Окалиноломатель

 

Использование: повышение долговечности подающих роликов и их подшипниковых узлов. Сущность: в окалиноломателе, содержащем стойки, соединенные сверху траверсой, верхний и нижний подающие ролики с подушками, установленные в кассетах, и механизм установки верхнего ролика, данный механизм выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных на траверсе и соединенных с верхним роликом. Подушки имеют глухие и проходные крышки, кассеты соединены между собой листовыми ограждениями с проемами, на концевых участках роликов выполнены кольцевые проточки, на торцах роликов - кольцевые пазы. На подушках верхнего ролика сверху между стойками закреплены защитные полукольцевые кожухи с внутренними полуфланцами. На листовых ограждениях закреплены листовые отбойники, охватывающие ролики по кольцевым проточкам, при этом полуфланцы защитных кожухов сопряжены с листовыми отбойниками, а в кольцевых пазах роликов размещены фланцы проходных крышек. 4 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокаткb, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана перед установкой гидросбива окалины.

Известен окалиноломатель (аналог), включающий стойки с проемами, верхний и нижний ролики с подушками и механизм установки верхнего ролика [1] В известном окалиноломателе ролики и их подшипниковые узлы подвержены интенсивному воздействию струй воды под большим давлением, загрязненной окалиной, попадающей на них от установки гидросбива окалины, расположенной за окалиноломателем по ходу прокатки. Это приводит к быстрому выходу из строя подшипников и снижению долговечности роликов.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является окалиноломатель, содержащий стойки с проемами, траверсу, соединяющую стойки, верхний и нижний ролики с подушками, установленными в кассетах, и механизм установки верхнего ролика [2] Недостатком прототипа, как и аналога, является интенсивное воздействие на подающие ролики и их подшипниковые узлы струй воды, попадающей на них под большим давлением от установки гидросбива окалины, что приводит к вымыванию смазки, разрушению уплотнений, быстрому выходу из строя подшипниковых узлов (подшипников, крышек и уплотнений) и снижению долговечности роликов.

Целью изобретения является повышение долговечности подающих роликов и их подшипниковых узлов.

Поставленная цель достигается тем, что механизм установки верхнего ролика выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных на траверсе и соединенных с верхним роликом, подушки имеют глухие и проходные крышки, кассеты соединены между собой листовыми ограждениями с проемами, на концевых участках роликов выполнены кольцевые проточки, на торцах роликов кольцевые пазы, на подушках верхнего ролика сверху между стойками закреплены защитные полукольцевые кожухи с внутренними полуфланцами, на листовых ограждениях закреплены листовые отбойники, схватывающие ролики по кольцевым проточкам, при этом полуфланцы защитных кожухов сопряжены с листовыми отбойниками, а в кольцевых пазах роликов размещены фланцы проходных крышек.

На фиг. 1 изображен окалиноломатель, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез по В-В на фиг. 2.

Окалиноломатель включает стойки 1 и 2 с проемами, соединенные сверху траверсой 3, верхний 4 и нижний 5 ролики. Ролики установлены на подшипниках 6 в подушках 7, 8 и 9, 10, смонтированных в кассетах 11 и 12, расположенных в проемах стоек 1 и 2. Подшипники 6 закрыты в подушках глухими 13 и проходными 14 крышками с уплотнениями. На проходных крышках выполнены фланцы 15.

На траверсе 3 в шарнирных опорах установлены пневмоцилиндры 16 механизма установки верхнего ролика 4. Штоки 17 пневмоцилиндров шарнирно соединены с подушками 7 и 9 верхнего ролика 4.

Кассеты 11 и 12 соединены между собой листовыми ограждениями 18 и 19 с проемами для прохода полосы. Ограждения крепятся к кассетам болтами 20. В верхней части стенок кассет 11 и 12 выполнены вырезы, в которых расположены фланцы монтажных скоб 21 с проушинами для крюка мостового крана. Фланцы монтажных скоб 21 крепятся к ограждениям 18 и 19 болтами. С помощью монтажных скоб 19 и кассет 11 и 12 осуществляется комплектная замена узла обоих роликов 4 и 5 с подушками 7-10. От осевого смещения кассеты 11 и 12 удерживаются в проемах стоек 1 и 2 с помощью планок 22, закрепленных на стойках.

На подушках 7 и 9 верхнего ролика 4 сверху между стойками 1 и 2 закреплены защитные полуцилиндрические кожухи 23 с внутренними полуфланцами 24. Эти полуфланцы сопряжены с листовыми отбойниками 25 и 26, закрепленными с помощью болтов на стойках 27 листовых ограждений 18 и 19. Внутренние полуфланцы 24 кожухов 23 и листовые отбойники 25 и 26 охватывают ролики по кольцевым проточкам 28, 29, выполненным на их концевых участках. На торцах роликов 4 и 5 выполнены кольцевые пазы, в которых расположены фланцы 15 проходных крышек 14.

Защитные полуцилиндрические кожухи 23 с внутренними полуфланцами 24 в сочетании с листовыми отбойниками 25, 26, а также расположение фланцев 15 проходных крышек 14 в торцевых пазах роликов обеспечивают надежную защиту подшипниковых узлов роликов от попадания в них воды под большим давлением, загрязненной окалиной, от установки гидросбива окалины. Благодаря этому существенно уменьшается вымывание смазки из подшипниковых узлов, разрушение уплотнений, износ подшипников и повышается долговечность узлов. Уменьшаются биения роликов, что положительно сказывается на эффективности разрушения окалины и качества поверхности полосы.

Применение листовых ограждений 18 и 19 защищает рабочую поверхность роликов 4, 5 от интенсивного воздействия на них воды, загрязненной окалиной, от установки гидросбива, что способствует повышению их долговечности. Кроме того, листовые ограждения 18 и 19 также способствуют защите от воды с окалиной подшипниковых узлов роликов.

Таким образом, применение изобретения обеспечивает достижение поставленной цели повышение долговечности подающих роликов окалиноломателя и их подшипниковых узлов.

Формула изобретения

Окалиноломатель, содержащий стойки с проемами, траверсу, соединяющую стойки, верхний и нижний ролики с подушками, установленными в кассетах, и механизм установки верхнего ролика, отличающийся тем, что механизм установки верхнего ролика выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных на траверсе и соединенных с верхним роликом, подушки имеют глухие и проходные крышки, кассеты соединены между собой листовыми ограждениями с проемами, на концевых участках роликов выполнены кольцевые проточки, на торцах роликов кольцевые пазы, на подушках верхнего ролика сверху между стойками закреплены защитные полукольцевые кожухи с внутренними полуфланцами, на листовых ограждениях закреплены листовые отбойники, охватывающие ролики по кольцевым проточкам, при этом полуфланцы защитных кожухов сопряжены с листовыми отбойниками, а в кольцевых пазах роликов размещены фланцы проходных крышек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокатки, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения упрочненного сортового проката из конструкционных легированных сталей

Изобретение относится к металлургии, точнее к прокатке полосового материала, в горизонтальных четырехвалковых рабочих клетях

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении жестки на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки ленты в линии прокатки, имеющей по меньшей мере две прокатных клети с горизонтально переставляемыми верхними и нижними валками в каждой из них, действующими сами по себе (клеть дуо), или каждый из которых непосредственно или через промежуточный валок опирается на опорный валок, или в реверсивной клети, в которой прокатка проводится за два прохода, в которых или в которой катаная лента подвергается изменению ее состояния, причем на катаную ленту воздействуют установочные органы, обеспечивающие получение ее профиля и ее плоскопараллельности

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству оцинкованного полосы под полимерное покрытие, преимущественно лакокрасочное с массой цинкового покрытия не более 300 г/м2. Для увеличения прочности проката с полимерным покрытием при испытании на изгиб с 3 Т до 11/2 Т по ГОСТ Р 52146-2003 способ включает горячую прокатку стальной полосы из малоуглеродистой стали, содержащей, мас.%: углерод 0,02-0,05, кремний не более 0,04, марганец 0,12-0,25, сера не более 0,018, фосфор не более 0,020, хром не более 0,05, никель не более 0,06, медь не более 0,08, алюминий 0,025-0,070, азот не более 0,007, железо и неизбежные примеси - остальное, смотку полосы в рулон, травление, холодную прокатку, обезжиривание, непрерывный отжиг, нанесение цинкового покрытия массой не более 300 г/м2, охлаждение, дрессировку и смотку в рулон, при этом температуру конца горячей прокатки и смотки устанавливают 830-900°С и 670-720°С соответственно, непрерывный отжиг холоднокатаной полосы ведут при температуре 680-820°С, дрессировку ведут с обжатием 0,4-1,2% и правку оцинкованной полосы. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном толстолистовом стане листового проката толщиной 15-34 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм. Способ производства толстолистового проката для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов включает получение стали, содержащей, мас.%: С - 0,03-0,08, Si - 0,12-0,35, Mn - 1,65-2,10, Cr - 0,01-0,30, Ni - 0,01-0,40, Cu - 0,01-0,30, Мо - 0,01-0,30, Al - 0,02-0,05, Nb - 0,03-0,09, V - 0,001-0,10, Ti - 0,010-0,035, S - 0,0005-0,003, P - 0,002-0,015, N - 0,001-0,008, железо и неизбежные примеси - остальное, при этом 0,08<(Mn+Cr+Cu)/20+Si/30+Ni/60+Mo/15+V/10<0,16, -2,7<lg[Nb][C+8N]<-2 и Cr+Ni+Cu+Мо<0,8%. Непрерывно-литую заготовку подвергают аустенитизации при температуре не менее чем на 100°С ниже температуры Ts (TiN) растворения нитридов титана в соответствии с соотношением Ts(TiN)=14400/(5,0-lg[Ti][N]), где Ti и N - содержание титана и азота в стали, мас.%, но не ниже температуры Ts(Nb(C,N)) растворения карбонитридов ниобия в соответствии с соотношением: Ts(Nb(C,N))=(10100-27[Mn]+200[Si])/(4.85-lg[Nb][C+8N]), где Mn, Si, Nb, С, N - содержание марганца, кремния, ниобия, углерода и азота в стали. Выбор времени t выдержки в томильной зоне осуществляют в соответствии с уравнением: t = 10 1314 − T 77 ± 40,      где t - время выдержки, мин, Т - выбранная температура выдержки, °С. При осуществлении предварительной деформации в ее последних четырех проходах относительные обжатия возрастают по закону: εi=(1,05…1,35)εi-1±2, (%), где εi и εi-1 - обжатия в следующем и предыдущем проходе. Температура Тно(°С) начала ускоренного охлаждения равна: Тно=977-54Mn-102Ni-20Mo-866C-2,2Vохл±30, где Vохл - скорость охлаждения проката от завершения прокатки до начала ускоренного охлаждения, °С/с, а температурный интервал Δ(°С) между температурой Ткп завершения прокатки и температурой Тно начала ускоренного охлаждения определяют: Δ=-2,5Н+92±20, где Н - толщина листа в мм. Технический результат заключается в обеспечении требований по прочностным, пластическим и вязким свойствам, характерным для проката прочности К65, Х80, L555. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области производства горячеоцинкованного проката для изготовления кузовных деталей автомобиля методом холодной штамповки с последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Способ включает холодную прокатку, химическую очистку поверхности полосы, предварительный нагрев, рекристаллизационный отжиг, горячее цинкование, влажную дрессировку. Повышение потребительских свойств готовых окрашенных деталей кузова автомобиля за счет изготовления горячеоцинкованного проката с оптимальными параметрами микрогеометрии его поверхности обеспечивается за счет того, что влажную дрессировку производят с удельным усилием 150-250 т/м в валках с шероховатостью 2,2-2,6 мкм и плотностью пиков 100-120 1/см, при этом используют эмульсию с концентрацией 0,5-1,5%. Получение заданной шероховатости и плотности пиков на валках осуществляют путем подготовки валков на установке электроразрядного текстурирования с применением бронзовых электродов, а после влажной дрессировки на оцинкованную полосу наносят консервационно-штамповочное масло в количестве 1,0-2,0 г/м2 на сторону. 2 з.п.ф-лы, 1 табл.
Наверх