Трелевочный трактор

 

Использование изобретения: в лесной промышленности. Сущность изобретения: трелевочный трактор содержит самоходное шасси, на раме которого установлены продольные направляющие для перемещения по ним каретки, на которой установлена платформа с коником. Гидроцилиндры перемещения каретки закреплены одними концами на раме шасси, а другими - на платформе. Система управления гидроцилиндрами включает датчик движения и четырехлинейный трехпозиционный электро- или электрогидроуправляемый распределитель. В нейтральной позиции распределителя первая линия связана с насосом, вторая со сливом в бак, третья -с поршневыми, а четвертая - со штоковыми полостями гидроцилиндров, подключенных к распределителю параллельно, запирая третьей и четвертой линиями соответствующие полости гидроцилиндров. В первой позиции первая и четвертая линии связаны друг с другом и сообщают штоковые полости гидроцилиндров с насосом, третья и вторая линии связаны друг с другом и сообщают поршневые полости гидроцилиндров со сливом в бак, во второй позиции все линии сообщены между собой. Датчик движения связан с ползуном управления трансмиссией шасси и выполнен с нормально разомкнутыми электроконтактами, соединенными электроцепями с концевыми переключателями, установленными в цепи управления каждого из электромагнитов распределителя. Переключатель подачи управляющего сигнала на электромагнит включения первой позиции распределителя выполнен с нормально замкнутыми электроконтактами, размыкающими электроцепь указанного электромагнита в конце хода каретки вперед. Переключатель электрически связан с электромагнитом включения второй позиции распределителя - четырехконтактным, второй группой электроконтактов электрически связанным последовательно с дополнительным электромагнитом, расфиксирующим выходной элемент переключателя в начале трогания трактора. 3 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, преимущественно к трелевочным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известен трелевочный трактор, содержащий самоходное шасси, на раме которого установлены продольные направляющие для перемещения по ним каретки, установленную на ней платформе с коником, гидроцилиндры перемещения каретки, закрепленные одними концами на раме шасси, а другими на платформе, и систему управления гидроцилиндрами [1] Недостатком известной конструкции трелевочного трактора является отсутствие автоматичности управления срабатыванием коника на перемещение при разгоне трактора и связанное с этим повышенное количество управляющих воздействий оператора на рычаги управления.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик трелевочного трактора при разгоне путем автоматического срабатывания коника на перемещение при трогании трактора с места.

Технический результат достигается тем, что в трелевочном тракторе, содержащем самоходное шасси, на раме которого установлены продольные направляющие для перемещения по ним каретки, установленную на ней платформу с коником, гидроцилиндры перемещения каретки, закрепленные одними концами на раме шасси, а другими на платформе, и систему управления гидроцилиндрами, система управления гидроцилиндрами включает в себя датчик движения и четырехлинейный трехпозиционный электро- или электрогидроуправляемый распределитель, в нейтральной позиции которого первая линия связана с насосом, вторая со сливом в бак, третья с поршневыми, а четвертая со штоковыми полостями гидроцилиндров, подключенных к распределителю параллельно, запирая третьей и четвертой линиями соответствующие полости гидроцилиндров, в первой позиции первая и четвертая линии связаны друг с другом и сообщают штоковые полости гидроцилиндров с насосом, третья и вторая линии связаны друг с другом и сообщают поршневые полости гидроцилиндров со сливом в бак, во второй позиции все линии сообщены между собой, причем датчик движения связан с ползуном управления трансмиссией шасси выполнен с нормалью разомкнутыми электроконтактами, соединенными электроцепями с концевыми переключателями, установленными в цепи управления каждого из электромагнитов распределителя, а переключатель подачи управляющего сигнала на электромагнит включения первой позиции распределителя выполнен с нормально замкнутыми электроконтактами, размыкающими электроцепь указанного электромагнита в конце хода каретки вперед, а переключатель, электрически связанный с электромагнитом включения второй позиции распределителя четырехконтактным, второй группы электроконтактов электрически связанным последовательно с дополнительным электромагнитом, расфиксирующим выходной элемент переключателя в начале трогания трактора.

На фиг. 1 изображен трелевочный трактор, вид сбоку; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 электрогидросхема системы управления гидроприводом.

Трелевочный трактор содержит самоходное шасси 1, включающее продольные направляющие 2, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка 3. На последней через подшипник закреплена поворотная платформа 4 с коником. Платформа 4 имеет привод от гидроцилиндров 5, 6 для поворота ее совместно с пакетом древесины 7, зажатым коником. Гидроцилиндры 5 и 6 закреплены по обе стороны продольной оси, проходящей через ось вращения платформы 4, и расположены в горизонтальной плоскости симметрично продольной оси трактора с целью уменьшения нагрузки на подшипник при повороте.

Гидроцилиндры 5 и 6 перемещения каретки закреплены одними концами на раме шасси, а другими -на платформе.

Гидроцилиндры 5 и 6 включаются совместно, обеспечивая перемещение каретки 3 вперед и назад, разворот платформы 4 с коником в соответствующем направлении при повороте груженного трактора.

Система управления гидроцилиндрами 5 и 6 содержит насос 8, соединенный всасывающей гидролинией 9 с баком 10 и напорной гидролинией 11 через электро- или электрогидроуправляемый распределение 12 и гидролинию 13,14 с параллельно подключенными гидроцилиндрами 5 и 6. Распределитель 12 снабжен предохранительным и переливным клапанами (условно не показано). В нейтральной позиции распределителя первая напорная гидролиния 11 связана с насосом 8, вторая со сливом в бак 10, третья 13 с поршневыми полостями гидроцилиндров, а четвертая 14 со штоковыми полостями гидроцилиндров, запирая третьей и четвертой линиями соответствующие полости гидроцилиндров. В первой позиции распределителя первая 11 и четвертая 14 линии связаны друг с другом и сообщают штоковые полости гидроцилиндров с насосом 8, третья 13 и вторая линии связаны друг с другом и сообщают поршневые полости гидроцилиндров со сливом в бак 10.

Во второй (плавающей) позиции распределителя все его линии сообщены между собой. При этом штоковые полости гидроцилиндров гидролиниями 11 и 14 связаны с насосом 8, а поршневые полости гидролинией 13 и второй гидролинией распределителя -со сливом.

Переключатель 15 режима работы распределителя 12 с электроконтактами 16,17,18 осуществляет управление распределителем 12 из кабины трактора путем включения соответствующего электромагнита 19 или 20.

Система управления гидроцилиндрами снабжена датчиком 21 движения с нормально разомкнутыми электроконтактами 22,23 и двумя концевыми переключателями 24,25 подачи управляющего сигнала на электромагниты включения позиций распределителя, соответственно включаемыми в конце прямого и обратного хода одного из гидроцилиндров, например гидроцилиндра 5. Концевой переключатель 24, электрически связанный с электромагнитом включения второй позиции распределителя 12, выполнен четырехконтактным с электроконтактами 26,27 (первая группа электроконтактов) и 28,29 (вторая группа электроконтактов), причем второй группой электроконтактов электрически связан последовательно с дополнительным электромагнитом 30, служащим для разфиксации включенного положения. Концевой переключатель 25 подачи управляющего сигнала на электромагнит включения первой позиции распределителя 12 выполнен двухконтактным с нормально замкнутыми электроконтактами 31,32. Включение датчика 21 движения осуществляется от ползуна 33 управления трансмиссией шасси 1.

Трелевочный трактор работает следующим образом.

При выполнении технологических операций по набору пачки деревьев трелевочный трактор стоит на месте, а электроцепь, соединяющая электроконтакты 22,23 датчика 21 движения, разомкнута, что соответствует установке ползуна 33 управления трансмиссией шасси 1 в нейтральное положение. При этом электромагниты 19,20,30 обесточены, а концевой переключатель 24 зафиксирован под действием пружины 34 и лунки 35 выходного элемента 36 переключателя 24, т.е. электроконтакты 26,27 разомкнуты, электроконтакты 28,29 замкнуты, пружина 37 возврата выходного элемента 36 сжата при предыдущем срабатывании гидропривода через плавающую позицию распределителя 12 (гидроцилиндры 5,6 при остановке трактора втянуты), а электроконтакты 31,32 разомкнуты под действием возвратной пружины 38 переключателя 25, выходной элемент 39 которого установлен в лунке 40, выполненной на штоке гидроцилиндра 5.

Трогание груженого трактора для разгона производится переключением ползуна 33 управления трансмиссией из нейтрального положения в рабочее положение, управляющий сигнал подается через электроконтакты 22,23 датчика 21 движения на дополнительный электромагнит 30, который разфиксировывает выходной элемент 36 концевого переключателя 24. Под действием возвратной пружины 37 переключателя 24 замыкаются электроконтакты 26,27 и размыкаются электроконтакты 28,29. При этом дополнительный электромагнит 30 обеспечивается, а управляющий сигнал по электроцепи поступает на электромагнит 19, под действием которого распределитель 12 устанавливается во вторую (плавающую) позицию, соединяя насос 8 и обе полости гидроцилиндров 5,6 со сливом в бак 10.

В данной позиции распределителя 12 трактор набирает ускорение при упертом в грунте пакета деревьев 7, зажатом коником, перемещая при этом каретку 3 назад, вытягивая тем самым штоки гидроцилиндров 5,6 и замыкая электроконтакты 31,32. При воздействии штока гидроцилиндра 5 на выходной элемент 36 переключателя 24 электроконтакты 26,27 размыкаются и замыкаются электроконтакты 28,29, подавая управляющий сигнал по электроцепи с предварительно замкнутыми электроконтактами 31,32 на электромагнит 20, переводя тем самым золотник распределителя 12 в первую позицию. В данной позиции распределителя 12, которая соответствует концу разгона трактора, насос 8 по линиям 11,14 подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5,6, что вызывает втягивание их штоков и перемещение пакета деревьев 7 относительно трактора в крайнее переднее положение коника. В конце втягивания штоков гидроцилиндров 5,6 под воздействием пружины 38 переключателя 25 выходной элемент 39 и лунка 40 на штоке гидроцилиндра 5 размыкают электроконтакты 31,32, снимая тем самым напряжение питания с электромагнита 20. При этом золотник распределителя 12 возвращается в нейтральную позицию, запирая третьей и четвертой линиями обе полости гидроцилиндров 5,6.

Система управления гидроцилиндрами может способствовать повороту груженого трактора при буксовании забегающей гусеницы, как бы "выталкивая" трактор из-под пакета деревьев 7 путем подачи рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 из положения сдвинутой назад по ходу трактора каретки 3 переключением управляющего сигнала переключателем 15 с электроконтактов 16,18 на электроконтакты 16,17, поочередно включая электромагниты 19 и 20.

Формула изобретения

Трелевочный трактор, содержащий самоходное шасси, на раме которого установлены продольные направляющие для перемещения по ним каретки, установленную на ней платформу с коником, гидроцилиндры перемещения каретки, закрепленные одними концами на раме шасси, а другими на платформе, и систему управления гидроцилиндрами, отличающийся тем, что система управления гидроцилиндрами включает в себя датчик движения и четырехлинейный трехпозиционный электро- или электрогидроуправляемый распределитель, в нейтральной позиции которого первая линия связана с насосом, вторая со сливом в бак, третья с поршневыми, а четвертая с штоковыми полостями гидроцилиндров, подключенных к распределителю параллельно, запирая третьей и четвертой линиями соответствующие полости гидроцилиндров, в первой позиции - первая и четвертая линии связаны друг с другом и сообщают штоковые полости гидроцилиндров с насосом, третья и вторая линии связаны друг с другом и сообщают поршневые полости гидроцилиндров со сливом в бак, во второй позиции - все линии сообщены между собой, причем датчик движения связан с ползуном управления трансмиссией шасси и выполнен с нормально разомкнутыми электроконтактами, соединенными электроцепями с концевыми переключателями, установленными в цепи управления каждого из электромагнитов распределителя, а переключатель подачи управляющего сигнала на электромагнит включения первой позиции распределителя выполнен с нормально замкнутыми электроконтактами, размыкающими электроцепь указанного электромагнита в конце хода каретки вперед, переключатель, электрически связанный с электромагнитом включения второй позиции распределителя, выполнен четырехконтактным, второй группой электроконтактов электрически связанным последовательно с дополнительным электромагнитом, расфиксирующим выходной элемент переключателя в начале трогания трактора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности, к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки древесины (деревьев, хлыстов, сортиментов) с пасеки и трелевки на верхний склад или разделочную площадку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а конкретно к транспортировщикам для перевозки колейных механизированных мостов, и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельных грузов , предназначено для перевозки разнородных и различных по длине штабельных грузов, например лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх