Железобетонное стропило

 

Использование: при возведении и реконструкции чердачных и мансардных крыш жилых и общественных зданий, преимущественно малой этажности. Сущность: железобетонное стропило состоит из сопряженных между собой мелкоштучных П-образных блоков, расположенных ребрами вверх, крайних опорных трапециевидных блоков прямоугольного сечения и преднапряженной арматуры заанкеренной на крайних опорных блоках. Продольная преднапряженная арматура снабжена парой предварительно опрессованных анкеров и расположена между ребрами П-образных блоков и в сквозных отверстиях опорных блоков. Анкеры с вилочными шайбами расположены в выемках опорных блоков. 7 ил.

Изобретение относится к строительства, а именно к железобетонным конструкциям зданий и сооружений и может быть использовано при возведении и реконструкции чердачных и мансардных крыш жилых и общественных зданий, преимущественно малой этажности.

Известна конструкция железобетонных монолитных стропил швеллерного сечения с отверстиями в стенках для пропуска через них железобетонных брусов. Эти железобетонные стропила армированы проволочным каркасом и арматурными стержнями диаметром 12-22А-Ш, без преднапряжения. Масса таких балок составляет свыше 200 кг[1] Наиболее близким к изобретению по конструктивному решению является конструкция железобетонной балки, представляющей из себя составной по длине брус из армированных блоков, объединенных по торцам поперечными стыками, и продольную напрягаемую арматуру, заанкеренную на торцах балки [2] В данной конструкции поперечные стыки между блоками выполняют роль искусственных трещин, для предотвращения образования естественных трещин, при поперечных нагрузках на балку, превышающих нагрузки, создаваемые продольным усилием преднапряжения арматуры. Эти балки изготавливаются, как правило, таврового и двутаврового сечения и используются в мостостроении и в большепролетных покрытиях зданий и сооружений.

Недостатками известных конструкций является их сложность в изготовлении и монтаже, большая масса, требующая применения грузоподъемного оборудования и кранов при монтаже.

Техническая задача заключается в облегчении конструкции при сохранении несущей способности, упрощении монтажа за счет исключения грузоподъемного оборудования и кранов.

Поставленная задача решается таким образом, что в железобетонном стропиле, содержащем сопряженные между собой мелкоштучные блоки и продольную преднапряженную арматуру, заанкеренную на крайних опорных блоках, каждый мелкоштучный блок выполнен П-образного сечения и расположен ребрами вверх, а крайние опорные блоки трапециевидной формы прямоугольного сечения и сопряжены с мелкоштучными блоками боковыми сторонами трапеции, продольная преднапряженная арматура снабжена парой предварительно опрессованных анкеров и размещена в сквозных отверстиях опорных блоков, выполненных по оси симметрии стропила, а ее анкера в выемках, выполненных с наружной стороны опорных блоков, причем диаметр сквозного отверстия опорного блока равен 1,1.1,25 диаметра анкера.

Заявляемая конструкция железобетонного стропила отличается от известной конструкции тем, что мелкоштучные блоки выполнены П-образного сечения и расположены ребрами вверх, что позволяет облегчить конструкцию и уложить преднапряженную арматуру в открытом виде. Это обеспечивает упрощение контроля над строительными работами и укладку брусков обрешетки. При этом крайние опорные блоки, сопряженные с П-образными, имеют трапециевидную форму и прямоугольное сечение. Трапециевидная форма опорного блока обеспечивает оптимальное сопряжение по боковой стороне трапеции при заданном угле наклона крыши. Преднапряженная арматура расположена по оси симметрии стропила, снабжена парой предварительно опрессованных анкеров и пропущена в сквозные отверстия в опорных блоках, а анкера размещены в выемках, выполненных в опорных блоках. Предварительно опрессованные анкеры на арматуре (т.е. на арматурной заготовке) расположены на расчетном расстоянии друг от друга, обеспечивающем точность натяжения арматуры и упрощение монтажных работ в построечных условиях.

Для свободного пропуска арматуры с анкером при ее натяжении отверстие в опорном блоке выполняют диаметром в 1,1.1,25 раза больше максимального диаметра анкера, а выемка в опорном блоке позволяет использовать модель "утопленный анкер".

На фиг. 1 изображено железобетонное стропило, общий вид; на фиг.2 - арматурный элемент с предварительно опрессованными анкерами и подкладными вилочными шайбами; на фиг.3 сечение А-А фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б фиг.1; на фиг. 5 сечение В-В фиг.1; на фиг.6 сечение Г-Г фиг.3; на фиг.7 схема монтажа стропила.

Железобетонное стропило состоит из мелкоштучных П-образных блоков 1, двух крайних опорных трапециевидных блоков 2, продольной преднапряженной арматуры, которая состоит из арматуры 3 с опрессованными на ней анкерами 4 и стопорными вилочными шайбами 5.

Процесс монтажа стропила осуществляют следующим образом. На чердачном перекрытии 6 возводимого или реконструируемого здания устанавливают монтажные стойки 7 под местами стыков 8 смежных П-образных мелкоштучных блоков 1 и крайних опорных блоков 2, мелкоштучные П-образные блоки 1 ребрами вверх укладывают на стойки 7. На арматуру 3 с анкерами 4 насаживают крайние опорные блоки 2, пропуская опрессованные анкеры 4 через отверстия в опорных блоках 2. Крайние опорные блоки 2 с пропущенным через их отверстия арматурным элементом, с предварительно опрессованными на нем анкерами 4, располагают по концам стропила, собранного из мелкоштучных П-образных блоков 1, сопрягая их с боковыми сторонами крайних опорных блоков 2, при этом арматуру 3 располагают открыто между ребрами П-образных мелкоштучных блоков 1 по оси их симметрии. Затем в выемке опорного блока 2 конькового прогона опрессованный анкер 4 арматурного элемента фиксируют вилочной шайбой 5, располагая ее между наружной гранью блока 2 и опрессованным анкером 4, при этом опрессованный анкер 4 на другом конце арматуры 3 будет располагаться в отверстии стенового опорного блока 2. После этого на конец арматурного элемента со стороны стенового опорного блока 2 надевают гидродомкрат 9 и производят натяжение арматуры до полного выхода опрессованного анкера 4 из отверстия опорного блока 2 и достижения требуемого усилия натяжения, после чего фиксируют данное положение анкера 4 необходимым количеством стопорных вилочных шайб 5, располагая их между отверстием опорного блока 2 и опрессованным анкером 4.

На этом процесс сборки стропила и натяжения арматуры закончен, после чего снимают с арматуры 3 гидродомкрат 9, а монтажные стойки 7 переставляют для сборки следующего стропила. Расположение мелкоштучных П-образных блоков 1 ребрами вверх и наличие выемок в крайних опорных блоках 2 стропила дает возможность размещения арматуры 3 в процессе монтажа в открытом виде, что позволяет осуществлять контроль за технологической операцией натяжения арматуры, а также расширяет возможности в выборе и упрощении дальнейших операций по закладке и расположению закладных элементов для крепления обрешетки, а также защиты арматуры и анкеров от коррозии и других работ. При необходимости арматуру 3 и анкера 4 с шайбами 5 заливают раствором.

Формула изобретения

Железобетонное стропило, содержащее сопряженные между собой мелкоштучные блоки и продольную преднапряженную арматуру, заанкеренную на крайних опорных блоках, отличающееся тем, что каждый мелкоштучный блок выполнен П-образного сечения и расположен ребрами вверх, а крайние опорные блоки трапециевидной формы прямоугольного сечения и сопряжены с мелкоштучными блоками боковыми сторонами трапеции, продольная преднапряженная арматура снабжена парой предварительно опрессованных анкеров и размещена в сквозных отверстиях опорных блоков, выполненных по оси симметрии стропила, а ее анкера в выемках, выполненных с наружной стороны опорного блока, причем диаметр сквозного отверстия опорного блока равен 1,1 1,25 диаметра анкера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий и сооружений в качестве элементов покрытия и перекрытия Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение трещиностойкости конструкции

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может применяться в балках перекрытий и покрытий многоэтажных гражданских и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям железобетонных предварительно напряженных ферм, предназначенных для различных промышленных, общественных и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов с пролетными строениями из разрезных предварительно напряженных балок

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления элементов из бетона

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях сборных железобетонных каркасов, преимущественно многоэтажных зданий. Техническим результатом является повышение прочности и упрощение монтажа каркаса здания. Каркас здания включает Н-образные рамы, состоящие из колонн, снабженных соединительными элементами, и ригель, выполненный за одно целое с колоннами. Соединительные элементы расположены в верхней и нижней частях колонны с возможностью образования при стыковке вышестоящей рамной конструкции с нижестоящей стыковочных узлов, расположенных, по крайней мере, в угловых зонах колонн. На боковой стороне колонны размещена, по крайней мере, одна консоль, предназначенная для закрепления на ней балки. Предложена конструкция балки и шесть вариантов выполнения плит перекрытий каркаса. Особенностью конструкции плит перекрытия является выполнение их торцевых частей, предназначенных для стыковки между собой и с другими элементами каркаса здания: балками, ригелями, колоннами, стеновыми панелями. 9 н. и 89 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям типа балки. Строительная конструкция типа балки имеет корпус с продольной осью, который включает стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине с односторонним асимметричным возрастанием толщины сечения на большей части длины конструкции. Боковая стенка балки, создающая асимметричное возрастание толщины сечения, выполнена выпукло-криволинейной в условной горизонтальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, имеющей кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным с противоположной стороны конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем заявленному условию R/L=(5÷15). Технический результат состоит в повышении сейсмостойкости и несущей способности на восприятие различных нагрузок при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Ригель для производства сборно-монолитного каркаса здания выполнен сборно-монолитным в виде пространственных тел со сборной нижней уширенной частью и примоноличенной зауженной относительно нижней верхней частью в виде протяженного многогранника с поперечным сечением преимущественно в форме прямоугольника или трапеции с образованием в совокупности со сборной частью единого несущего профиля с локальными уширениями в виде выступов, расположенных по длине ригеля с шагом, соответствующим шагу пустот опираемых на ригель пустотных плит перекрытий. Выступы выполнены протяженными в направлении осей пустот, имеют длину, составляющую не менее 1,3 толщины соответствующих плит, и размещаемыми в приопорных и опорных зонах пустот плит. При этом сборная уширенная часть ригеля с одной стороны состоит из основного несущего элемента прямоугольного сечения и параллельно ему расположенного вспомогательного несущего элемента прямоугольного сечения. Основной и вспомогательные элементы соединяются между собой армированными соединительными элементами прямоугольного сечения шириной 0,68, длиной 0,568-0,795 толщины пустотной плиты и между основным, вспомогательным и соединительными элементами установлены термовкладыши из теплоизоляционных материалов объемным весом 35-200 кг/м3. А в примоноличенной зауженной относительно сборной нижней уширенной составной части ригеля с его другой стороны выступы расположены с шагом соединительных элементов сборной нижней уширенной составной части ригеля и имеют длину 0568-0795, ширину 0,68 толщины соответствующих плит. Высота выступов должна быть не менее высоты, ограниченной наивысшей точкой поперечного сечения выступов, заводимых в пустоты опертых на ригель плит. Примоноличенная зауженная относительно нижней верхняя часть ригеля выполнена с возможностью установки на вспомогательные элементы ригеля наружного слоя ограждающих конструкций, выполненных из штучных материалов высотой, равной или большей, чем высота примоноличиваемой части ригеля, выполняющей роль опалубочной системы для омоноличивания зауженной верхней относительно нижней части ригеля, а также для омоноличивания узлов каркаса и перекрытия здания, между наружным слоем ограждающих конструкций, выступами над соединительными элементами сборной нижней уширенной составной части ригеля, многогранником в примоноличенной части ригеля установлены термовкладыши из теплоизоляционных материалов объемным весом 35-200 кг/м3. По верхней поверхности основных элементов ригелей по их продольной оси установлены П-образные стержни, проходящие через все сечение ригелей, располагаясь между напрягаемой арматурой нижнего и верхнего ярусов напрягаемых стержней, и необходимые для установки верхней рабочей арматуры ригелей. Технический результат состоит в сокращении трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и в обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, в том числе в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, и обеспечении положения прямолинейности поверхностей ригелей на фасадных поверхностях зданий и сооружений. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к способу изготовления бетонных изделий с теплоизолирующим слоем для строительства зданий и сооружений, в частности длинномерных конструкций, таких как балки, ригели, опоры, колонны и т.д. Способ изготовления длинномерных изделий характеризуется тем, что в форму укладывают слой теплоизоляции, представляющий собой минераловатную теплоизоляцию, таким образом, что волокна минераловатной теплоизоляции направлены преимущественно перпендикулярно несущему слою, выполняемому на основе вяжущего. Укладывают арматурный каркас несущего слоя. После чего производят укладку или заливку несущего слоя. При этом обеспечивается возможность по меньшей мере частичного проникновения волокон минераловатной теплоизоляции по меньшей мере в большую по площади часть несущего слоя. Техническим результатом является повышение надежности крепления теплоизоляционного слоя к бетонным слоям за счет взаимодействия волокон минераловатной теплоизоляции с бетонными слоями, что позволяет значительно повысить прочность, надежность и долговечность изделий, увеличить срок эксплуатации зданий и сооружений, и упрощение технологии производства изделий. 27 з.п. ф-лы.
Наверх