Одноколодочный электромагнитный тормоз

 

Использование: для индивидуального торможения многократно повторяющихся однотипных в одном устройстве механизмов с индивидуальным приводом. Сущность изобретения: тормоз содержит электромагнит 1 с якорем 10. Прямолинейные штоки 3 размещены в отверстиях, выполненных в корпусе электромагнита и соединены с якорем 10 шарнирно, а с тормозной колодкой 7 - жестко. Этим обеспечивается возможность подвода тормозной колодки при втягивании якоря в электромагнит к тормозимому шкиву. Тормоз может быть размещен между ветвями приводного ремня как в направлении продолжения вертикального диаметра тормозимого шкива, так и под углом к нему. Тормоз имеет небольшие габаритные размеры, экономичен и удобен при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстротечного, плавного, индивидуального торможения многократно повторяющихся однотипных в одном устройстве механизмов с индивидуальным приводом посредством примыкания тормозной колодки к тормозимому шкиву.

Известны одноколодочные тормоза [1] Несовершенство тормоза, например, в том, что обеспечивает торможение вращающегося тела только через торцевую плоскость. Тяги, передающие тормозное усилие, шарнирно не связаны непосредственно с якорем (штоком), поскольку их связь выполнена через рычаг-балансир, соединенный со штоком шарнирно. Тормозные тяги шарнирно-составные.

Отмеченное несовершенство тормоза вызвало его повышенные габаритные размеры, не дает возможности применять его для индивидуального торможения механизма, неоднократно повторяющегося в одном устройстве. Происходит недопустимое увеличение длины последнего [2] Несовершенство тормоза, например, в том, что корпуса электромагнита и непосредственно тормоза выполнены независимыми. Передача тормозного усилия электромагнита тормозному толкателю осуществляется через дополнительный рычаг. Тормозной шток независим от корпуса электромагнита.

Отмеченное несовершенство тормоза вызвало его повышенные габаритные размеры, приводит к увеличению расхода электрической энергии на создание электромагнитом требующегося тормозного усилия. Поэтому у тормоза нет возможности на применение для индивидуального торможения механизма, неоднократно повторяющегося в одном устройстве.

Задача изобретения максимально уменьшить габаритные размеры одноколодочного тормоза, обеспечить наиболее полную передачу тормозного усилия электромагнита на тормозную колодку.

Задача решена выполнением тормоза в виде электромагнита с якорем, в корпусе которого по посадке скольжения размещены прямолинейные штоки, жестко соединенные с тормозной колодкой, а с якорем шарнирно; наличием у прямолинейных штоков демпферных пружин, а у корпуса электромагнита упора, обеспечивающего в нерабочем состоянии тормоза заданный зазор между тормозной колодкой и тормозимым шкивом.

На фиг.1 показан индивидуальный привод неоднократно повторяющегося в одном устройстве механизма, требующего быстротечного, плавного, индивидуального торможения, и одноколодочный электромагнитный тормоз, выполняющий требующееся торможение; на фиг.2 разрез А А на фиг.1.

Тормоз содержит (фиг.1) электромагнит 1 с якорем 10 (фиг.2), тормозные прямолинейные штоки 3 и демпферные пружины 9, установленные на штоках со стороны якоря электромагнита.

Тормозные штоки размещены по посадке скольжения в отверстиях, выполненных в корпусе электромагнита, жестко соединены с тормозной колодкой 7, шарнирно с якорем 10. Такая конструктивная связь прямолинейных тормозных штоков с тормозной колодкой и якорем электромагнита обеспечивает наиболее полную передачу тормозного усилия электромагнита на тормозную колодку.

Тормозная колодка 7 снабжена тормозной накладкой 6. Она на тормозной колодке закреплена жестко и в поперечном сечении имеет форму (клиновидную, прямоугольную, полукруглую), соответствующую форме поперечного сечения приводного ремня 11 (фиг.1).

Корпус электромагнита имеет упор 8 (фиг.2) для создания в нерабочем состоянии тормоза заданного зазора между тормозной накладкой 6 и тормозимым шкивом 4, принадлежащим индивидуальному механизму 5 (фиг.1), имеющему индивидуальный (персональный) привод. В данный привод, кроме приводного ремня 11, входят электромагнитная муфта 13 со шкивами 12 и 14, шкив 15, поставленный на приводном валу 16, и приводной ремень 17.

В устройстве, имеющем неоднократно повторяющиеся механизмы, требующие индивидуального торможения, оптимальное местонахождение персонального тормоза (фиг.1 и 2) достигается прикреплением к соответствующей зоне базовой плиты 2 корпуса электромагнита 1.

Работа привода. При прекращении посредством приводного ремня 11 передачи вращающего момента шкиву 4, жестко соединенному с механизмом 5, одновременно включается электрическая цепь электромагнита 1. Якорь 10 втягивается в него. Тормозные штоки 3 и тормозная колодка 7 вплотную подводят тормозную накладку 6 к шкиву 4, осуществляя скоротечный останов механизма 5 вследствие возникновения сил трения между шкивом 4 и тормозной накладкой 6. Демпферные пружины 9 исключают резкий удар при соприкасании тормозной накладки с тормозным шкивом.

После индивидуального (персонального) останова механизма 5 по истечении незначительного времени, с целью экономии электроэнергии, электрическая цепь электромагнита прерывается предусмотренным в ней не показанным на фигурах автоматическим или ручным прерывателем.

Якорь 10 за счет факта, что демпферные пружины 9 при включении электромагнита разжимаются, выводится из электромагнита.

При жестком вертикальном прикреплении корпуса электромагнита 1 к базовой плите 2 и расположении зоны движения якоря внизу электромагнита, при выключении его, выходу якоря из него способствует собственный вес якоря.

Якорь, выходя из электромагнита, отводит от шкива 4 тормозную накладку 6 на заданный зазор за счет размещения тормозной колодки 7 на упоре 8. Тормоз прекратил работать. Электрическая энергия не расходуется. Влияния на условия работы соседних тормозов никакого не оказывается.

Получение заданного зазора между тормозимым шкивом и тормозной накладкой достигается регулированием высоты упора.

При возвращении остановленному индивидуально механизму 5 вращательного движения одновременно в электрической цепи электромагнита восстанавливаются условия, необходимые электромагнитному тормозу для повторного торможения механизма 5, если возникает необходимость.

Предлагаемый тормоз имеет небольшие габаритные размеры, экономичен и удобен при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Тормоз, содержащий электромагнит с якорем, тормозную колодку, установленную с возможностью при втягивании якоря ее подвода к тормозимому шкиву, отличающийся тем, что он снабжен прямолинейными штоками, размещенными в отверстиях, выполненных в корпусе электромагнита и соединенных с тормозной колодкой жестко, а с якорем шарнирно.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что прямолинейные штоки снабжены демпферными пружинами.

3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что корпус электромагнита снабжен упором, обеспечивающим в нерабочем состоянии тормоза заданный зазор между тормозной колодкой и тормозимым шкивом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх