Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства

 

Использование: машиностроение, в частности - тормозные механизмы транспортных средств. Сущность изобретения: регулирующее устройство размещено внутри тормоза, а фиксирующий элемент 11 приводного пальца 6 расположен со стороны тормозного щита 12 в зоне отверстия, закрытого глухой легкосъемной заглушкой 13. Приводной палец 6 посредством головки 14 связан с эксцентриком 7, взаимодействующим с колодкой 8. Регулировка выполняется через отверстие в щите поворотом эксцентрика 7 с последующей фиксацией регулировочного устройства на колодке 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств, и может быть использовано в тормозном управлении автомобилей.

Известно регулирующее устройство привода ручного тормоза, размещенное внутри тормоза и содержащее разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой закреплен на второй колодке через эксцентриковый палец и шарнирно закрепленный маятниковый рычаг.

При износе накладок для восстановления хода рычага привода стояночного тормоза вращением эксцентрикового пальца производится изменение длины разжимного звена.

Недостатками известной конструкции является большая трудоемкость обслуживания, поскольку для выполнения операций регулировки требуется снять колесо автомобиля, тормозной барабан, после чего возможно производить операцию регулировки.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и повышение надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства содержит разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой через втулки, приводной палец и эксцентрик закреплен на второй тормозной колодке, имеющей отверстие, фиксирующий элемент приводного пальца для поворота эксцентрика размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой.

Приводной палец имеет головку с гранями, установленную в паз эксцентрика.

На фиг. 1 показано регулирующее устройство привода стояночного тормоза транспортного средства, общий вид; на фиг.2 сечение А-А по фиг.1.

Регулирующее устройство установлено в тормозном механизме и содержит разжимное звено 1, один конец которого вставлен в приводной рычаг 2, шарнирно закрепленный на колодке 3, а второй через втулки 4, 5, приводной палец 6 и эксцентрик 7 соединен с колодкой 8, имеющей отверстие, посредством гайки 9 и с пружинной шайбой 10.

Фиксирующий элемент 11 приводного пальца 6 для поворота эксцентрика 7 размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита 12 в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой 13.

Приводной палец 6 со стороны, противоположной фиксирующему элементу 11, имеет головку 14 с гранями, размещенную в пазу эксцентрика 7.

Работает устройство следующим образом. Для регулировки свободного хода приводного рычага 2 стояночного тормоза снимают заглушку 13, через отверстие ключом ослабляют гайку 9.

Вращая приводной палец 9 за фиксирующий элемент 11, эксцентриком 7 смещают колодку 8 до установления необходимого свободного хода рычага 2. Гайку надежно затягивают, удерживая за фиксирующий элемент 11 приводной палец 6 от проворачивания.

Формула изобретения

1. Регулирующее устройство привода стояночного тормозного механизма транспортного средства, содержащее разжимное звено, один конец которого связан с приводным рычагом, шарнирно закрепленным на тормозной колодке, а другой через втулки, приводной палец и эксцентрик закреплен на второй тормозной колодке, имеющей отверстие, отличающееся тем, что фиксирующий элемент приводного пальца для поворота эксцентрика размещен внутри тормоза со стороны тормозного щита в зоне отверстия, закрытого легкосъемной заглушкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной палец имеет головку с гранями, установленную в пазу эксцентрика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций тормозных цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла
Наверх