вторая половина 5.

На фиг. 7 изображен другой пример исполнения, отличающийся от описанного выше тем, что дополнительно откидывается дно 18, которое в сложенном виде (фиг. 8) служит крышкой. Дно 18 установлено с возможностью поворота на задней стенке 19, размещенной в футляре. В остальном принцип действия устройства и описанных выше элементов тот же, причем и здесь направляющие 2 закреплены на боковой стенке футляра. Поворотные направляющие 3 закреплены на задней стенке 19. Подобное устройство пригодно для футляров, имеющих большую конструктивную высоту, так что их дно непригодно в качестве опорной поверхности для емкостей, например, стаканчиков для питья или банок с напитками.

Формула изобретения

1. Устройство для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п. в футляре в автомобиле, в котором емкость стоит на опорной поверхности, а удерживающее кольцо фиксирует емкость сбоку, отличающееся тем, что удерживающее кольцо выполнено складным и состоит из первой и второй половин, соединенных между собой горизонтально расположенными поворотными шарнирами и имеющих возможность перемещения из вертикального сложенного положения в горизонтальное, с возможностью дополнительного удерживающего положения для удерживающего кольца, при этом с обеих сторон устройства имеются поворотные направляющие для удерживания первой половины кольца при ее повороте из вертикального положения в горизонтальное и наоборот, а также расположенные горизонтально с обеих сторон на стенках футляра направляющие, в которых установлена и перемещается при раскладывании и складывании вторая половина кольца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит зажим, который установлен подпружиненно и прижимает емкость к половине кольца.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что зажим расположен под первой половиной кольца с возможностью его откидывания вниз в соответствии с величиной емкости при вводе емкости в удерживающее кольцо.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что зажим имеет серповидную форму.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в зоне поворотного шарнира между обеими половинами кольца предусмотрены пружинящие элементы, которые вызывают защелкивание и фиксацию обеих половин кольца в их конечных положениях.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что предусмотрены упоры для половин кольца в их разложенном удерживающем положении.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что половины кольца имеют направленные внутрь, огибающие периферию кольцевые поверхности, которые вместе с внутренними стенками обеих половин кольца образуют гнездо для больших, стоящих на кольцевых поверхностях емкостей, причем высота внутренних стенок обеспечивает прочное боковое удерживание емкости.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что на внутренних стенках расположены пружинящие зажимные элементы для емкости.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что зажимные элементы выполнены в виде пружинящих язычков с направленной внутрь выпуклостью.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что на устройстве под удерживающим кольцом расположено установленное с возможностью поворота и опирающееся в горизонтальном положении на заднюю стенку дно, которое имеет возможность складывания вверх в вертикальное положение в качестве крышки устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к зажимному устройству для держателя емкостей для напитков, в частности для использования в автомобиле. Держатель для контейнеров (12) для напитков содержит емкость (13) для контейнера, образованную основанием (14) и наружным корпусом (15), и зажимное устройство (10). Зажимное устройство (10) содержит несущий элемент (18), удерживающий зажим (16) и выполненный в форме гибкой балки упругий элемент (17), расположенный между несущим элементом (18) и удерживающим зажимом (16). Упругий элемент (17) выполнен в форме гибкой балки двустороннего действия, обеспечивающей линейное смещение удерживаемым предметом удерживающего зажима (16). Гибкая балка двустороннего действия содержит две по существу параллельные пружины изгиба, которые жестко соединены на концах с удерживающим зажимом (16) и с несущим элементом (18) и обеспечивают сжатие за счет двойного изгиба со встречно ориентированными радиусами изгиба. Достигается улучшение фиксации контейнеров для напитков различных размеров. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к держателю емкостей для напитков. Массажное кресло содержит многофункциональный сенсорный охлаждающий держатель-подстаканник. Держатель-подстаканник включает цилиндрический держатель-подстаканник, имеющий кольцевой стакан, являющийся контейнером, кольцевую нижнюю крышку в нижней части стакана, вертикальный слот на боковой стенке стакана, внутри которого находится цепь управления, включающая микросхему, тепловой радиатор, проводник тепла и сенсорные переключатели на сенсорной панели управления. Тепловой радиатор установлен под нижней крышкой, имеет многочисленные соединенные параллельно охлаждающие ребра и охлаждающий вентилятор. Проводник тепла имеет край, встроенный в наружный край нижней крышки, образованный отверстием, и нижнюю сторону, соединенную с охлаждающей стороной термоэлектрического охладителя. Каждый сенсорный переключатель имеет отдельное электрическое соединение с цепью управления массажного кресла. Цепь управления массажного кресла включает несколько подсхем, которые контролируют одно из угла спинки и подножки сиденья, интенсивность вибрации, разминание и термический массаж. Достигается возможность в любое время охладить напиток в держателе-подстаканнике. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к складному держателю контейнеров для напитков, в частности для автомобилей. Складной держатель содержит крепежную пластину, опорное кольцо, закрепленное на крепежной пластине с возможностью поворота, удерживающий кронштейн, закрепленный на крепежной пластине с возможностью поворота, а также опорную пластину, закрепленную на удерживающем кронштейне с возможностью поворота. При этом поворотные оси опорного кольца и удерживающего кронштейна расположены на одной линии на крепежной пластине. Опорная пластина закреплена на удаленном конце удерживающего кронштейна с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота опорного кольца. Протяженность как удерживающего кронштейна, так и опорной пластины такова, что в сложенном состоянии они помещаются внутри опорного кольца. Достигается особенно плоское нерабочее положение складного держателя контейнеров для напитков с использованием минимального количества конструктивных элементов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к внедорожным колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, по меньшей мере два передних колеса и по меньшей мере два задних колеса, функционально связанных с рамой, и мотор, функционально соединенный с колесами. Зона кабины содержит пол кабины, проходящий между левым и правым краем. Каркас безопасности соединен с рамой и расположен по меньшей мере частично над зоной кабины. Водительское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание водительского сиденья. Пассажирское сиденье, соединенное с рамой и расположенное в зоне кабины, содержит основание пассажирского сиденья. Пассажирское сиденье расположено бок о бок с водительским сиденьем. Полезное пространство ограничено по меньшей мере частично полом кабины и сиденьем водительского сиденья. Полезное пространство расположено под сиденьем водительского сиденья и проходит в поперечном направлении непрерывно между левым краем и правым краем пола кабины. Достигается увеличение свободного пространства в транспортном средстве для пассажиров или груза без увеличения габаритов и веса транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 61 ил.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх