Парусное вооружение "ликшток"

 

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании парусного вооружения. Сущность изобретения состоит в том, что парусное вооружение содержит рангоут, выполненный с ликпазом, и парус со шкаторинами. Шкаторины выполнены в виде трубы. Внутри ликпаза установлен стержень. Последний выполнен со свободной концевой частью и установлен с зазором, достаточным для свободного перемещения надетой на него шкаторины. Стержень может выполняться из упругого и хрупкого материала, преимущественно, из стеклопластика. Стержень также может быть выполнен из стыкуемых между собой отдельных секций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании парусного вооружения.

Известно парусное вооружение, содержащее рангоут, выполненный с ликпазом, и парус со шкаторинами. (Патент США N 2488918, B 63 B 9/08, 1949).

Однако известное парусное вооружение обладает повышенной деформируемостью паруса при его наматывании на рангоут.

Технический результат от внедрения этого изобретения состоит в устранении деформации паруса при его наматывании на рангоут.

Этот технический результат достигается тем, что парусное вооружение содержит рангоут, выполненный с ликпазом, и парус со шкаторинами, шкаторины выполнены в виде трубы, а внутри ликпаза установлен стержень, при этом стержень выполнен со свободной концевой частью и установлен с зазором, достаточным для свободного перемещения шкаторины, надетой на него.

Кроме того, упомянутый стержень выполнен из упругого и хрупкого материала, преимущественно из стеклопластика.

Кроме того, стержень выполнен из стыкуемых между собой отдельных секций.

Сущность изобретения поясняется чертежами: На фиг.1 изображено описываемое парусное вооружение.

На фиг. 2 разрез А-А фиг.1 Парусное вооружение включает в себя рангоут 1 (мачта и гик) с ликпазом 2, парус 3 со шкаторинами в виде труб 4 и стержень 5, установленный внутри ликпаза 2.

Для закрепления паруса 3 на рангоуте 1 шкаторину, выполненную в виде трубы 4, заводят на свободный конец стержня 5 и протаскивают ее вдоль всей длины стержня 5. Парус 3 оказывается надетым на стержень 5, установленный внутри ликпаза 2. Протаскивать парус можно вдоль мачты с помощью фала (на чертеже не показан), закрепленного в верхней части паруса, а вдоль гика с помощью гротошкота (на чертеже не показан).

Стержень 5 придает парусу 3 жесткость и удерживает его в ликпазе 2.

При уборке паруса 3 или его рифлении шкаторины 4 легко сходит со стержня 5, и парус без деформации может быть равномерно намотан на гик 1.

Если стержень 5 выполнить из упругого, но хрупкого материала, например стеклопластика, то в случае поломки рангоута 1 этот стержень 5 также ломается и парус 3 можно будет легко освободить, извлекая обломки стержня 5 из ликпаза. В случае выполнения стержня 5 из стыкуемых отдельных секций, облегчается как его установка, так и его извлечение при поломке.

Формула изобретения

1. Парусное вооружение, содержащее рангоут, выполненный с ликпазом, и парус со шкаторинами, отличающееся тем, что шкаторины выполнены в виде трубы, а внутри ликпаза установлен стержень, при этом стержень выполнен со свободной концевой частью и установлен с зазором, достаточным для свободного перемещения шкаторины, надетой на него.

2. Вооружение по п.1, отличающееся тем, что упомянутый стержень выполнен из упругого и хрупкого материала, преимущественно, из стеклопластика.

3. Вооружение по п.1, отличающееся тем, что стержень выполнен из стыкуемых между собой отдельных секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции гиков с патент-рифами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мачт для парусных судов и досок различного класса

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-моторных круизных

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы
Наверх